НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карлуша на Луне

КНИГА ПЕРВАЯ
ДЕЛО О КОСМИЧЕСКИХ ПОСТАВКАХ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава шестнадцатая
Глазам репортёра Буравчика являются зловещие фигуры
настоящих владельцев акционерного общества
«Космические поставки»


  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  



ЗВУК

 

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава шестнадцатая

Глазам репортёра Буравчика являются зловещие фигуры

настоящих владельцев акционерного общества

«Космические поставки»


Вечером того же дня на территорию расположенного в пригороде Давилона Научного городка въехали три сверхдлинных автомобиля. Солидно прошелестев по гравию, они остановились перед колоннадой центрального входа в здание обсерватории. Из ведущего и замыкающего автомобилей выскочили охранники, одетые в чёрные костюмы, чёрные кожаные перчатки и очки с чёрными стёклами. Из центральной машины вылез шофёр и услужливо открыл заднюю дверцу. Появились трое гномов в огромных пёстрых цилиндрах.

Это были набирающие силу авторитеты преступного мира, члены гильдии «новых гномов», теневые магнаты Жмурик, Тефтель и Ханаконда.

Жмурик был щуплым, плюгавым субъектом с чёрной повязкой вместо глаза. Из-за кривых зубов он сильно пришепётывал.

Тефтель был плотным, абсолютно лысым гномом с широким лицом, покрытым волдырями, и с толстыми складками на затылке. Он мало говорил и обладал большой физической силой. Все зубы у него во рту были золотые.

Ханаконда отличался высоким ростом, худобой и даже некоторым изяществом. Движения у него были плавные, осторожные. Он был умён, жесток и непредсказуем. Поскольку глаза его смотрели в разные стороны, Ханаконда носил маленькие зелёные очки, какие бывают у слепых. Он был главным в этой троице.

Никто толком не знал, чем занимаются эти тёмные личности, но ходили слухи, что вокруг них постепенно объединяются бандитские группировки со всего подлунного мира. Пока ещё наибольшим авторитетом в преступном сообществе пользовался Танцор, но Ханаконда уже наступал ему на пятки…

Их ждали: дворник и секретарша сбежали по ступенькам парадного входа и сопроводили их в совещательную комнату, где за большим резным столом сидели астроном Сигма и лунолог Мемега, официальные владельцы акционерного общества «Космические поставки».



Сделав небрежные приветственные жесты, «новые» заняли места вокруг стола и закурили сигары, от клубов дыма которых учёные закашлялись.

Недоумённо переглянувшись, курильщики пожали плечами и затушили сигары в горшке с коллекционной мимозой.

После этого профессор Сигма не сдержался и сделал попытку резко отчитать посетителей.

— Что вы себе позволяете, милостивые государи! — подскочил он на месте, вскинув кверху трясущуюся от негодования бородку. — Вы находитесь в Храме Науки, господа коммерсанты, а не в распивочной!.. И прошу вас немедленно снять головные уборы! Будь вы моими студентами…

— Не надо кипятиться, профессор, — негромким надтреснутым голосом перебил его Ханаконда. — Мы никогда не были и никогда не будем вашими студентами. У вас вообще никогда не будет студентов, если мы сейчас встанем и уйдём отсюда.

Сигма сел на место и покрылся пятнами.

— Поговорим о делах, — продолжил Ханаконда, убедившись, что никто больше не собирается нарушать тишину. — Для упрощения ситуации пожар в типографии будем считать случайностью. Новый тираж акций будет готов к утру и немедленно поступит в продажу. Если же кто-то на самом деле хочет испортить нам праздник, он проявит себя снова. На этот раз мы его поймаем, и поверьте, он будет очень, очень сожалеть о содеянном.

На некоторое время стало совсем тихо, каждому казалось, что остальным слышно, как колотится сердце в его груди.

— Хорёк! — отрывисто крикнул Ханаконда, и оба учёных разом вздрогнули.

В комнате появился гном из охраны.

— Возьми ещё одного и оставайся здесь. Господа Сигма и Мемега представляют слишком большую ценность для науки, чтобы оставлять их без присмотра. Никаких контактов, особенно с журналистами.

Учёные сидели опустив глаза и не смея ничего возразить.

— Росомаха!

Вошёл ещё один гном из охраны.

— Поезжай в типографию. Если там опять случится пожар, опять будет наводнение или землетрясение, если хотя бы одна акция пропадёт или придёт в негодность — ты сам полетишь в космос заместо ракеты.

Гном молча развернулся и вышел. В его плотной фигуре и уверенных движениях чувствовалось знание своего дела.

— Теперь обсудим некоторые детали, — сказал Ханаконда.

Окна и двери совещательной комнаты захлопнулись, плотные шторы опустились.



Занимательные и практические знания. Шахматы в СССР.


МОИСЕЕВ, Олег Леонидович (р. 1925) — мастер спорта СССР по шахматам с 1949. Инженер-механик. Москва, «Труд». Шесть раз участвовал в полуфиналах первенства СССР, дважды — в финалах (XIX и XX, в последнем разделил 7—9 м.). В первенстве Москвы, 1951, разделил 4—5 м. В чемпионатах ЦС ДСО «Искра», 1951 и 1954, разделил 1—2 м. Выступал в составе команды СССР на первенстве мира среди студентов, 1954. Автор многих статей по теории и др. вопросам шахмат.
МОНТИЧЕЛЛИ (Monticelli), Марио (Италия) (р. 1902) — междунар. мастер с момента учреждения звания. Нац. мастером стал в 1924. В 1926 разделил 1—2 м. на крупном междунар. турнире в Будапеште. Это достижение М. не сумел превзойти ни в одном из своих многочисленных последующих выступлений. Отметим чемпионаты Италии, 1929, 1934 и 1939 (1), междунар. турниры в Милане, 1938 (1—2) и Венеции, 1947 (4). Участник I, II, IV, V и VI Олимпиад.
МОРА (Mora), Мария Тереза (Куба) (р. 1907) — междунар. мастер среди женщин с момента учреждения звания. Участница чемпионатов мира, 1939 (7—8 м.) и 1949—50 (10—11).
МОРФИ (Morphy), Поль Чарльз (22 июня 1837, Новый Орлеан — 10 июля 1884, там же) — выдающийся амер. мастер, сильнейший шахматист мира серед. XIX в.
М. познакомился с шахматами в возрасте 10 лет. В 1850 сыграл две партии с гастролировавшим в США Лёвенталем. Результат встречи ( + 1, =1) показал, что уже в то время М. играл в силу мастера. В 1850—55 он закончил колледж св. Иосифа в Спринг-Холле, а затем Луизианский у-тет, где изучал право.
Поворотным пунктом в жизни М. явился I Амер. шахмат. конгресс, 1857. Как и I междунар. турнир в Лондоне, 1851, он проводился по системе с выбыванием. Первенство оспаривали 16 шахматистов. Участники играли матчи до 3 (в финале до 5) выигрышей. Легко победив всех своих противников — Томпсона, одного из пионеров амер. шахмат (+3), Мика (4-3) и Лихтейгейна (+3, =1), М. разгромил в финале Л. Пауль-сена (+5, —1, =2). 20-летний М. стал чемпионом США.
Изящной комбинацией с жертвой ферзя завершил М. (черные) партию с Л. Паульсеном.
По окончании конгресса М. сыграл в Нью-Йорке множество партий с Л. Паульсеном, Стэнли, Шультеном и др. сильными амер. шахматистами и добился подавляющего перевеса.
После турнира М. предложил сыграть матч на дачу вперед пешки и хода любому члену Нью-Йоркского шахмат. клуба Вызов был принят Стэнли. При счете —4, =1 Стэнли сдал матч. Возвратившись в Новый Орлеан, М. вызвал на матч Стаунтона. Однако Стаунтон заявил, что приехать в Америку не сможет, и летом 1858 М. сам отправился в Европу. Но и в Англии надежды М. на матч не осуществились. Стаунтон под разными предлогами уклонялся от встречи.
В Лондоне М. сыграл матчи с англ. мастерами Бернсом ( + 19, —7, =1)*, Боденом (+5, — 1, =1), Бердом ( + 10, —1, =1), Леве (+6), Мэдли (+3), Оуэном (+4, — 1). Наиболее упорное сопротивление оказал Лёвенталь (+9, —3, =2)
Незадолго перед матчем с Лё-венталем М сыграл две консультационные партии Выступая
* Данные об этой встрече разноречивы. Н. Греков, автор «Истории шахматных состязаний», считает приведенный результат наиболее достоверным.
с Бернсом против Стаунтона и Оуэна, амер. мастер выиграл обе встречи.
Сенсацию вызвал результат М. в сеансе одновременной игры вслепую, проведенном в Бирмингеме против восьми сильных шахматистов: +6, —1, =1.
Убедившись в неосуществимости матча со Стаунтоном, М. отправился в Париж. Сеанс одновременной игры вслепую в шахмат. кафе «Режанс» закончился с результатом +6, =2.
Неблагоприятно для М. начался матч с проживавшим в Париже нем. мастером Гаррви-цем, считавшимся в ту пору сильнейшим шахматистом Франции. Однако после 2 поражений М. выиграл 4 партии подряд. При счете +5, —2, =1 в пользу М. Гаррвиц, сославшись на болезнь, прервал матч, игравшийся до 7 побед.
Легко первенствовал М. и во встречах с франц. мастерами де Ривьером, Сент-Аманом, Журну, Прети и др.
В дек. 1858 в Париж для встречи с М. прибыл победитель Лондонского междунар. турнира, 1851, Андерсен. Матч до 7 выигрышей закончился блестящей победой М. (+7, —2, =2). Сомнений в превосходстве М. не оставалось — он сыграл с сильнейшим мастером Старого Света.
Последним матчевым противником М. был президент Лондонского шахмат. клуба Монгредиен
Перед отъездом домой М. провел несколько выступлений в Англии. Это были сеансы одновременной игры вслепую в Лондонском (-1-2,=8) и Сент-Джорджурналском (+5, =3) шахмат. клубах, сеанс в Сент-Джеймском клубе против мастеров (участники Берне, Воден, Берд, Лёвенталь, де Ривьер, 4-2, —2, =1), а также несколько партий со старым противником Лёвенталем.
В мае 1859 М. вернулся в США, где ему был устроен торжественный прием. Чествование неофициального чемпиона мира состоялось в актовом зале Нью-Йоркского у-тета, украшенном щитами с фамилиями поверженных соперников.
Триумфальным европ. турне завершился шахмат. путь М. Объявив, что он готов дать вперед пешку и ход любому шахматисту мира, М. отказался от серьезных выступлений (в частности, отклонил вызов Л. Паульсена) и возвратился в Новый Орлеан. До конца
своих дней он больше не выступал в турнирах и матчах, ограничиваясь игрой на фору и легкими партиями.
В 1863 М. приезжал в Париж, но даже не зашел в кафе «Ре-жанс». Он сыграл лишь несколько легких партий с де Ривьером и Монгредиеном. В следующее посещение Парижа (1867) М. не играл и легких партий. Не посетил он и происходивший в ту пору междунар. турнир. Позднейшие партии М. относятся к 1869. Его последним партнером был школьный товарищ Мориан, получавший вперед коня.
С юношеских лет М. отличался повышенной нервозностью и впечатлительностью. Душевное заболевание особенно усилилось после его возвращения из второй поездки в Париж. На 48 году жизни М. скончался.
Что дал нового М шахматам? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего обратиться к партиям М. с Андерсеном — сильнейшим из его противников. Превосходство М. над Андерсеном проявилось главным образом в области стратегии. В искусстве комбинац. игры последний мало чем уступал М.
Первой задачей М. считал мобилизацию сил и достижение перевеса в развитии. Принцип экономии времени был выдвинув задолго до М., но он как никто другой следовал ему с неумолимой последовательностью. При этом М. не останавливался перед жертвами. Огромное значение он придавал центру. Располагая пе* ревесом в развитии и пространстве, М. предпринимал пешечный прорыв, обычно также связанный с жертвами, и вскрывал линии. На направлении главного удара у него оказывался значительный перевес. Т. обр., М. удавалось создать неотразимую атаку, объек* том которой часто оказывался неприятельский король. Однако атака на короля не была для М. самоцелью. Если было выгодно, он охотно переводил игру в эндшпиль, демонстрируя высокое тех-нич. мастерство.
Многие партии М. завершались комбинац. ударом. Именно эта сторона его творчества больше всего бросалась в глаза современникам, объявившим М. «гением комбинации». Однако атаки М. были успешными прежде всего потому, что они строились на позиционного фундаменте. Сила Морфи, как заметил Алехин, заключалась в «глубоко продуманной позиционной игре преимущественно агрессивного характера».
М. заложил основы стратегии открытых позиций.
Я. Нейштадт

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru