На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

К списку: sheba.spb.ru/lit/index.htm

Борис Исаакович Балтер 19191974

До свидания, мальчики. Повесть (1962)

В ту весну мы кончали девятый класс. У каждого из нас были планы на будущее. Я (Володя Белов), например, собирался стать геологом. Саша Кригер должен был пойти в медицинский институт, потому что врачом был его отец. Витька Аникин хотел стать учителем.

Сашка и Витька дружили с Катей и Женей. Я — с Инкой Ильиной; она была младше нас на два года. Мы жили в городе на берегу Черного моря.

После выпускного экзамена по математике нас троих и Павла Баулина, матроса из порта (он был чемпионом Крыма по боксу), вызвали в горком комсомола и предложили поступить в военное училище.

Мы были согласны. Но что скажут наши родители? Хотя за маму я был спокоен. Я гордился мамой, ее известностью в городе, гордился тем, что она сидела в царской тюрьме и отбывала ссылку.

Сестры мои Лена и Нина работали в Заполярье. Старшая, Нина, была замужем. Ее муж Сережа в восемнадцать лет уже командовал эскадроном, потом учился на рабфаке, кончил Промакадемию. Он был геологом.

Утром меня разбудил Витька. Расспрашивать его о разговоре с отцом не было никакой нужды: под правым его глазом лиловел синяк. Дело в том, что его отец, дядя Петя, прямотаки жил мечтой увидеть сына учителем.

Когда мы зашли за Сашкой, в его квартире кричали.

«Твой сын нужен государству, — кричал его отец. — Это же его и наше счастье». — «Пусть себе берет такое счастье этот бандит и его партийная мама...» — отвечала мать.

Под «бандитом» имелся в виду, конечно, я.

Сашка придумал выход: поговорить с комсомольским секретарем Алешей Переверзевым, чтобы о нас была статья в городской газете «Курортник». И тогда родители не выдержат и согласятся отпустить нас

Мы бродили по городу вдвоем с Инкой. Я вдруг увидел то, чего раньше не замечал: встречные мужчины пристально смотрят на нее. «Я хочу, чтобы все уже было в прошлом, чтобы ты кончил училище... Сейчас бы мы шли к себе домой. Понимаешь?» — сказала Инка.

Мы вошли в подъезд. В темноте светились ее глаза. Потом к моим губам прикоснулись Инкины губы. Мне показалось, я падаю.

После последнего экзамена мы решили стать окончательно взрослыми. Твердость этого решения мы подтвердили тем, что вышли из школы на руках. По дороге в горком мы вдруг решили, что нам пора закурить, и купили коробку «Северной Пальмиры». Мы считали, что таких морских ребят, как мы, пошлют только в морское училище.

Разумный мир, единственно достойный человека, был воплощен в нашей стране. Вся остальная планета ждала освобождения от страданий. Мы считали, что миссия освободителей ляжет на наши плечи.

Сашка спросил меня: «Ты уже целуешься с Инкой?» И я вдруг понял: Сашка и Катя давно целуются, и Витька с Женей тоже. А я ни о чем не догадывался!

Вечером мы пошли в курзал слушать короля гавайской гитары Джона Денкера. Мне еще днем, когда Инка сказала, что познакомилась с ним на пляже, это не понравилось. А на концерте я ясно понял: среди множества голосов он слышал Инкин голос и пел то, что просила она.

Улица, которой мы возвращались, упиралась в пустырь. И наши девочки (они всегда шли впереди) услышали, как на пустыре кричала женщина. Все в городе знали, что на пустыре орудует банда Степика, насилует одиноких женщин. Потом мы увидели, как изза угла вышел Степик. С ним еще выходили люди. Катю и Женю мы подсадили через забор, и они убежали к санаторию. Сашку били кастетом, меня, видимо, ударили головой: зуб был сломан, а подбородок цел. Пришлось бы хуже, но Инка, оказывается, бегала за боксером Баулиным, и он с приятелями нас выручил.

Окончание школы мы отметили в ресторане «Поплавок». Днем нас ждали на пляже, но мы с Инкой забрались в самую глухую часть пустыря. «Я не могу тебя так оставить», — твердил я Инке. И у нас все случилось.

В «Курортнике» появилась статья о нас, и родители не выдержали.

На нас пришла разнарядка: мне с Витькой досталось пехотное училище. А Сашке — Военноморская медицинская академия.

Потом мне суждено будет узнать, что Витьку убили под НовоРжевом в 41м, а Сашку арестовали в 52м. Он умер в тюрьме: не выдержало сердце.

Когда наш поезд тронулся, на перроне появилась мама: она задержалась на мои проводы изза бюро. Больше я никогда не видел ее — даже мертвой... За станцией на пустой дороге я углядел маленькую фигурку, спустился, повис на поручнях. Близко, под ногами, пролетала назад земля.

«Инка, моя Инка!» Ветер заталкивал слова, а грохот поезда заглушал голос.



Борис Исаакович Балтер 1919-1974

До свидания, мальчики. Повесть (1962)

ПРОСТОЙ ТЕКСТ В ZIP-е:

КАЧАТЬ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




      Таким образом, экономические интересы японского империализма в развивающихся странах оказываются неразрывно связанными с политическими и социально-классовыми. Это побуждает правящие круги Японии приспосабливаться к изменениям, происходящим как в самих развивающихся странах, так и в их позициях на мировой арене, искать новые формы достижения своих целей в постоянно меняющихся условиях.
      В 60-е годы в основе японской неоколониалистской политики лежало стремление к получению максимальных прибылей в первую очередь посредством неэквивалентного торгового обмена. Выкачивая из развивающихся стран дешевое сырье и сбывая в возрастающих масштабах свою промышленную продукцию, японские монополии смогли глубоко проникнуть в экономику многих стран, особенно в Юго-Восточной Азии. Но этот курс привел к хроническому дефициту торгового баланса почти всех японских контрагентов (за исключением экспортеров нефти), к росту недовольства проникновением японского капитала. Сложившийся образ Японии как «экономического чудовища», стремящегося поглотить хозяйство более слабых стран, стал все больше мешать дальнейшему развертыванию японской экспансии.
      Это заставило правящие круги Японии принять некоторые меры для содействия индустриализации развиваю-пдихся стран и организации предприятий не только в области производства и переработки сырья, по и в ряде отраслей обрабатывающей промышленности, что давало им возможность расширить свои экспортные ресурсы. Японские монополии стремились, однако, подчинить процесс создания и развития промышленности в получающих экономическую помощь странах своим интересам, привязать их к японской экономике путем сложной системы научно-технических, кредитных и сбытовых связей.
      Под давлением развивающихся стран Япония значительно ослабила также ограничения на ввоз ряда видов продукции их обрабатывающей промышленности. В результате принятой во второй половине 70-х годов системы таможенных преференций импорт готовых изделий из этих стран возрос в 1979 г. в 3,7 раза по сравнению с 1970 г,, в том числе текстильных товаров в 4,9 раза и продукции машиностроения, включая часы и радиотехнику, в 14,5 раза.
      Отношения с развивающимися странами Япония рассматривает в общем контексте своих взаимосвязей с другими империалистическими державами. В своей политике она широко применяет принципы коллективного неоколониализма с расчетом на то, чтобы восполнить недостаток собственных средств участием в совместных предприятиях с США, Австралией и странами Западной Европы, снизить степень риска в связи с возможными социально-экономическими преобразованиями в развивающихся странах, а также замаскировать свои экспансионистские цели. Этот курс нашел отражение в значительном повышении внимания японских монополий к смешанным компаниям, создаваемым в развивающихся странах, а также в увеличении удельного веса взносов Японии в различные международные экономические организации. После приема в 1964 г. в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по всем принципиальным проблемам отношений с развивающимися странами Япония неизменно выступает совместно с другими империалистическими державами.

 

К списку: sheba.spb.ru/lit/index.htm

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.