НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)



Электробезопасность в тяговых сетях переменного тока. Косарев Б. И. — 1988 г.

 

Б. И. Косарев

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

*** 1988 ***

 


DJVU


<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 


      ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
      Для изучения имеющихся недостатков в организации условий электробезопасности в тяговых сетях, установления опасных производственных факторов и оценки их важности используют опыт экспертов. Конечной целью экспертного анализа является разработка конкретных и целенаправленных мероприятий по профилактике производственного травматизма среди работников железнодорожного транспорта.
      Опыт показывает, что для разработки мероприятий по повышению условий электробезопасности труда с участием экспертов необходимо [21:
      выявить совокупность факторов, оказывающих влияние на опасность появления опасных ситуаций при выполнении работ в тяговых сетях;
      выбрать достаточно представительную группу экспертов, компетентных как в части производства и организации работ в системе электро
      снабжения тяговых сетей, так и в конкретных условиях отдельного участка работ;
      применить тот или иной экспертный метод для обработки оценок важности фа кторов;
      обобщить экспертные оценки, определить согласованность мнений экспертов;
      разработать профилактические мероприятия по предупреждению электротравматизма в тяговых сетях переменного тока.
      Рассмотрим применение метода экспертных исследований условий электробезопасности при обосновании выбора основных путей обеспечения безопасности труда для вновь разрабатываемых технических решений.
      Так, вождение высокоскоростных пассажирских поездов, объединенных грузовых составов вызывает необходимость усиления существующих систем электроснабжения. Применение системы энергоснабжения с питающим проводом и автотрансформаторами (2 х 25 кВ) является одним из эффективных вариантов улучшения энергетических показателей тягового электроснабжения при электрификации на переменном токе [7, 8], что позволяет сохранить напряжение в контактной сети 25 кВ и передавать значительную часть энергии от тяговой подстанции к электровозам под напряжением 50 кВ. Внедрение системы 2x25 кВ требует в свою очередь проведения комплекса специальных исследований условий электробезопасности труда обслуживающего персонала. Составной частью этих исследований является экспертный анализ факторов, влияющих на безопасность труда. Проведение такого анализа дает возможность определить основные направления дальнейших исследований в области электробезопасности еще на стадии проектирования новой системы. Решение этих задач до начала широкой эксплуатации системы 2x25 кВ имеет важное практическое значение, так как позволяет улучшить условия труда работников железнодорожного транспорта.
      В специфических эксплуатационных условиях железнодорожного транспорта на безопасность труда обслуживающего персонала влияют факторы объективного, технического, организационного и социологического характеров. Имеется в виду влияние климата, времени, технической оснащенности электрифицированного железнодорожного транспорта, опыта эксплуатации, трудовой и производственной дисциплины.
      Известно, что одним из важных этапов анализа факторов, влияющих на безопасность труда, является составление возможно более полного перечня этих факторов. Однако решение поставленной задачи будет тем труднее, чем большее число влияющих факторов используется.
      Так как факторы, внесенные в список, не равнозначны по степени влияния на электробезопасность, то после объективного анализа исключаются из дальнейшего рассмотрения факторы, заведомо не оказывающие существенного влияния.
      После того как установлена совокупность факторов, особое внима. ние следует обратить на правильность формулировки каждого из нихв
      Эти формулировки должны быть краткими, четкими, исключать возможность различного толкования факторов, их необходимо излагать в наиболее доступной форме для всех экспертов.
      Необходимо иметь в виду, что зачастую лица, устанавливающие совокупность факторов, начинают перечень с более важных, по их мнению, факторов — причин. Такое предварительное упорядочение может несколько повлиять на оценки других экспертов. Поэтому рекомендуется при окончательном формировании рабочей анкеты перемешивать факторы в случайном порядке. Для этой цели могут быть использованы типовые таблицы случайных чисел.
      Точность решения задачи прогнозирования в значительной степени зависит от подбора экспертов, их опроса, обработки результатов опроса, организации экспертизы. При оценке отдельных вопросов электробезопасности обслуживания устройств системы 2x25 кВ, как и во всяком экспертном исследовании, необходимо, чтобы эксперты обладали достаточной компетентностью.
      Важным этапом проведения экспертного анализа является разработка и распространение среди экспертов руководящего документа, в котором сформулированы цель работы и основные положения по ее выполнению, а также опросная таблица-анкета.
      Из известных способов математической обработки качественной информации заслуживают внимания методы парных сравнений и ранговой корреляции. Сущность этих методов заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Причем применение нескольких методов изучения предпочтений в оценке факторов безопасности труда дает возможность более точно выявить основные причины травмирования персонала.
      Рассмотрим метод парных сравнений и его использование к оценке электробезопасности в тяговой сети системы 2x25 кВ [83].
      При формировании группы экспертов учитываются объективные данные: специализация, должность, ученая степень, стаж работы эксперта в области обеспечения безопасности труда при эксплуатации. Экспертам предложена анкета (табл. 1.1). Каждый из факторов сравнивали со всеми остальными. Например, фактор 0А «Эксплуатация тяговой сети в условиях резко континентального климата» сравнивали по влиянию на опасность травмирования с фактором 02 «Нарушение порядка обеспечения эквипотенциальных условий в рабочей зоне». На пересечении первой строки со вторым столбцом эксперт поставил 1, поскольку считает, что фактор, указанный в строке, имеет большее влияние на опасность травмирования. В противном случае ставится 0. Затем фактор первой строки попарно сравнивают с фактором в третьем столбце, йогом в четвертом и т. д. Далее фактор второй строки сравнивают со всеми факторами столбцов, начиная с третьего.

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru