НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Нестандартный инструмент. Семёнов В. М. — 1975 г.

Вадим Макарович Семенов

НЕСТАНДАРТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ДЛЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ


*** 1975 ***


DjVu


<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Чтобы выпрессовать этим съемником стакан, нужно привернуть к нему захваты и вращать силовой винт.
      Съемник осей сателлитов тракторов типа МТЗ состоит из корпуса / (рис. 199), втулки 2 и винта 3.
      Чтобы удалить ось, вначале нужно втулку 2 ввернуть в корпус до конца его резьбы и вставить в нее винт 3. Затем собранный таким образом съемник следует поставить на корпус дифференциала и ввернуть винт 3 в ось сателлита до упора.
      После этого, удерживая винт ключом от проворачивания, вывинчивать втулку из корпуса. При этом она, упираясь в головку винта, будет выпрессовывать ось сателлита из корпуса дифференциал а.
      Приспособление для разборки и сборки гидравлических муфт тракторов Т-150 и Т-150К представляет собой подставку / (рис. 200) с двумя штырями 3 и силовым винтом’ 2, гайку 5 с рукоятками 6 и сварной нажимной корпус. Корпус состоит из кольца 9, скобы 8 и стакана 4. Для увеличения жесткости конструкции к стакану и скобе с двух сторон приварены стальные косынки 7 толщиной 4 мм.
      Чтобы разобрать муфту коробки передач или редуктора вала отбора мощности, нужно надеть ее на подставку / так, чтобы штифты 3 вошли в пазы шлицев барабана муфты! Затем надо поставить нажимной корпус и, навинчивая гайку 5, сжать пружины муфты и вынуть стопорные кольца.
      § 9. СЪЕМНИКИ ДЛЯ РАЗБОРКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
      Съемники шкворней поворотных цапф в зависимости от способа создания усилия выпрессовки могут быть винтовыми, гидравлическими, механическими и т. Д. Рассмотрим несколько вариантов конструкции.
      Первый вариант. Этим съемником можно выпрессовывать шкворень, не снимая переднего моста с автомобиля. Он состоит из корпуса 1 (рис. 201), силового винта 2, двух захватов 3 и упорной пластины 4 с прорезями.
      Чтобы выпрессовать шкворень,, нужно снять колесо со ступицей и отъединить опорный диск. Затем установить съемник так, чтобы ось силового винта совпала с осью шкворня, после чего на концы захватов надеть упорную плиту и повернуть ее в такое положение, при котором захваты окажутся на ее продольной оси (см. рисунок).
      Когда съемник будет установлен, то, вращая силовой винт, надо выпрессовать шкворень (он пройдет через отверстие в упорной пластине).
      Второй вариант. Съемник от предыдущего отличается тем, что у него усилие выпрессовки создается не винтом, а гидравлическим цилиндром 1 (рис. 201 б), внутри которого помещен поршень 2, соединенный со штоком 3. Второй конец штока проходит через отверстие в направляющем диске 5.
      В силовой цилиндр масло подается гидравлическим домкратом 10, снабженным бачком 9 для дополнительного запаса рабочей жидкости.
      Чтобы выпрессовать шкворень этим съемником, нужно повернуть откидной болт 6, закрепленный шарнирно на пластине 4 в горизонтальное положение. Затем шток 3 направить в нижний торец шкворня, а болт 6 поднять и ввести в паз пластины 7. После этого, работая домкратом, выпрессовать шкворень.
      Окончив операцию, надо открыть сливной кран домкрата, нажать на шток 3, чтобы он встал в исходное положение, поставить откидной болт б горизонтально и снять съемник
      Третий вариант.Съемник, изображенный на рисунке 201, в, отличается от рассмотренного во втором варианте тем, что у него нет отдельного цилиндра, а шкворень выпрессовывается непосредственно штоком домкрата 10.
      Четвертый вариант. В тех случаях, когда стойка передней подвески не позволяет использовать приспособления, описанные в первых трех вариантах, так как исключается прямой доступ к шкворню, можно применить съемник следующей конструкции.
      Он состоит из сварного основания 5 (рис. 202), в котором просверлены отверстия
      с поворотной цапфы.
      Рис. 202. Съемник шкворней автомобиля
      Рис. 203. Приспособление для замены втулок шкворней
      а — применение; б — детали; 1 — пуансон; 2 — втулка; 3 — силовой винт.
      для выхода шкворня и крепления поворотного кулака, направляющей трубы 2 с окном для закладки шариков /, приваренной к основанию, из гидравлического насоса 4, пуансона 3 и комплекта стальных шариков 1.
      Чтобы выпрессовать шкворень, нужно закрепить основание съемника на поворотном кулаке, затем через окно трубы заполнить шариками полость направляющей трубы и, качая рукоятку насоса, выпрессовать шкворень.
      Приспособление для замены втулбк шкворней состоит из пуансона 1 (рис. 203), втулки 2 с внутренней резьбой и силового винта 3.
      Чтобы запрессовать новую втулку в вилку цапфы, нужно надеть ее на пуансон так, как показано на рисунке, и, вращая силовой винт 3, запрессовать ее на место.
      На рисунке показано приспособление, предназначенное для запрессовки втулок с внутренним диаметром 25 мм. Если придется иметь дело со втулками иного размера, то размеры приспособления надо соответственно изменить при его изготовлении.
      Съемник втулки оси качания тракторов типа МТЗ состоит из корпуса 5 (рис. 204), силового винта 1, имеющего на одном конце четыре разреза — цангу, расточку под конусную втулку 2, внутреннюю резьбу М24Х2 под стяжной-винт 3 ирифленую поверхность для лучшей сцепляемо-сти с выпрессовываемой втулкой. На силовой винт навинчена гайка 4 с рукоятками 7. Между гайкой 4 и корпусом 5 доставлен упорный подшипник 6 (№8210).
      Чтобы удалить изношенную втулку, нужно проделать следующее. В отверстие передней оси ввести силовой винт.
      Рис. 204. Съемник втулки оси качания передней оси трактора типа МТЗ:
      1 — силовой винт; 2 — конусная втулка; стяжной вннт; 4 — гайка; 5 — корпус; 6 — упорный подшипник; 7 — рукоятка.
      Рис. 205. Съемник поддерживающих роликов тракторов типа Т-74, ДТ-75 и Т-150:
      1 — рукоятка; 2 — силовой винт; 3 — гайка; 4 траверса; 5 — тяга; 6 — захват.
      Когда его выступ упрется в торец втулки, в винт следует вставить конусную втулку 2 и ввернуть стяжной винт 3, который заставит втулку 2 развести цангу. При этом ее наружные поверхности врежутся, в удаляемую втулку. ¦ После этого надо надеть корпус 5, упорный подшипник 6 и, навертывая гайку 4 на силовой винт, выпрессовать изношенную втулку.
      Съемник поддерживающих роликов тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150 состоит из траверсы 4, к которой приварена гайка 3 (рис. 205), силового винта 2 с рукояткой 1 и захвата 6, из пластины с овальным вырезом для прохода шейки ролика, соединенной с траверсой двумя тягами 5.
      Чтобы снять ролик, нужно надеть захват на его шейку
      и, вращая силовой винт, который при этом упрется в ось ролика, снять его. Для этой же цели может быть использован съемник опорных катков, рассмотренный ниже.
      Съемники опорных катков тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150 могут иметь следующие конструкции.
      Первый вариант. Съемник установлен на раме 9 (рис. 206) длиной 1450 и шириной 600 мм, снабженной колесами для перекатывания. Сверху на раме укреплена трубчатая колонка 4 высотой 1300 мм, а внутри нее установлен винт с гайкой, ушки которой перемещаются в прорезах колонки. На верхнем конце винта закреплен штурвал 3.
      На ушках гайки помещена площадка с маслораздаточ-ным бачком 2. На бачке установлен кран (им выключают из работы обратный клапан), силовой цилиндр 7 и захваты 8, длину которых можно изменять, перестанавливая их в различных отверстиях крепления.
      Действие съемника заключается в следующем. Вначале нужно подкатить его к детали (катку). Затем, вращая штурвал 3, сцентрировать шток цилиндра с центром деталей. Далее, надо отрегулировать длину захватов и закрепить их на снимаемой детали.
      После этого следует поставить кран 1 в такое положение, при котором будет действовать обратный клапан, и, нажимая на рукоятку 5, спрессовать деталь.
      Рис. 206. Съемник опорных катков тракторов типа Т-74, ДТ-75 и Т-150:
      1 — кран; 2 — маслораздаточный бачок; 3 — штурвал; 4 — колонка; 5 — рукоятка; б — пружина; 7 — силовой цилиндр; 8 = захваты; 9 -рама (тележка).
      Чтобы снять подшипник, нужно вначале вывернуть винт 1 и установить регулировочные гайки 5 на траверсе так, чтобы расстояние между захватами соответствовало размерам снимаемого подшипника. Затем следует надеть захваты на подшипник и, ввинчивая винт в гайку траверсы, снять его..
      Съемники наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А, как и
      другие, имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим две из них.
      Первый вариант. В съемник входит траверса 3 (рис. 193), в которой на пальцах 8 шарнирно закреплены три захвата 5. В центре траверсы ввинчен силовой винт 2 с воротком 1. На наружную резьбу траверсы навернута нажимная гайка 4, а на хвостовик силового винта и на все захваты надета шайба 6, удерживаемая от спадания со съемника (при его нерабочем положении) кольцом 7.
      Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника, нужно навинтить до упора нажимную хайку 4 на резьбу траверсы и вывернуть из нее до отказа силовой винт. Затем следует установить съемник так, чтобы выступы его захватов зашли между роликами и зацепились за бурт беговой дорожки внутреннего кольца подшипника.
      После этого остается ввернуть в траверсу силовой винт до упора в торец оси подшипника, отвинтить гайку 1, плотно прижать шайбу к захватам, затем ввинтить силовой винт в траверсу и снять подшипник.
      Второй вариант. В съемник входит силовой винт 1 (рис. 194), корпус 2, зажимная гайка 3, упорный диск 4 и захваты 5.
      Перед тем как начать выпрессовку подшипника, нужно переместить большую цилиндрическую шестерню внутрь трактора (насколько это позволяет прорезь в стакане ведущей шестерни), в результате чего наружное кольцо подшипника несколько сдвинется и даст возможность подвести ближе к его сепаратору захваты съемника.
      Чтобы снять подшипник, следует сначала отвернуть гайку 3, затем надеть захваты на сепаратор подшипника и затянуть гайку 3.
      После этого, вращая силовой винт 1, выпрессовать подшипник.
      Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75 состоит из корпуса 1 (рис. 195), трех захватов 2 и распорного кольца 4.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 


 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru