НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Конструкция, основы теории и расчёта трактора. Беспятый, Троицкий. — 1972 г.

Филипп Семёнович Беспятый
Иван Фёдорович Троицкий

Конструкция,
основы теории
и расчёта
трактора

*** 1972 ***



DjVu


<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Глава 42. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА
      Важнейшей задачей в области тракторостроения является значительное увеличение выпуска тракторов, особенно пахотных.
      Технический прогресс в тракторостроении осуществляется в направлении повышения рентабельности тракторного агрегата путем увеличения его производительности и экономичности в эксплуатации и снижения себестоимости изготовлениям
      Стремление к повышению производительности трактора обусловливает непрерывный процесс роста его энерговооруженности.
      Эффективным средством повышения энерговооруженности трактора является увеличение мощности его двигателя
      Поэтому наблюдаемая в тракторостроении тенденция к неуклонному росту мощностей двигателей является вполне обоснованной и должна учитываться при разработке перспективных типов тракторных двигателейи
      Характерным для тракторной промышленности является специализация и кооперирование, систематическая замена существующих моделей новыми, более совершенными, прогрессивными.
      Большинство двигателей, устанавливаемых на тракторах, является четырех- и шестицилиндровыми с водяным и воздушным охлаждением. В последние годы на тракторах устанавливают дизели с наддувом, осуществляемым как нагнетателями с механическими приводами, так и турбонагнетателями.
      Применение наддува позволяет повысить мощность двигателя на 30 — 40% при незначительном увеличении его веса.
      (Важными направлениями в развитии двигателестроения являются:
      1. Увеличение мощности двигателей за счет увеличения числа оборотов и среднего эффективного давления.
      2. Снижение металлоемкости.
      3. Увеличение количества моделей тракторных дизелей с воздушным охлаждением
      4. Использование двухтактного рабочего процесса, позволяющего упростить конструкцию двигателя, особенно при петлевой схеме продувки.
      5. Улучшение топливной экономичности за счет совершенствования рабочего процесса, применения неразделенных камер сгорания.
      6. Повышение качества работы вспомогательных агрегатов двйгателей путем применения центробежной очистки масла закрытой системы охлаждения у двигателей водяного охлаждения и пр.
      Дальнейшее совершенствование топливой аппаратуры в направлении повышения числа оборотов, увеличения надежности, уменьшения габарита и веса.
      8. Унификация деталей цилиндро-поршневой группы двигателей разной мощности.
      9. Улучшение пусковых качеств тракторных дизелей как за счет совершенствования рабочего процесса, так и за счет создания малогабаритных, высокоэффективных и надежных пусковых устройств.
      10. Существенное повышение класса точности изготовления деталей тракторных дизелей путем совершенствования технологических процессов и станочного парка.
      Конструктивное и производственное совершенство двигателя оценивается удельной металлоемкостью, литровой мощностью, удельным расходом топлива.
      Эти показатели могут быть улучшены форсированием двигателей, тщательной отработкой конструкции, применением малогабаритных агрегатов, тонкостенного литья, легких сплавов, штампованных деталей и более качественных сталей и чугунок
      Лучшие конструкции дизелей с наддувом имеют:
      В современных тракторах общего назначения применяют многоступенчатые механические трансмиссии с переключением передач без остановки агрегата и бесступенчатые гидрообъемные передачи, а в промышленных тракторах — бесступенчатые гидромеханические и электромеханические передачи, а также ходо-уменьшители с гидроприводом.
      Важными задачами в области дальнейшего совершенствования конструкции тракторов являются снижение их удельной ме~ тaллoeмкocтиJ — универсально-пропашных тракторов до 30 — 40 кг/л. с.у колесных тракторов общего назначения до 35 — 45 кг/л. с. и гусеничных общего назначения до 45 — 55 кг/л. с. повышение долговечности и надежности; обеспечение среднего эксплуатационного срока службы агрегатов до капитального ремонта — для дизелей 4500 — 6000 чу для трансмиссий 5000 — 6000 ч и для ходовых систем 3500 — 4000 ч снижение удельного давления на почву и повышение тяговых качеств в трудных почвенных условиях
      Ходовые части колесных (с баллонами) и гусеничных тракторов систематически совершенствуются. Колесные тракторы обладают рядом преимуществ перед гусеничными. Преимущества колесных тракторов по сравнению с гусеничными обусловливают наметившиеся изменения количественного соотношения выпуска гусеничных и колесных тракторов в сторону увеличения последних.
      В связи с увеличением парка колесных тракторов особенно возрастает значение работ, направленных на повышение их тягово-сцепных качеств.
      Путем рационального подбора (нужного типоразмера и рисунка) протекторов и правильной их эксплуатации (давление воздуха ведущих колес 0,8 — 1,0 кГ/см2) можно значительно повысить эксплуатационные показатели колесных тракторов.
      Применение полугусеничных ходов, дополнительных почво-зацепов и других устройств, а также увеличение числа ведущих колес приближают по тягово-сцепным качествам колесные тракторы к гусеничным.
      Повышение тягово-сцепных свойств колесных тракторов достигается в схеме с четырьмя ведущими и управляемыми колесами одинакового размера.
      Новая схема трактора дает возможность создать энергонасыщенные колесные тракторы, позволяющие применить новые схемы агрегатирования промышленного, лесотехнического и технологического оборудования.
      Создание универсальных тракторов типа самоходного шасси, тракторов низкоклиренсной модификации для работы на горных склонах крутизной до 20° также представляет одно из направлений конструирования новых тракторов.
      (Основное внимание при проектировании гусеничных тракторов направлено на повышение долговечности и надежности их ходовых частей, создание гусениц специального назначения для сельского хозяйства и других целей, механизацию и автоматизацию натяжного устройства гусеницд
      Большое внимание уделяется обеспечению удовлетворительных условий труда персонала, работающего на тракторах. На трактор устанавливают кабину закрытого типа с отоплением, вентиляцией, с кондиционированием воздуха, с подрессоренным и удобным сиденьем. Большая работа проводится в направлении снижения шума, повышения безопасности и значительного сокращения относительного времени, затрачиваемого на подготовку к работе и пуск двигателя, на технический уход за трактором и двигателем.
      Совершенствуется гидро-, пневмо- и электрооборудование тракторов в целях облегчения сцепки и расцепки агрегата, используют прогрессивные приводы валов отбора мощности, тормозов трактора и тракторного поезда, усовершенствуются системы освещения и сигнализации.

KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru