НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карлуша на Луне

КНИГА ТРЕТЬЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ В ЗОНУ РИСКА
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Глава десятая
Изобретатели велосипеда на пороге славы,
дальнейшее сохранение инкогнито невозможно.
Ночь перед началом рекламной кампании


  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  



ЗВУК

 

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава десятая

Изобретатели велосипеда на пороге славы,

дальнейшее сохранение инкогнито невозможно.

Ночь перед началом рекламной кампании


Вечером в дверь гостиничного номера, где жили изобретатели, громко постучали. Из коридора доносилась возня и голоса. Пухляк открыл дверь, и в номер ворвалась шумная ватага гномов со свёртками, чехлами, штативами, рулонами, проводами, осветительной и записывающей аппаратурой. Пухляк бросился на пол собирать железную дорогу, Карлуша вскочил с кресла.

— Вы — Карлуша, — ткнула в него пальцем энергичная дамочка, судя по всему главная.

Карлуша подумал, что всё раскрыто и теперь к ним приехали с телевидения, чтобы состряпать новый сенсационный репортаж о космических путешественниках. Пухляк, которому только что раздавили локомотив, повёл себя решительно.

— А вы кто такие? — сказал он довольно угрожающе, наступая животом на дамочку.

Та сделала шаг назад, но тут же бойко представилась, протянув руку:

— Хлопушка, старший администратор рекламного бюро «Пудл-экспресс». Ведь господин Пудл вас предупредил?

Подумав секунду, Пухляк растянул губы в улыбке и пожал протянутую руку. То же самое сделал, глядя на него, и Карлуша.



Минуту спустя Хлопушка уже уверенно всеми командовала, и Пухляк едва успевал убирать из-под ног рекламщиков и прятать в коробки своё железнодорожное хозяйство.

Рекламщики развернули белый экран, перед ним собрали и поставили на подножку новенький сверкающий велосипед — с ярко-красной рамой, кожаным седлом и хромированными деталями.

Пока настраивали аппаратуру, Хлопушка велела изобретателям одеться как-нибудь эффектно и броско.

— А это ещё зачем? — испугался Карлуша, вспомнив про инкогнито.

— Как это «зачем»? Вся рекламная кампания построена на ваших образах. Представьте: два наивных мечтателя долгое время изобретают никому не нужные и не понятные вещи, все вокруг считают их безнадёжными неудачниками. И вдруг всё меняется! Деньги, успех, благодарные лица владельцев велосипедов и всё такое, вам понятно?

Карлуша растерянно молчал, но Пухляк деловито сказал за него и за себя:

— Нам всё понятно, госпожа Хлопушка. Делайте свою работу.



В течение последующего часа Карлуша и Пухляк примеряли всевозможные яркие майки, рубашки, куртки и комбинезоны, извлекаемые из объёмистого чемодана. Но всякий раз Хлопушка морщилась, говорила «не то», и приятели снова переодевались.

Наконец, когда весь реквизит был перемерен и отвергнут, она, помолчав немного, обратилась к изобретателям:

— Слушайте, друзья, а что вы вообще-то по жизни носите?

Едва они вышли в гостиную, переодевшись из гостиничных халатов в свои обычные вещи, раздались единодушные аплодисменты. Это было именно то, что нужно. Своими собственными нарядами Карлуша и Пухляк попадали, что называется, в десятку. Теперь они выглядели так, как надо — как чудаки-неудачники, которым неожиданно подфартило.

Только после этого закипела настоящая работа.

Изобретатели по очереди садились на велосипед, облокачивались о него в разных позах, стояли рядом и неслись на велосипеде с горы. Всё это происходило на фоне леса, морского побережья, в горах, в большом городе и в пустыне. Фоном служили закрепляемые поочерёдно на экране яркие фотоплакаты, а велосипед в необходимом положении удерживался при помощи специальной подставки и лежащих на полу ассистентов. Колёса раскручивались на валиках, в результате чего на снимках получались «смазанные» спицы, и это создавало полную иллюзию движения. Вентилятором гнали встречный ветер, из-за которого Карлуше приходилось хвататься одной рукой за козырёк, к полному восторгу присутствовавших.

Постепенно друзья сами вошли во вкус Они раскраснелись, на лицах у них появились выражения волнения и азарта, а это и было нужно.

Закончив с фотографированием, принялись за съёмку телевизионных роликов. Изобретатели встали на белом фоне экрана, и, держась за велосипед, продекламировали два заготовленных для них четверостишия. Чтобы герои чувствовали себя увереннее, одна из ассистенток держала в руках развёрнутые листы ватмана с крупно намалёванным текстом.

В первом ролике прозвучали такие слова:


Посторонись, лихой водитель,

На чудо рот не разевай,

Велосипед системы «ниппель»

Беги скорее покупай!


При этом первую строчку говорил Карлуша, и камера наплывала на него; вторую говорил Пухляк, и камера показывала его крупным планом. А две финальные строчки они говорили разом и тренькали велосипедным звонком.

Слова второго ролика звучали так:


Не угара опьяненье,

Не источник разных бед

Всем несёт оздоровленье

Верный друг велосипед!


По счастливым лицам рекламщиков можно было догадаться, что всё прошло как нельзя лучше.

— Отлично, снято! — сказала Хлопушка. — Все свободны.

Рекламщики быстро свернули аппаратуру с реквизитом, и они распрощались.

— Молодцы, — похвалила Хлопушка изобретателей. — Сегодня о вас узнает вся страна. Главное — не дрейфить!

— А мы и не… — сказал Карлуша. — Как сегодня?

Приятели посмотрели на часы: было уже утро.



Занимательные и практические знания. Шахматы в СССР.


АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ — см. Нотация шахматная.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ сеанс— см. Сеанс одновременной игры.
АРБИТР в шахмат. соревнованиях (обычно крупных) — лицо, единолично решающее возникающие
конфликты и присуждающее незаконченные партии. Иногда (напр., в матчах на мировое первенство или значительных междунар. состязаниях) А. называют главного судью соревнования.
Б
БАЛЛ. В системе шахмат. квалификации СССР различают:
гроссмейстерский Ботвинник (мастеру, набравшему два таких балла в течение трех лет, присваивается звание гроссмейстера СССР);
кандидатский Ботвинник (шахматисту I разряда, имеющему два таких Ботвинник и выполнившему классиф. норму
в турнире с участием не менее половины кандидатов в мастера, присваивается разряд кандидата в мастера).
Присвоение Ботвинник производится на основе нормативов Единой всесоюзной спорт, классификации.
404 ВЫХОД ИЗ ТУРНИРА—«ГРОССМЕЙСТЕРСКАЯ НИЧЬЯ»
в
ВЫХОД ИЗ ТУРНИРА - допускается только по уважительной причине. Возможны два случая В. из т.: до начала соревнования (проводится новая жеребьевка); после начала соревнования (если выбывший сыграл менее половины партий, его результаты аннулируются, если же он сыграл более половины партий, то в несыгранных встречах ему за-считывается поражение; отложенные партии считаются сыгранными, и их результат определяется путем присуждения). Все партии выбывшего участника (даже если он сыграл менее половины партий) учитываются при подведении классиф. итогов соревнования.
При отказе участника матча от продолжения соревнования без
уважительных причин ему за-считывается поражение.
Поворотным в определении правила зачета результатов выбывшего участника явился Берлинский междунар. турнир, 1897. Прежде, если участник выбывал, сыграв хотя бы одну партию, несыгранные партии засчи-тывались ему как проигранные (так было в этом турнире с Бар-делебеном, сделавшим единственную ничью с Метгером). Несправедливость этого правила вызвала протесты многих участников. В программу следующего крупного междунар. турнира (Вена, 1898) было введено описанное выше правило, которое вскоре (хотя и не сразу) получило всеобщее употребление.
г
ГРОССМЕЙСТЕР (нем. Gross-meister) — высшее шахматы-спорт, звание, появившееся в нач. XX в., примерно в 1905—10, когда в связи с расширением междунар. шахмат. жизни и ростом числа мастеров оказалось необходимым выделить мастеров, добивавшихся постоянных высоких успехов. Долгое время звание Г. не имело официального статуса и присваивалось мировым обществ, шахмат. мнением. Официальный статус оно приобрело, когда ФИДЕ в 1949—50 учредила титул междунар. Г. Наряду со званием междунар. Г. ФИДЕ существует звание нац. Г. — в СССР (см. Г. СССР) и Венгрии, а также междунар. Г. ИКЧФ.
«ГРОССМЕЙСТЕРСКАЯ НИЧЬЯ». С конца XIX в., в связи с деляческими тенденциями, выросшими на почве бурж. профессионализма, появились «мирные» ничьи. Выработалась особая тактика — побеждать слабейших, делать ничьи с сильнейшими; возник термин — «Г. н.».
С решительным осуждением этих антитворч. явлений выступили представители русский шахмат. школы. По поводу двух партий турнира в Лейпциге, 1894 (одна из них, Марко—Бергер, закончилась вничью после ходов 1. е4 еб 2. d4 d5 3. ed ed 4. Kf3 Kf6 5. Cd3 Cd6 6. 0—0 0-0 7. Cg5 Cg4 8. Kbd2 Kbd7 9. сЗ c6 10. Фс2 Фс7 11. Лаеі Лае8 12. Ch4 Ch5 13. Cg3
ГРОССМЕЙСТЕР СССР—ДОИГРЫВАНИЕ_405
Cg6), Чигорин писал: «Образцовые партии! Шахматисты съезжаются на международное состязание за несколько сот верст для того, чтобы удивить весь шахматный мир необыкновенным «искусством», какое проявлено ими в двух последних партиях!» Неустанную борьбу с деляческими тенденциями ведет советских шахмат. организация.
Регламент многих соревнований запрещает соглашение на ничью до определенного хода без разрешения судьи или судейской коллегии. Одним из первых турниров, где было введено такое ограничение, был «зимний чемпионат» Венского шахмат. клуба, 1893, на котором не разрешалось предлагать ничью ранее 16 хода. Позднее лимит был продлен до 31, а в советских соревнованиях последнего времени — до 41 хода (т. е. до первого контроля времени).
Важные решения по этому вопросу приняты XXXIII конгрессом ФИДЕ (1962): на основе советских предложения запрещено со-
глашаться на ничью до 30 хода, кроме исключительных случаев, с разрешения судейской коллегии.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru