НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 1
БЕЛЫЙ КОТЁНОК ПО ПРОЗВИЩУ ЧЕРНЫШ

Глава вторая
РОЖДЕНИЕ РЕДАКЦИИ 1-02


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава вторая
РОЖДЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ РЕДАКЦИИ


Той же ночью в заброшенной и забытой людьми библиотеке закипела работа. Большие учёные жабы в клеёнчатых фартуках штукатурили и белили потолки. Крысы в оранжевых комбинезонах циклевали и покрывали лаком паркет. Бобры плотничали на книжных стеллажах. Сверчки отчищали специальными щёточками книги и журналы от пыли, а где требовалось, подшивали переплёт и подклеивали страницы. Улитки вычистили и вымыли до блеска оконные стёкла. Стаи летучих мышей притащили откуда-то на сотнях ниточек кожаный диван, столы и несколько кресел.

Необъятный письменный стол с бронзовыми чернильницами и мраморным пресс-папье бобры основательно подновили, а четыре важные цапли заново перетянули столешницу зелёным сукном. После этого над высокой спинкой кресла на стене возникла солидная медная табличка:


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

ГАЗЕТЫ «КНИЖНАЯ ПРАВДА»


Закончив обустройство, работники разбежались. Стало темно, пусто и тихо.

Прошёл час, другой… И вдруг по всей библиотеке сам собою стал разливаться необыкновенный свет. Будто неисчислимое множество крошечных разноцветных светлячков заполнили пространство — все уголки и щели. Грянула музыка, книги и журналы задвигались, зашелестели страницами, ожили, и оттуда, будто из ларцов, стали выскакивать волшебные книжные человечки. Буратино, Чипполино, Незнайка, Мурзилка, Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка, Мальвина — все принялись на радостях обниматься, прыгать и кричать, а кое-кто даже заплакал. Уж больно долго пришлось им томиться в пыльных книгах и журналах, в которые никто не заглядывал, кажется, целую вечность. До самого утра в библиотеке царил такой шум и гвалт, что живущий ниже этажом гражданин проснулся среди ночи. Подумав, он решил, что на чердаке завелись совершенно сумасшедшие мыши и что надо бы запустить туда парочку хороших котов.

К утру, когда все наконец угомонились, в кресле за редакторским столом появилось нечто бесформенное, напоминающее не до конца сдутый резиновый матрас. Человечки потыкали в «редактора» пальцами, похихикали и полезли на свои страницы.

Каждый последующий день в библиотеку привозили компьютеры, факсы, ксероксы, телефоны и прочую технику, без которой не обходится ни одна настоящая редакция. Да и сам редактор окреп и уже был похож на резинового пупса. Он ещё не мог держаться прямо, но с каждым днём подрастал, выравнивался и приобретал очертания солидного взрослого мужчины.

Библиотека окончательно превратилась в редакцию. В своём кабинете за большим дубовым столом сидел усатый дядя с сединой в волосах, в строгом двубортном костюме, из кармана пиджака которого торчала золотая ручка. Костюм был не ношенный, но такой, как будто он пролежал на складе или в каком-нибудь гробу лет пятьдесят. Звали редактора хотя и немного страшновато, но солидно: Мастодонт Сидорович Буквоедов. Поначалу он ещё не очень хорошо владел своим новым телом, говорил неуверенно и сильно заикался.

В то время когда редактор крепнул и формировался, волшебные человечки обсуждали, о чём они будут писать в своей газете. Мурзилка помалкивал и скромно держался в стороне. Он был репортёром высшего класса и, вместо того, чтобы болтать, спокойно дожидался, когда редактор вступит в должность и поручит ему серьёзную, ответственную работу.

Прошла неделя, но была готова только одна заметка. Вернее, не заметка, а огромная статья — по астрономии, которую Знайка написал в соавторстве со Стекляшкиным. Впоследствии Мастодонт Сидорович вернул её авторам для переделки, поскольку в ней не было почти ни одного нормального слова, за исключением союзов и предлогов. А кому нравится читать, обложившись словарями, справочниками и энциклопедиями.



Но вот, когда сроки выхода первого номера стали поджимать, главный редактор вызвал к себе Мурзилку и поговорил с ним наедине. А после этого разговора в редакции появились ещё два волшебных человечка — стажёры Шустрик и Мямлик. Буквоедов назначил их помощниками Мурзилки.

Шустрик был сделан из жести, пружинок и шарниров. В груди у него открывалось окошечко, за которым хранились инструменты и запасные детали. На месте носа у него была ввёрнута лампочка, которая загоралась различными цветами в зависимости от его внутренних переживаний. Так что все его внутренние переживания ни для кого не являлись тайной.

Мямлик был сделан из загадочного полимера, похожего на мягкую резину, и отличался невероятной физической приспособляемостью. Его можно было измять так и сяк, истыкать гвоздями, вытянуть и скрутить жгутом, продержать год под прессом в виде тонкой лепёшки, но, стоило его отпустить, не проходило и минуты, как Мямлик, ничуть не смутившись, принимал свою прежнюю форму. По бокам у него были естественные карманы — вроде той сумки, которая имеется на животе у кенгуру, только, конечно, не такие большие.

Шустрик был наивен и впечатлителен. Всё происходящее вокруг он принимал очень близко к сердцу. Мямлик был его полной противоположностью: он обладал холодным, но нерасчётливым умом философа в сочетании с полнейшей непредсказуемостью поступков. Больше всего он любил читать и жевать резинку. Он читал всё, что попадалось на глаза, — от античной поэзии до рекламных объявлений и телефонных справочников.

Шли дни и недели, работа в редакции постепенно набирала обороты. А материалом для первой большой статьи послужили нижеследующие события.




ГОРИЗОНТАЛЬ — см. Доска шахматная.
д
ДВОЙНОЙ УДАР — нападение одной фигурой или пешкой на две фигуры (пешки) противника. Частным случаем Д. у. является пешечная или коневая вилка, в которой нападение осуществляется пешкой или конем.
ДВОЙНОЙ ШАХ — разновидность открытого шаха, при которой уходящая с линии действия фигура или пешка также объявляет шах (см. шах).
ДЕБЮТ — первая стадия партии, во время которой противники стремятся развить фигуры и создать предпосылки для последующих операций (захват центра, создание благоприятного пешечного расположения). Д. подчиняется общим законам шахматной стратегии и тактики, и в первую очередь основному стратегич. принципу взаимодействия фигур и пешек.
Борьба за центр основана на том, что прочный захват его пешками является завоеванием большого пространства. Это облегчает возможность маневрирования и достижения взаимодействия своих сил и затрудняет противнику выполнение этих задач. Борьба за центр может быть прямолинейной, когда обе стороны сразу стремятся захватить его (напр., 1. е4 е5 или 1. d4 d5). Другой характер принимает партия, когда один противник старается продвинуть центральные пешки, а второй — препятствует этому (напр., 1. е4 с5 или 1. d4 15). В последних случаях проявляется значение полей, прилегающих к центру— расширенного центра. Есть Д., в которых одна сторона захватывает центр, а другая старается затем разрушить (подорвать) его (напр., защита Алехина). Бывает, наконец, что
и белые и черные выжидают с захватом центра, стараясь осуществить его в наиболее благоприятной обстановке.
Большое значение имеет расположение в центре доски фигур (особенно коня), если противник не может оттеснить их. Фигура в центре обладает обычно большей ударностью (держит под ударом большее число полей) и легче может быть переброшена к любому участку борьбы. Создание наиболее благоприятного пешечного расположения часто совпадает с первой задачей Д.— борьбой за центр. Здесь имеется в виду прочность пешечного построения, возможность дальнейшего продвижения пешек для воздействия на позицию противника, взаимодействие пешек и фигур.
Быстрейшее развитие фигур имеет решающее значение для того, чтобы захватить инициативу и первому организовать нападение. Если одной из сторон удается намного опередить др. в раззитии фигур (мобилизации сил), то может сразу образоваться значительный перевес сил на каком-либо участке борьбы, что будет иметь решающее значение. Выполнение любой задачи в шахматах сочетается с созданием препятствий противнику в выполнении его задач. Поэтому, стремясь к благоприятному пешечному расположению, надо стараться ухудшить таковое у противника; развивая фигуры, надо стремиться препятствовать мобилизации неприятельских сил.
Исходя из принципов дебютной стратегии, не следует терять время, а следовательно (кроме случаев, когда создаются или отражаются тактические угрозы), делать несколько ходов одной
фигурой, продвигать крайние пешки и т. п.
Нет точной границы, отделяющей Д. от миттельшпиля. Иногда воздействие на позицию противника начинается до того, как полностью закончено развитие. Порой уже выполнены все задачи Д., а противники не торопятся с активными действиями, и трудно сказать, продолжается ли Д. или уже начался миттельшпиль. Вообще эти 2 стадии партии тесно связаны между собой, т. к. опытный шахматист, разыгрывая Д., всегда стремится к тому или иному характеру последующей борьбы. Больше того, иногда Д. проводится с учетом выгод и недостатков, которые могут иметь реальное значение только в эндшпиле. Поэтому продолжительность Д. можно указать только ориентировочно — 10—15 ходов.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru