НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 1
БЕЛЫЙ КОТЁНОК ПО ПРОЗВИЩУ ЧЕРНЫШ

Глава седьмая
ПЕРЕГОВОРЫ (1.07)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава седьмая
ПЕРЕГОВОРЫ


Первым в дыру полез Шустрик. Его лампочка осветила темноту, и он крикнул:

— Спуск возможен! На внутренней поверхности есть лестница!

Мурзилка полез за ним и убедился, что лестница действительно есть. Но не такая, какая бывает в жилых домах. Из бетона торчали железные скобы, расстояние между которыми было никак не меньше двух мурзилкиных росточков. Во время спуска по такой лестнице приходилось исполнять номера не хуже цирковых. Шустрик цеплялся ногами за перекладину, а Мурзилка, ухватившись за его руки, спускался на следующую, и так до самого дна.

В то время, пока они выполняли эти упражнения, мимо прямо по стене прополз Мямлик. Глядя ему в лицо, Мурзилка подумал, что за этой благодушной физиономией простака, кроется весьма загадочная натура.

Оказавшись на дне тоннеля, прислушались и осмотрелись.

— Вижу крыс, — доложил Шустрик. — Крысы приближаются к нам.

Теперь и Мурзилка их увидел. Такие крысы-мутанты, выросшие в подземелье, запросто нападали на больших собак.

Неспешно перепрыгивая через жёлоб со стоячей грязью, демонстрируя горы мышц под толстыми шкурами, крысы обступили человечков тесным полукругом. Мурзилка прижался спиной к стенке колодца и мелко задрожал. Шустрик и Мямлик сделали шаг вперёд и сомкнулись плечом к плечу, геройски заслонив патрона своими несъедобными телами.

Самый наглый, по прозвищу Грязнуля, подошёл к Шустрику и, не успел тот моргнуть глазом, откусил у него лампочку.

Оставшись без носа, Шустрик на секунду растерялся, но тут же достал из своего внутреннего ящичка запасную, вкрутил, и она засветилась ярче прежней.

Грязнуля тем временем, похрустев стеклом, принялся недовольно отплёвываться.

Быстро смекнув, что к чему, голос подал главарь по прозвищу Пила.

— Сожрите этих двоих, а пушистого оставьте мне, — властно прохрипел он. — Плакса, Обрубок!

Разинув пасти, крысы прыгнули на человечков.

Но в следующее мгновение Плакса взвыл от боли и отскочил: попытавшись раскусить стального Шустрика, он сломал два своих главных передних зуба.

Не лучшим образом дело обстояло и у крысы по прозвищу Обрубок. Этот настолько увяз в коварной массе толстенького Мямлика, что не мог ни сжать, ни разжать челюсти, ни издать ни звука. В ужасе выкатив глаза, он дёргался и вертел обрубком хвоста.

А Мямлик крепко стоял на своих ногах-присосках.

— Должен признаться, мон шер, я давно подумывал о меховой вещице в таком роде, — заговорил он вдруг голосом бездельника, примеряющего шубу в дорогом магазине. — Не всем же дано от природы быть мягкими и пушистыми… За внешней привлекательностью иной раз кроется нечто убийственное… Пожалуй, я тоже перекрашу этот воротник в жёлтый, — добавил он, взглянув на своего «патрона».

Ничего из этого не поняв, но испугавшись, «Воротник» задёргался всем своим жирным телом, однако Мямлик снова устоял на ногах без видимых усилий.

Увидев такой поворот событий, Пила на всякий случай отказался от своего намерения съесть Мурзилку. Другие крысы тоже порядком струсили, а струсив, зауважали этих, оказавшихся им не по зубам, странных существ.

Стало тихо и слышно, как отбивают дробь маленькие мурзилкины зубки.

— Поговорим, — предложил Пила, нарушив всеобщее молчание.

— Поговорим! — согласился Шустрик, и новая лампочка замигала зелёным светом.

Две крысы подставили вожаку подобие кресла — женскую туфлю на каблуке, а подхалим Вонючка вдобавок сунул ему в зубы зажжённый окурок.

Пила развалился в туфле, пыхнул окурком, шумно и глубоко затянулся, выдохнул и сдавленным голосом произнёс:

— Некоторые недомерки думают, что здесь можно запросто шляться и портить настроение другим…

Тем временем, пока Пила дымил окурком и разглагольствовал о каких-то местных законах и понятиях, челюсти Обрубка наконец-то высвободились из тела Мямлика, и он с жалобным писком метнулся за спины других крыс. Ещё две недели после этого он ходил с распухшей мордой и питался жижицей из лужиц.

Наконец Пила докурил, договорил и, помолчав, обратился к чужакам по существу:

— Слушайте, ребята, а вам чего вообще-то здесь надо?..

Человечки рассказали о котёнке и с величайшей радостью узнали, что крысы не успели его съесть. Но известие о том, что Черныша унёс к себе домой известный всей округе медик-живодёр, снова вселило в них тревогу.




ЛАДЬЯ (сокращенное обозначение—Л, графическое— Щ) — ходит и берет по вертикали или горизонтали на любое поле.
В начальном положении каждая из сторон имеет по две ладьи, расположенные на угловых полях al и hi (для черных — а8 и h8).
По силе Л. примерно равна легкой фигуре плюс полторы-две пешки; две Л. примерно равны трем легким фигурам или ферзю.
Название «Л.» восходит к инд. наименованию «корабль» — фигуры, занимавшей в начальном положении угловое поле; вост. славяне переименовали ее в Л., которая была у них средством передвижения.
ЛАВИРОВАНИЕ — термин, введенный Нимцовичем, который определял Л. так: «Процесс лавирования, направленного против двух неприятельских слабостей, можно было бы охарактеризовать приблизительно так: две слабости, сами по себе вполне защитимые, попеременно берутся под обстрел, причем атакующий опирается главным образом на имеющееся у него территориальное превосходство,— на лучшее состояние своих коммуникационных линий. Партия проигрывается потому, что Для защищающегося в какой-нибудь момент оказывается невозможным поспеть за противником в быстроте перегруппировки сил... Можно лавировать и против одной слабости; в этом случае необходимо, чтобы разнообразие способов атаки (например, атака фронтальная, фланговая, обходная) возмещало отсутствующее разнообразие слабостей». Т. обр., Л. является одним из видов маневрирования.
ЛЕГКИЕ ФИГУРЫ — общее название для слонов и коней.
МАНЕВР — один или несколько ходов фигурой (фигурами) для достижения конкретной цели. В результате удачного М. улучшается положение фигур, создаются угрозы позиции противника.
МАНЕВРИРОВАНИЕ — ряд маневров различными фигурами, носящих более или менее длительный характер, но не всегда имеющих ясную конкретную цель. Наряду с выжидательным М. есть и М. вынужденное, оборонительное, и плановое. М. часто применяется в позициях закрытого типа для перегруппировки фигур, без видимого пока плана наступательных действий. Контуры плана вырисовываются лишь после окончания М.
МАТ (графическое изображение X)— шах, от которого нет защиты. С объявлением М. королю цель шахмат. борьбы считается достигнутой, и партия оканчивается победой (выигрышем) стороны, давшей М.
МАТЕРИАЛ — общее название для фигур и пешек.
МАТОВАЯ СЕТЬ — пространство шахмат. доски, в котором ограничено передвижение неприятель-
ского короля и где ему грозит мат.
МИТТЕЛЬШПИЛЬ (середина игры) — центр, стадия партии. Она характеризуется сравнительно большим количеством сил борющихся сторон. Для М. характерны также пассивная роль королей и возникновение угроз на тех участках, где они расположены. Такое определение является в известной мере формальным, так как резко очерченную грань перехода из дебюта в М. и из М. в эндшпиль не всегда можно обнаружить. Это дает основание многим теоретикам усматривать в шахмат. партии еще две промежуточные стадии: переходные из дебюта в М. и из М. в эндшпиль. Если задачи дебюта — захват центра и быстрая мобилизация фигур, то в М. положение центра уже приняло какие-то конкретные очертания, а планы сторон возникают из действий уже мобилизованных фигур. Дебют и М. между собой тесно связаны, и план М. логически продолжает дебютн. линию, сливаясь с ней в единый замысел. Такую же связь можно усмотреть и между М. и эндшпилем. Формально М.
заканчивается в тот момент, когда королям перестает угрожать опасность и они из фигур пассивных превращаются в активные.
Теория М. начала развиваться позже дебютн. и теории эндшпиля. Принято считать, что первым попытку сформулировать некоторые принципы М. сделал Филидор. Однако его теория, утверждавшая, что основой каждой позиции является пешечное расположение, была чересчур односторонней. Первым, кто подверг критике крайности в теории Филидора, был Петров. Хотя многие выдающиеся шахматисты XIX в., и в первую очередь Морфи, не
опубликовали трудов по теории М., однако своим творчеством они внесли много ценного в правильное понимание идей М. Наиболее полно и систематизировано сформулировал теорию М. Стейниц. Но в его взглядах было много догматич.- утверждений. Борьоа с такими утверждениями, в авангарде которой был Чигорин, углубила правильное понимание принципов игры в М. В дальнейшем большой вклад в развитие теории М. внесли Тарраш, Ласкер, Капабланка, Рубинштейн, Рети, Нимцович, Алехин, Эйве, а затем советских шахматисты (см. Советская шахматная школа).
ОППОЗИЦИЯ — см. Эндшпиль.
ОТДАЛЕННАЯ ПРОХОДНАЯ ПЕШКА —см. Пешка.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru