НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карлуша на Луне

КНИГА ПЕРВАЯ
ДЕЛО О КОСМИЧЕСКИХ ПОСТАВКАХ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Глава двадцать вторая
Скупердфильд блестяще доводит до конца
свой мошеннический план. По ускоренной программе
ракета должна стартовать через три дня


  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  



ЗВУК

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Глава двадцать вторая

Скупердфильд блестяще доводит до конца

свой мошеннический план. По ускоренной программе

ракета должна стартовать через три дня


Утром на давилонской бирже произошёл стремительный обвал цен на акции «Космических поставок». Никто не хотел брать их даже даром, поскольку прибор невесомости был похищен и космический полёт теперь не представлялся возможным.

Но к полудню цены вдруг снова подскочили, достигнув прежней цены и даже её превысив. Причиной этого невиданного явления было сенсационное заявление Скупердфильда о существовании на его фабрике ещё одного действующего прибора невесомости.

Выспавшись днём и хорошенько поразмыслив ночью, Скупердфильд решил не рисковать, продавая, пусть даже через посредника, заведомо краденый прибор. Он сделал смелый и неожиданный ход, предложив его к продаже совершенно открыто. Он рассудил так: если на фабрике существовал один исправный прибор невесомости, то почему бы там не обнаружиться ещё одному?

Продумав всё до мелочей, Скупердфильд прокрался ночью на фабрику и спрятал прибор в кладовой для хранения запасных деталей. Выдвижной ящичек, в который он сунул прибор, находился поблизости от электрического щитка-распределителя, на это должны были клюнуть учёные и журналисты, пытаясь объяснить ещё один феномен сохранившего свою силу прибора.

Так оно и вышло. К полудню на макаронную фабрику съехались съёмочные бригады, и Скупердфильд подробно прокомментировал своё заявление. Его рассказ подтверждался свидетельством ещё двоих гномов.

Дело якобы обстояло следующим образом.

Будучи образцовым хозяином своего макаронного заведения, Скупердфильд, невзирая на недавние потрясения, начал утро с плановой ревизии кладовой запасных деталей. Он вызвал кладовщика, подсобного рабочего, и они вместе взялись за дело. Кладовщик читал наименование предмета, подсобник открывал ящик, и Скупердфильд убеждался в наличии вещи. Так они продвигались вдоль ящиков и стеллажей, пока не обнаружили прибор невесомости. И в тот момент, когда кладовщик нажал кнопку и все воспарили в воздух, Скупердфильд понял, что является счастливым обладателем ещё одного исправного прибора.

Он немедленно предал этот факт огласке и, по его словам, был счастлив уже тем, что случай даровал ему возможность внести свою посильную лепту в дело процветания родной науки и экономики. Слова его, передаваемые в прямом эфире, были встречены благосклонными аплодисментами журналистов.

Версия, конечно, звучала вымученно и нелепо, однако наличие двух свидетелей делало её формально неуязвимой. (Кладовщик точно знал, что прибора ещё вчера в этом ящике не было, но у него хватило ума промолчать и намекнуть хозяину о сотне-другой фертингов прибавки.)

В середине дня к Скупердфильду приехали те же самые, что и в первый раз, юристы для осуществления покупки прибора. Снова начался мучительный торг. Скупердфильд требовал пятьдесят миллионов, ему предлагали двадцать. Скупердфильд стучал по столу тростью, плакал, ругался, вставал на колени, угрожал револьвером. Силы были неравные, и после многократных телефонных согласований с Ханакондой, когда уже стемнело, а пиджаки юристов были насквозь мокры от пота, остановились на цифре сорок миллионов фертингов.

Чек на эту сумму был вручён Скупердфильду незамедлительно, прибор же — в специальном бронированном сейфе, под охраной двух взводов полицейских, а также бесконечной вереницы автомобилей гномов в чёрном — был доставлен в мрачный загородный особняк Жмурика, Тефтеля и Ханаконды.


После экстренно проведённого совещания было решено завтра же отправить на лунную поверхность строителей и начать доставку туда готовых частей ракеты. Собранная ракета должна была стартовать через три дня. Любой виновный в промедлении объявлялся личным врагом «семьи».





Занимательные и практические знания. Шахматы в СССР.


РОХЛИН, Яков Герасимович (р. 1905) — советских шахматист, шахмат. обществ, деятель и литератор, междунар. арбитр с 1956, засл. тренер РСФСР с 1961. Канд. пед. наук. Москва «Труд». Участник V и VI первенств СССР. Из результатов отметим 2—3 м. в Ленинградском турнире с участием Торре (1926), 4 м. в первенствах Ленинграда, 1926 и 1929, матчи с Ильиным-Деневским (1925, +3, —3, =2), Вильнером (1928, +4, —4, =2), Моделем (1929, +5, —4, =1; за эту победу Р. было присвоено звание мастера, которое он сохранял до 1935), 4—6 м. в турнире ленинградских мастеров, 1930. Зам. председателя шахмат. федерации РСФСР. Автор многих книг и статей по истории, теории, методике преподавания и др. вопросам шахмат. В 1940 защитил диссертацию на тему «Методика шахматного преподавания». Научн. сотрудник ЦНИИФКа,
Соч.: Шахматы и культработа [Л ], 1929; Вопросы методики, М.-Л., 1931; Теория и практика шахматного искусства, Л.-М., 1934, 3 изд., М -Л , 1949; Успехи советской шахматной культуры. (К итогам матча Ботвинник — Смыслов), М., 1954; Шахматы Программа для спортивных секций коллективов физической культуры по подготовке шахматистов IV и 111 разрядов. М., 1954, 2 изд., М., 1956; Шахматы на селе, М., 1955; Шахматы, М , 1959; На шахматном Олимпе, М , 1961; Шахматы. Программа-пособие для подготовки шахматистов средних разрядов, М., 1961.
РУБЕЛЬ, Игорь Георгиевич (1933—1963) — мастер спорта СССР по шахматам с 1958. Инженер-металлург. Ленинград, «Труд». В финале Ї Всесоюзного массового турнира, 1956, разделил 2—5 м. Чемпион Ленинграда, 1958, в первенстве 1959 разделил 6—7 м.
РУБИНШТЕЙН, Акиба Киве-левич (30 сент. (12 окт.) 1882, м. Стависки, Лодзинской губ. — 14 марта 1961, Брюссель) — выдающийся шахматист, один из претендентов на мировое первенство в нач. XX в , междунар. гроссмей-
стер с момента учреждения звания.
Р. познакомился с шахматами сравнительно поздно, в 14 лет. теорией стал заниматься с 16 лет. Это было в Белостоке, где имелись сильные шахматисты. Решение Р. посвятить свою жизнь шахматам возникло в 1903, когда он переехал в Лодзь. Местное шахмат. общество организовало матч между Р. и Сальве, закончившийся вничью (+5, —5, =4). За этим успехом последовало 5 м. в III Всеросс. турнире.
С тех пор в биографии Р. начинается полоса выдающихся успехов, его имя становится известным всему шахмат. миру.
В 1905 Р. получает звание мастера, разделив 1—2 м. в «главном» турнире конгресса в Бармене. В IV Всеросс. турнире он оказывается на 2—3 м., в четверном матч-турнире в Лодзи, 1906, занимает 1 м. В том же городе, сыгравшем такую большую роль в становлении таланта Р., он в 1907 побеждает в V Всеросс. турнире. Право называться сильнейшим шахматистом России Р. подтвердил как своими междунар. достижениями, так и победой в Вилен-ском турнире русский мастеров, 1912.
На протяжении 5—6 лет Р. добился блестящих результатов. Вот их перечень: 1906 — Остенде, 3; 1907 — Остенде, турнир мастеров, 1—2, Карлсбад, 1; 1908 — Вена, 4, Прага, 4; 1909 — Петербург, 1—2 (с Эм. Ласкером); 1911 — Сан-Себастьян, 2—3, Карлсбад, 2—3; 1912 — Сан-Себастьян, 1, Пештьен, 1, Бре-славль, 1—2.
1912 завершает первый, самый значительный, этап творчества Р., когда наиболее ярко развернулся его талант как практика и теоретика. Эм. Ласкер назвал Р. первым мастером, который «уделил должное внимание напряжению, возникающему при наличии двух взаимно атакующих друг друга пешек... Лишь последний показал, что первоначальное построение партии и последующее ее течение находит объяснение именно в этом напряжении». С этим высказыванием перекликается оценка Нммцовича: «Стиль игры Рубинштейна представляется нам неподражаемым. Его достоинства отнюдь не ограничиваются виртуозным разыгрыванием эндшпилей. Характерной для Рубинштейна чертой мы считаем ту колоссальную «длину плана», которая служит у него логическим мостом, ведущим от дебюта к эндшпилю».
После 1912—13 в творчестве Р, наступает некоторый спад, обусловленный, по мнению Алехина, недооценкой психологического фактора в шахмат. борьбе. Серьезной неудачей Р. явилось 6—7 м. в Петербургском турнире гроссмейстеров, 1914. Правда, после Окончания мировой войны Р. снова удается заставить заговорить о себе шахмат. мир (1920 — Гете-борг, 2; 1921 — Гаага, 3, Три-берг, 1; 1922 — Лондон, 4, Вена, 1; 1924 — Мерано, 3; 1925 — Баден-Баден, 2; Ма-рианске-Лазне, 1—2). Однако эти результаты чередуются с неуспехами, самым чувствительным из которых было 12—14 м. в I Московском междунар. турнире, 1925. На прежнюю высоту Р. уже не было суждено подняться.
Из выступлений последующих лет отметим: 1926 — Земмеринг, 6—7, Дрезден, 3, Будапешт, 3—5; 1928 — Киссинген, 3—4; 1929 — Карловы Вары, 4, Будапешт, 2, Рогашская Слатина, 1; 1930 — Сан-Ремо — 3. Р. был лидером команды Польши, которую он представлял в послевоенные годы на III и IV Олимпиадах.
В 1930, выступая в среднем по составу междунар. турнире в Льеже, Р. остался на 8—9 м.
Вскоре, пораженный тяжелой болезнью, он покинул шахмат. арену, и имя этого некогда прославленного гроссмейстера исчезло из турнирных таблиц.
Последние годы жизни Р. прошли в Бельгии, где он находился постоянно в лечебном учреждении.
Творчество Р. оставило неизгладимый след в истории шахмат. Р.развил позиционногопринципы Стейни-ца, обогатил стратегию шахмат глубокими идеями, открыл новую страницу в теории эндшпиля, особенно ладейного, создал ряд дебюти. схем, не утративших своего значения и поныне. Предложенные Р. системы в защите Нимцо-вича, дебюте четырех коней, си-цил. и франц. защитах, важные варианты в меранской системе, защите Тарраша и многих др. началах регулярно встречаются в совр. соревнованиях.
шахмат. миру не довелось увидеть матч между достойными соперниками — Эм. Ласкером и Р. Тогда еще не существовало организации, которая могла бы взять на себя проведение такого матча. Но мы вправе отнести Р. к числу самых славных корифеев шахмат. искусства, «величайших шахматных художников», как назвал его Рети.
В заключение — две иллюстрации творчества Р. Первая (Ротлеви — P., V Всеросс. турнир, 1907) показывает его как большого мастера комбинации.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru