НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Игра на белой полосе

авторский моноспектакль по роману Бориса Карлова
«Игра в послушание, или Невероятные приключения
Петра Огонькова на Земле и на Марсе»

3. МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Глава первая

Взаперти Страдания молодого художника
Кровавое убийство, совершённое в полночь


  mp3 — VBR до 128 kbit/s — 32Hz — Stereo  

3_01

MP3

 

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

Испытание третье. МУКИ ТВОРЧЕСТВА


Глава первая

Взаперти
Страдания молодого художника
Кровавое убийство, совершённое в полночь

Следующее окно было приоткрыто, и Петя, не задумываясь, юркнул внутрь. Не смотря на царивший в комнате беспорядок — рулоны бумаги, обрезки, стопки книг и альбомов, разбросанные повсюду краски и карандаши, даже приютившуюся на столе у окна клетку с хомяком — он сразу приметил на полу телефонный аппарат.

Вошёл мужчина средних лет, в очках. Он куда-то торопился и рассеянно бормотал: «Так, так, так, не забыть… вода, корм… документы, деньги, ключи…»

Он приблизился к клетке, засыпал в автоматическую кормушку пачку крупы, залил воды, поговорил с хомяком, погладил его по спинке и поднял с пола плотно уложенный рюкзак. Поставил рюкзак на подоконник (так, что Петя едва успел отскочить), пролез в лямки, распрямился, похлопал себя по карманам, звякнул ключами, подошёл к дверям, огляделся напоследок, вернулся к окну, прикрыл створки и щёлкнул шпингалетом, не заметив вжавшегося в уголок крошечного мальчика.

— Ну, кажется, всё… — проговорил он задумчиво.

Затем хлопнула дверь, а через пару секунд ещё одна.

Стало тихо. Только хомяк возился в своей клетке, да голуби курлыкали где-то под крышей.

Петя осторожно спустился на пол и подбежал к телефону. Но сколько он не нажимал ногами податливые кнопки, плавно опускавшиеся под его весом, трубка молчала.

Из-под аппарата торчала пачка квитанций. Вот уже неделю телефон был отключён за неуплату.

Квартира с неработающим телефоном Петю совершенно не интересовала, и он полез обратно на подоконник.

Увы! Окно было закрыто, дорога обратно на карниз была для него надёжно отрезана.

Снова спустившись на пол, Петя бросился к выходу, уже предчувствуя нехорошее.

И точно: в щёлку под просевшей дверью он сумел просунуть разве что ладошку...

Итак, он оказался взаперти, без связи с внешним миром. Оставалось надеяться, что хозяин ушёл ненадолго, что он вернётся сегодня или хотя бы завтра… Но сегодня день уже клонился к вечеру, и «господин Бекетов Андрей Васильевич», как настойчиво обращались к нему в письмах с телефонной станции, мог уехать со своим рюкзаком дня на два, три, а то и больше…

«Нет, нет! — отмахнулся Петя от такого предположения. — Конечно же он вернётся сегодня или завтра. Ну, в крайнем случае. послезавтра. А иначе… что же со мной будет?..»



Самые худшие опасения Пети Огонькова, о которых он и думать-то боялся, именно они соответствовали действительности. Бекетов Андрей Васильевич или, как называли его друзья и коллеги по работе, просто Бекеша, в это время уже сидел в электричке и мчался в Приморском направления к себе на дачу.

За окном сменялись привычные картинки, но Бекеша рассеянно смотрел мимо них вдаль и старался мысленно подготовиться к осуществлению главной цели своей поездки.

Этой целью был творческий прорыв, который он намеревался совершить в течение недели специально взятого за свой счёт отпуска.

Прорыв был нужен ему для решительного перелома в собственной жизни, которая, как ему казалось, зашла в безнадёжный и застойный тупик.

На студии мультипликационных фильмов, где работал Бекеша, вот уже год не происходило ничего интересного. Не было успешного проката уже сделанных фильмов, не было достойных идей на будущее. Сам же Бекетов приближался к возрасту, который принято считать знаковым, и в свои без малого тридцать три года он ещё не сделал ничего такого, что бы могло остаться по большому счёту после него. Он не построил дом, не родил сына, не посадил дерево. Он вообще жил на всём готовом, оставшемся от родителей, которые переехали в другой город. Поспешно и необдуманно женившись, он развёлся, так и не успев обзавестись детьми. Дерево он тоже не посадил и, мало того, основательно запустил свой дачный участок в престижной курортной зоне, который весь зарос чёрт знает чем.

После унизительной, разгромной рецензии на его последний мультфильм, Бекеша решил собрать в кулак всю свою волю и талант и совершить прорыв. Он решил придумать такого рисованного героя, который бы сразу сделал его, создателя этого персонажа, богатым и знаменитым. Как это, например, случилось с Уолтом Диснеем, когда тот выпустил на экраны Микки Мауса. Разумеется, Бекеша понимал, что такие удачи приходятся одна на сто лет, но он был полон решимости и находился в отличной творческой форме. К тому же, в конце концов, эти пресловутые сто лет уже закончатся через какие-нибудь шестнадцать…

Молодой художник сошёл на перрон, пропустил гудящую электричку и зашагал по главной улице дачного посёлка, с удовольствием вдыхая запах моря и соснового леса. Здороваясь мимоходом, он добрёл до своего участка, через лужи допрыгал до крылечка и при помощи топорика разобрал доски с заколоченной двери.

В доме было холодно, затхло и сыро. Бекеша настежь растворил окна, затопил печку и начал обживаться.



На небо выползла полная луна, и космические вихри закружили вокруг неё хороводы разноцветных звёздочек. Основательный, грузный жук-водолюб Пантелеймон Иванович Расторгуев вылез из салона автомобиля и неспеша поднялся по ступенькам своего загородного особняка.

Швейцар принял у него пальто и шляпу. С диванчика поднялась и застыла, глядя на хозяина, горничная.

— Подай мне чаю в кабинет, Аннушка, — устало проговорил Пантелеймон Иванович.

— Вам нотариус звонил, велел передать, что будет завтра утром, как вы договаривались.

— Хорошо.

Расторгуев прошёл к себе в кабинет, задёрнул плотные шторы, уселся за письменный стол спиною к окну, откинул голову и прикрыл глаза.

Его торговый дом, занимавшийся импортом элитной пушнины, оказался на грани полного разорения. Ряд нелепых случайностей и просчётов в короткий срок привёл к потере большей части его активов. Сегодня к полуночи должно было встать на разгрузку судно с партией особо ценного и редкого меха гусеницы-шелкопрядки. В этот груз Расторгуев вложил весь свой оставшийся капитал и столько же занял под вексельные обязательства. Если пушнина завтра же не будет выставлена на продажу, у него не останется ничего, он не сможет рассчитаться с долгами и тогда… Рука его потянула за ключ верхний ящик стола и там, в глубине, матово блеснул корпус револьвера.

В дверь постучали, вошла горничная с подносом. Она молча поставила перед хозяином чайные принадлежности и хотела выйти, но Расторгуев её удержал, взяв за лапку.

— Погоди. Не обижайся на меня, Аннушка, день сегодня тяжёлый.

— Барыня хотела, чтобы вы к ней зашли.

— Да что барыня… Какая она барыня без моих капиталов. Ты одна только у меня и осталась.

— Так уж?

— Верно тебе говорю. С тех пор как свою первую похоронил, только к тебе у меня душа и лежит.

— Зачем же вы на молодой женились? Вот меня бы и узаконили, если любите.

Расторгуев отпустил её и вздохнул:

— Не я хотел. Общество проклятое. Свои законы диктует.

— Да уж конечно, нас за жуков не считают, наше дело «чего изволите».

Аннушка пошла к дверям.

— Постой, — Расторгуев снял с себя золотое кольцо с бриллиантом. — Вот возьми. Если нужда случится — продай, не жалей. В Перекупном переулке живёт один листоед, Гурвич его фамилия, он тебе правильные деньги за эту вещицу даст.

— Вы что же, барин, — Аннушка прыснула слезами в передничек, — вы что же, меня прогнать хотите?

— Не прогнать, дура. Я сам, может быть, того, уеду навсегда.

Горничная сделала круглые глаза, всплеснула лапками, но тут зазвонил телефон, барин вздрогнул, побледнел и сделал ей знак удалиться. Он ждал и боялся этого звонка.

— Да, слушаю…

— Хозяин, беда, конец, всё пропало! — послышался взволнованный голос управляющего с того конца провода. — Штормовое предупреждение огласили слишком поздно — весь груз, весь, до единой пушинки пришёл в негодность. Всё пропало, хозяин, всё пропало!..

— Хорошо, я понял.

— Почему у вас такой голос, хозяин! Не делайте глупостей, прошу вас, ещё можно взять кое-какие кредиты…

— Поезжайте домой, Красавцев, вы сделали свою работу.

Расторгуев повесил трубку.

Он был готов к этому известию и знал, что теперь делать.

Он выдвинул верхний ящик стола и достал из него тяжёлый восьмизарядный револьвер. Положил его возле себя и взял лист бумаги. «В моей смерти прошу никого не винить», — вывел он аккуратно, расписался и обмакнул написанное пресс-папье.

Теперь всё.

Он приставил револьвер к виску, на мгновение замер...

Но тут ветер с треском распахнул окно. Расторгуев вскочил, захлопнул окно и вернулся на своё место.

Но что это? Револьвера на столе не было.

Пантелеймон Иванович растерянно огляделся, недоумевая, потянулся к звонку…

И тут из тёмного угла кабинета выступила фигура.

— Это вы? — удивлённо сказал Расторгуев. — Почему вы здесь? Зачем вы взяли револьвер?

Ответа не было, послышался звук взводимого курка.

— Что вам нужно? Не смейте, не подходите ко мне!..

Раздался выстрел, голова несчастного откинулась назад, он быстро-быстро зашевелил лапками, грудью навалился на стол и замер.

Убийца торопливо вложил ему в правую верхнюю лапку револьвер, раскрыл настежь окно и перелез через подоконник. Ворвавшийся свежий ветер взметнул и разбросал по полу стопку деловых бумаг.

Часы по всему дому начали бить полночь.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru