НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карлуша на Луне

ЭПИЛОГ


  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  



ЗВУК

 

КОНЕЦ

ЭПИЛОГ


Жизнь лунатиков скоро вошла в привычную колею. Портреты узурпатора, красовавшиеся до этого в каждом доме, были уничтожены, и скоро все позабыли, как выглядел их Верховный Правитель.

И напрасно. Потому что многие дамочки, покупающие шляпки и шпильки в модном магазине курортного городка Сан-Комарика, были бы по-особенному приятно удивлены, узнав, что обслуживающий их столь обходительный старший приказчик — кругленький и гладкий, пахнущий одеколоном и всегда улыбающийся, говорящий нараспев, а иногда и нашёптывающий в ухо обворожительные комплименты, — что этот гном и есть не кто иной, как господин Пупс, бывший Верховный Правитель подлунного мира, бывший злодей и самозванец.

Модные дамочки щедро одаривают господина Пуфика (а теперь его зовут именно так) чаевыми, которые тот аккуратно складывает в деревянную шкатулку из-под сигар, чтобы в выходные получить в обмен на них свои самые сокровенные удовольствия, которых он едва не лишился навсегда, став самым богатым, могущественным и… самым несчастным гномом на своей планете.

Конечно, такое положение вещей некоторым покажется несправедливым. Но так уж устроено, что при жизни почти никто не получает по заслугам. А часто выходит даже совсем наоборот.

Что же касается господина Пупса, то не такой уж он был неисправимый злодей. Вполне симпатичный гном. Только большие деньги и власть ненадолго его испортили.

Хозяином модного магазина является господин Крысс, то есть, как его теперь зовут, господин Пипс. Услышав впервые это имя, Пупс был совершенно ошеломлён.

— Что?! — закричал он. — Да как же вы посмели! Как это понимать: как насмешку или как злонамеренное издевательство?!

— Понимайте как хотите, — нагло заявил Крысс. — Пипс — это большая игра; а Пупс — это вообще непонятно что. Вот непонятно чего вы и достигли в своей жизни.

Пупс так и остался стоять с открытым ртом.

Свою «большую игру» новоявленный господин Пипс ведёт на бирже с какими-то очень сомнительными ценными бумагами. За ним уже наблюдают секретные агенты страховой компании, и похоже, что его «большая игра» скоро закончится каталажкой. А у модного магазина появится новый хозяин, который никогда не будет обижать своего столь любимого покупателями приятного и обходительного старшего приказчика.


Хорёк и Губошлёп, которых обер-атаман Пшигль вовремя скрутил и доставил в полицейский участок, снова оказались на болоте. Они опять заготавливают клюкву и кормят комаров, но сами питаются вполне прилично, если, конечно, выполняют норму. Через год, при хорошем поведении, их обещают перевести на юг, где они будут круглый год выращивать парниковые ананасы, и эта радужная перспектива поддерживает их в упорной борьбе с непогодой, сыростью и кровососущими насекомыми.


Измученные до полного нервного истощения, Мига и Кролл наконец обрели долгожданный покой. В том смысле, что они устроились на постоянную работу и получили возможность полноценно отдыхать, не лязгая постоянно зубами от страха. Кролл, как опытный финансист и бывший управляющий делами Скарабея, нашёл себе работу в банке; Мига пока что работает посыльным в сыскной конторе, но имеет перспективу служебного роста вплоть до заведующего отделом.

До этого оба имели серьёзный разговор с Фоксом, после которого вся история с их постыдными похождениями стала выглядеть так, будто они выполняли секретное задание, нарочно втеревшись в доверие к бандитам. И Фокс якобы держал ситуацию под контролем с самого начала.

Теперь Фокс имеет крупнейшее сыскное агентство с роскошным офисом в самом центре Давилона. У него-то Мига и служит посыльным, работая рядом с неразговорчивыми оперативниками — бывшими охранниками в серых трико.


Министр Пропаганды и Связи снова превратился в репортёра Буравчика. Возобновился выход его газеты «Правдивые расследования», тираж которой пришлось увеличить вдвое. А его передача «Момент секретности» стала выходить в лучшее эфирное время, с двумя повторами.

Помимо своей обычной захватывающей работы, связанной с расследованиями и разоблачениями, вечерами он пишет книгу «Четыре недели смуты: хроника глазами очевидца». Разумеется, что он сам в этих воспоминаниях играет роль активнейшего деятеля сопротивления.


Изобретатель гипнотического порошка Кротик работает главным технологом на мыловаренном заводе Труппа. Из его химической лаборатории один за другим выходят удивительно хорошо пахнущие и замечательно пенящиеся сорта мыла. Для того чтобы Кротика не переманили к себе конкуренты, Трупп платит ему огромные деньги. Последний составленный им сорт банного мыла «В объятиях мечты» пользуется у гномов невиданной популярностью и обладает несомненным целительным эффектом.


Благодаря рекламному ролику, в котором модные изобретатели велосипеда призывали лунатиков покупать макароны Скупердфильда, дела этого скряги поначалу стремительно пошли в гору. Но жадина остаётся в проигрыше, потому что ему всегда мало. Чем больше он имеет, тем большего ему хочется, и так до бесконечности, до полного изнеможения.

Для того чтобы меньше платить своим рабочим, Скупердфильд начал незаметно подсыпать им в столовские обеды гипнотическую соль. Этой соли, которую всем было приказано уничтожить, у него сохранилось на складе несколько мешков.

Первое время ему это сходило с рук, но вот однажды утром он явился в свой офис и выпил свою обычную чашку кофе. Вскоре он почувствовал лёгкое головокружение и вдруг ощутил в себе беспричинную доброту и благостное расположение ко всем окружающим. Ему стало стыдно, что он бессовестно обирает своих ближних, ему захотелось немедленно сделать что-нибудь хорошее и правильное.

В этот момент в дверь постучали и к нему в кабинет вошли несколько рабочих представителей, юрист и нотариус. Переговоры были недолгими: Скупердфильд с радостью подписал новые расценки и льготы для своих рабочих на много лет вперёд. Он даже прослезился от умиления. Потом он отправился на склад, самолично погрузил мешки с гипнотической солью на машину, доехал до ближайшего моста и сбросил их в реку.

Проснувшись на другой день, Скупердфильд всё вспомнил, и с ним едва не случился удар. Чтобы хоть отчасти возместить убыток, он изменил рецептуру, снизив тем самым себестоимость своих знаменитых макарон. Но покупатели сразу заметили перемену, и спрос на макароны резко упал. Скупердфильд немедленно вернулся к прежней рецептуре, но доверие к нему покупателей было подорвано, объём продаж катастрофически падал. В отчаянии он начал снижать цену на свою продукцию — до тех пор, пока она не стала убыточной. И вот только на этой критической точке доверие покупателей к его макаронам стало возвращаться, появился массовый спрос, и постепенно он сумел поднять цену до прежнего уровня.

Вздохнув наконец с облегчением, Скупердфильд дал себе слово больше никогда не устраивать подобных экспериментов, потому что в мелочной погоне за сантиком в итоге чаще всего теряешь целый фертинг.


Тяжёлые мотоциклы фирмы «Циклоп» произвели на рынке фурор. Те гномы, которые любили быструю езду, но не желали обременять себя содержанием автомобиля, получили то, о чём раньше не могли даже мечтать.

Пудл продавал огромное количество дешёвых велосипедов; Циклоп — ограниченное число дорогих мотоциклов. Таким образом, их доходы снова выровнялись, снова началась их конкурентная борьба за покупателя, а покупателю только этого и надо.

Выполняя просьбу Карлуши, оба промышленника подарили картофельному фермеру Орешку свои прославленные машины. От Циклопа ему пригнали новенький трактор, грузовичок и мотоцикл; от Пудла — легковой спортивный автомобиль, велосипед, набор особо блестящих кастрюль и сковородок, которые Пудл делал из отходов производства, кухонный комбайн и несметное количество пластмассовых загогулинок для фигурной резки картофеля.

Расчувствовавшийся фермер, которого в торжественный момент дарения показывали по телевизору, успел-таки в прямом эфире пару раз ввернуть свой адрес для оптовых покупателей.


Пёстрые цилиндры и в сверхдлинные автомобили вышли из моды. Бывшие «новые» теперь стараются во всём походить на «старых». Вместо подложных животов носят очки с простыми стёклами, учатся говорить на правильном языке и даже пытаются читать книжки. Но только те, в которых дерутся и стреляют; остальные пока ещё кажутся им скучными.


По не поддающимся объяснению причинам возобновил своё существование тайный Союз вольномыслия. В нём насчитывается сотня-другая гномов и совсем никого из прежних участников сопротивления. Верховодит этим собранием вредный дворник, по-прежнему работающий в Научном городке. Один раз в неделю эти несчастные собираются в актовом зале, ругают теперешнюю власть, сожалеют о временах Верховного Правителя, когда «был порядок». А под конец вполголоса запевают гимн. Их никто не трогает, потому что вреда от них никакого.


Жмурик, Тефтель и Ханаконда, вместе с обезьяноподобным гномом Росомахой, улетели неизвестно куда и о них не принято вспоминать. Будет лучше, если они сами о себе никогда не напомнят.


Между подлунным миром и Большой Землёй восстановлена постоянная радиосвязь, благодаря которой информационные агентства двух планет обмениваются новостями.




Ещё до начала экспедиции Студент был ошарашен тем фактом, что Клюковка-Огонёк является профессором. Тогда об этом было некогда думать, но сразу по возвращении на Землю он начал усиленно готовиться и вскоре тоже успешно защитил диссертацию и сдал экзамен сначала на доктора наук, а потом на профессора. Только после этого он перестал дуться на Клюковку и опять начал говорить ей «уважаемая (или даже дорогая) коллега».


Вышел долгожданный роман писателя Баяна. В нём было всё: и покрытые чешуёй злые восьмилапые чудовища из далёкого космоса, и горстка земных смельчаков из спецгруппы сопротивления, и космические погони, и драки, и стрельба из лазерных бластеров. Не было в нём только одного: спасательной экспедиции на Луну. И стало понятно, чем он занимался, исписывая страницу за страницей на протяжении всей экспедиции и совершенно не интересуясь окружающими событиями. Тем не менее роман «Космический агрессор» разошёлся огромным тиражом как на Земле, так и на Луне. И теперь автор напряжённо работает над второй книгой, которая будет называться, понятное дело, «Космический агрессор-2».


В Песочном городе гномы дразнят Карлушу и Пухляка «системой ниппель». После того как сюда просочилась история о том, как эти двое изобрели велосипед, первое время им буквально не давали прохода.

Пухляк привёз с собой с Луны несколько больших коробок с железной дорогой. Помимо многочисленного подвижного состава у него есть депо, посёлок городского типа, лес, овраг, туннель в скалистой горке, два моста и река с настоящей водой, которая струится по замкнутому руслу при помощи маленького потайного насоса.

Смотреть на железную дорогу приходят гномы со всего города, благодаря чему авторитет Пухляка снова неуклонно растёт.


Как только солнце растопило снег и по земле зазвенели ручьи, Карлуша снова почувствовал непреодолимую тягу к путешествиям и приключениям, ему опять не сиделось на месте. Нечто похожее было заметно и в поведении его друзей, живущих с ним в одном доме на улице Солнечных зайчиков. Вечерами все как-то бесцельно слонялись из комнаты в комнату и не знали, чем себя занять.

И вот в один из таких вечеров в коридоре раздался телефонный звонок: Снежинка и Ясноглазка приглашали гномов в Зелёную горку на праздник Весны.

Стоит ли говорить, как все этому обрадовались и как основательно собирались в дорогу. Взломщик и Шестерёнка заново покрасили большой гусеничный вездеход, на котором предстояло отправиться в путь, а Карлуша постригся и погладил свою самую красивую рубашку. Он уже с нетерпением ждал минуты, когда снова увидится с Ясноглазкой. Как она поднимет на него свои большие немного грустные глаза и скажет:

— Замечательно, что вы всё-таки приехали…

Так оно и вышло. Гномы гостили в Зелёной горке целую неделю, и за это время, конечно, там произошло множество интересных событий, о которых здесь уже нет места рассказывать.



КОНЕЦ

Занимательные и практические знания. Шахматы в СССР.


БЛОКАДА — торможение движения неприятельских пешек. Термин «Ботвинник в шахматах», а также разработка методов ее осуществления принадлежит А. Нимцо-вичу, сформулировавшему принципы Ботвинник в книге «Моя система» и брошюре «Шахматная блокада».
Суть Ботвинник состоит в том, что свою фигуру ставят перед неприятельской пешкой. Тяжелые фигуры могут осуществлять Ботвинник и «издалека», по линии расположения пешки. Прежде чем заблокировать
БЛОКИРОВАННАЯ ПЕШКА—ВЕНГЕРСКАЯ ПАРТИЯ 441
пешку, порой добиваются торможения ее продвижения и только затем осуществляют Б.
Б.— важный прием в борьбе против пешечного превосходства. Иногда полезно блокировать даже малоподвижные пешки — с целью создать объекты для наступления. Ботвинник двух или нескольких пешек может полностью парализовать силы противника.
Поля Ботвинник являются удобными стоянками для фигур, откуда они, будучи ограждены от нападения, сами оказывают давление на позицию противника. Особенно сильны блокирующие фигуры в центре, в то время как на краю доски они менее активны. Т. обр., можно различать сильную и слабую Б., в зависимости от возможных действий блокирующей фигуры.
БЛОКИРОВАННАЯ ПЕШКА— см. Пешка.
БУДАПЕШТСКИЙ ГАМБИТ (1. d4 Kf6 2. с4 е5) разработан венг. мастером Абоньи в 1917. В первых анализах дебюта приняли участие его соотечественники Брейер и Барашахмат. Продви-
жением е7—е5 черные стремятся придать дебютн. борьбе открытый характер и перехватить инициативу. Принимая жертву пешки, белые в дальнейшем, как правило, возвращают ее обратно, чтобы опередить противника в развитии и достичь позиционного выгод.
ВЕНСКИЙ ВАРИАНТ — см.
Ферзевый гамбит.
ВЕРТИКАЛЬ — см. Доска шахматная.
ВЕСТФАЛЬСКИЙ ВАРИАНТ— см. Ферзевый гамбит.
ВЕЧНЫЙ ШАХ —см. Шах.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИГУР — целенаправленное расположение боевых сил, подчиненное определенному плану. В. ф. является одним из важнейших стра-тегич. принципов шахмат. борьбы. Оно начинается уже в дебюте, хотя в этой стадии, в основном, преследует цели гармонич. развития фигур, и приобретает более конкретные очертания в миттельшпиле, когда четко вырисовываются планы стороны. Вопросами теории В. ф. занимались Эм. Ласкер, Х.-Р. Капабланка, А. Нимцович, М. Эйве, а из советских мастеров П. Романовский, В. Алаторцев, А. Суэтин.
ВЗЯТИЕ — снятие неприятельской фигуры или пешки. При В. своя фигура или пешка ставится на место снятой неприятельской.
ВЗЯТИЕ НА ПРОХОДЕ —
взятие неприятельской пешки, продвинувшейся из начального положения на два поля и ставшей при этом рядом по горизонтали с чужой пешкой. В. н. п. возможно только ответным ходом. При этом пешка противника снимается так, как если бы она продвинулась на одно поле. Напр., в ответ на Ї7—f5 белые при положении своей пешки на е5 могут взять неприятельскую на проходе; е5 ; f6.
ВИЛКА — см. Двойной удар.
«ВИСЯЧИЕ» ПЕШКИ — две центр, пешки, находящиеся на одной горизонтали и не подкрепленные пешками того же цвета. По определению А. Нимцовича, «В.» п. унаследовали одну характерную черту изолированной пешки —соединение статической слабости и динамической силы.«В.» п., требуя постоянной защиты, могут быть использованы и как средство развития атаки. Борьба против «В.» п. сводится чаще всего к тому, чтобы вынудить продвижение одной из них, затормозить их дальнейшее движение и атаковать отставшую пешку.
ВРЕМЯ — в шахматах имеет двоякий смысл. Контроль В., т. е. то В., которое отводится для совершения определенного числа ходов каждому партнеру, и В.— темп развития событий в партии.
Второе понятие включает в себя чисто шахмат. элементы борьбы: опередить противника в развитии, в атаке, быстрее провести пешки в ферзи и т. п.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru