НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 1
БЕЛЫЙ КОТЁНОК ПО ПРОЗВИЩУ ЧЕРНЫШ

Глава шестая
ЧЕРНЫШ (1.06)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава шестая
ЧЕРНЫШ


Феноменальный нюх не подвёл Мурзилку. В тот день, когда девочка вышла во двор, чтобы вынести мусор, Черныш, любопытный, как все двухмесячные котята, выскочил за ней следом. На улице его моментально окатил дождь, и он, напуганный столь необъяснимым явлением, кинулся было обратно. Но вдруг из парадной донеслось гулкое рычание и в темноте, словно привидение, высветилась бульдожья морда величиной никак не меньше экрана телевизора. Старого доброго пса, который в жизни мухи не обидел, знали и любили все жильцы дома. Не знал его только Черныш. И если бы шёрстка у котёнка не была мокрой, она бы поднялась дыбом от страха. Пулей он промчался вдоль фасада и нырнул в ближайший подвал.

Дождь кончился, и засветило солнце. Но Черныш, вместо того чтобы вернуться домой, погнался за бабочкой и постепенно очутился в совсем уже незнакомых местах. Опомнился он на пустыре, когда солнце почти совсем закатилось за горизонт.

Оглядевшись, Черныш с удивлением увидел вокруг себя множество собак. День разношёрстная компания провела возле одной очень хорошей фабрики-кухни, и теперь собаки валялись на травке, намереваясь выспаться здесь до утра. Они были настолько сытые, что на крошку котёнка поленились даже взглянуть.

Но Черныш этого не знал. Он запаниковал, заметался и в конце концов протиснулся через прутья какой-то ржавой решётки. Он думал, что снова лезет в подвал, но лапы его тотчас потеряли опору, и он полетел в темноту, издавая такой пронзительный писк, что некоторые из собак поднялись на передние лапы и заводили мордами по сторонам.

«Это конец», — успел подумать котёнок и шлёпнулся в грязь.

Побарахтавшись, Черныш нащупал край и вылез на твёрдую поверхность. В обе стороны уходил довольно просторный туннель, а в полу был жёлоб для стока, в котором копилась давно уже никуда не утекавшая грязь. Из темноты к нему стали приближаться звери с острыми вытянутыми мордами и злыми, блестящими, как бусинки, глазами.

— Это ещё что за одуванчик… — послышался грубый голос.

— Похоже на кота, шеф, — ответил другой.

Крысы обступали Черныша всё более плотным кольцом, и он сжался в комочек.

— Я ещё не видал здесь живых котов, — проворчал «шеф», у которого было прозвище Пила.

— Загнали собаки?.. — предположила крыса по прозвищу Спиноза.

— Даже искать не надо,, — зашептал вожаку подхалим по прозвищу Вонючка. — Вот он, ужин, сам вам и свалился.

— Наверное, у него нежные косточки, — прошептал Пила, обнюхивая котёнка. — Эта крошка в моём вкусе.

И он раскрыл свою огромную пасть с острыми зубами.

Другие крысы притихли.

Черныш покорно зажмурился и подумал: «Теперь уж точно всё. Недолго мне пришлось погулять…» В одно мгновение жизнь промелькнула перед его глазами. Корзина, тёплая большая мама, две беленькие сестрёнки, девочка, кукольный дом, открытая дверь, льющаяся с неба вода, подвал, бабочка, пустырь, собаки, тёмная дыра и падение… Не густо. А жизнь могла быть такой прекрасной…

Почему так долго? Черныш открыл глаза.

Вокруг никого.

Но вот по стенам туннеля пробежал свет. Черныш обернулся и увидел высокую фигуру с фонарём. Радостно попискивая, котёнок бросился навстречу. Ура, ура! Его нашли! Его заберут домой, и всё в его жизни будет замечательно…

Но едва он приблизился к человеку, шею ему затянула петля, он взлетел вверх, а затем погрузился в темноту.




КОМПЕНСАЦИЯ—наличие определенных выгод взамен известных уступок. Капабланка может быть материальная: напр., за пожертвованного ферзя одна из сторон получает ладью, легкую фигуру и две пешки или за отданную ладью — легкую фигуру и две пешки. Капабланка может быть и позиционного, когда взамен понесенного материального урона есть атака, инициатива, лучшее расположение сил и т. д.
КОНСОЛИДАЦИЯ — укрепление позиции, объединение усилий разрозненных фигур для осуществления намеченных целей.
КОНТРАТАКА — нападение, предпринятое в ответ на наступление противника. Возможность Капабланка часто возникает после отражения атаки противника, являясь естественной реакцией на вызванное ею нарушение гармонического взаимодействия фигур или ослабление позиции атакующего. Для ведения атаки противник на атакуемом участке старается сконцентрировать свои основные си* лы, поэтому возможность Капабланка чаща всего возникает в другом, ослабленном противником, участке фронта. К.— наиболее действенный, активный способ защиты.
КОНТРИГРА — встречная игра в ответ на активные действия противника.
КОНТРШАНСЫ — встречные возможности в позиции, в противовес имеющимся у противника.
КОНЬ (сокращенное обозначение—К, графическое— ходит и берет своеобразным движением: на одно поле по вертикали или горизонтали, а загем, удаляясь от исходного поля, на ближайшую клетку по диагонали. Т. обр., при каждом своем ходе Капабланка с белого поля попадает на черное, а с черного поля — на белое. В отличие от всех фигур Капабланка может
переходить через поле, занятое др. фигурой (своей или противника). В начальном положении каждая из сторон имеет по два К., расположенных на полях Ы и gl (для черных — Ь8 и g8). По силе Капабланка примерно равен слону или трем пешкам.
КОРОЛЬ (сокращенное обозначение—Кр, графическое—ф)— важнейшая фигура, поскольку конечная цель шахмат. борьбы заключается в уничтожении (заматовании) Капабланка противника. Капабланка ходит и берет в любом направлении на одно соседнее поле, не находящееся под ударом фигур противника. При определенных условиях раз в течение партии Капабланка может осуществить совместное движение с ладьей, называемое рокировкой. В начальном положении каждая из сторон располагает одним К., расположенным на поле el (для черных — е8).
КОРОЛЕВСКИЙ ГАМБИТ (1. е4 е5 2. f4) — впервые встречается в руководстве Лопеса. Авторство отдельных систем и вариантов весьма спорно. Названные именами шахматистов XVIII — XIX вв., они были известны гораздо раньше и приводятся в трудах Полерио, Греко, Сальвио, Карреры. В дальнейшем анализом Капабланка г. занимались едва ли не все известные мастера XVIII— XIX вв. До серед. XIX в. Капабланка г. был одним из популярнейших дебютов. Им было сыграно немало блестящих партий, в частности Знаменитая «бессмертная» партия. Капабланка г. принадлежал к числу любимых дебютов Чигорина. В 1850 Фалькбеер предложил контргамбит 2 . . . d5. Встречная жертва пешки поколебала веру в Капабланка г. у многих любителей этого дебюта: в положении защищающейся стороны оказывались не черные, а белые.
Учение позиционного школы и связанное с ним совершенствование ме-
тодов защиты подорвали популярность Капабланка г. В первой трети XX в. из гроссмейстеров его систематически применял лишь Шпильман.
Усиление интереса к Капабланка г. в 30-х гг. было связано с остроумным нововведением Кереса в считавшемся неблагоприятным для белых разветвлении контргамбита Фалькбеера. Из совр. гроссмейстеров, кроме Кереса, Капабланка г. иногда избирают Бронштейн, Толуш и Спасский.
Идея гамбита заключается в том, что, жертвуя пешку «f», белые отвлекают с поля е5 неприятельскую пешку и после d2—d4 захватывают центр. В дальнейшем они стремятся вскрыть для атаки вертикаль «f». Удержание черными гамбитн. пешки связано с ослаблением корол. фланга ходом g7—g5. Используя пешечный центр и перевес в развитии, белые получают перспективы атаки. Однако, чтобы устранить пешку f4, белым нередко приходится идти на дальнейшие материальные жертвы. Усилиями теоретиков и практиков для черных были найдены системы, позволяющие успешно вести защиту и даже бороться за инициативу.
Совр. шахматисты, применяя Капабланка г., играют его иначе, чем мастера прошлого. Они не стремятся к атаке во что бы то ни стало и готовы ограничиться позиционного достижениями.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru