НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 1
БЕЛЫЙ КОТЁНОК ПО ПРОЗВИЩУ ЧЕРНЫШ

Глава девятая
ТРИ СОБЫТИЯ (1.09)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава девятая
ТРИ СОБЫТИЯ


Скипидаров торопился не зря. В то время, пока по дому разносился неприятный визг напильника, в разных частях города произошло три события, которые могли резко переменить планы изобретателя.

Первое событие заключалось в том, что из здания аэропорта Шереметьево неторопливо и важно вышли трое. Они были во всем чёрном, на головах у них громоздились невиданных размеров папахи, а физиономии скрывали густые чёрные бороды. На чёрных расшитых поясах висели длинные, до самых колен, кинжалы в богатых ножнах.

Выйдя на солнце, чёрные незнакомцы гордо сверкнули глубоко посаженными глазами, медленно повертели смуглыми носами и зашагали в сторону стоянки такси.

Один из них был огромный, другой поменьше, а третий совсем маленький.

Выбрав самую большую и ярко окрашенную машину, залезли внутрь, расположились на заднем сиденье, и маленький сказал:

— Собачниковский переулок. Бистро поезжай.

— Какой-какой? — не понял водитель. — Очаковский, может быть?

— Очаковский, да. Давай бистро поезжай. Денег получишь.



Второе событие было шумным, многолюдным и происходило в Очаковском районном отделении милиции. Здесь собрались владельцы породистых собак, которые от дворников и местных мальчишек узнали домашний адрес Скипидарова. Каждый из них желал выступить свидетелем попытки похищения несчастной таксы и имел на руках заявление с требованием привлечь похитителя к ответственности.

В милиции Скипидарова знали как ловца бездомных кошек и собак, но законов, карающих за такого рода деяния, в Уголовном кодексе не существовало. Теперь же у любителей животных появились наконец реальные основания привлечь экспериментатора к ответственности.

Не выдержав организованной собачниками осады, начальник отделения велел выслать по адресу подозреваемого наряд милиции и всё хорошенько проверить. Машина с нарядом поехала в сторону квартала новых девятиэтажек, а за ней следом потянулась вереница личных автомобилей с разгневанными мстителями.



Третье событие, которому надлежало изменить планы Скипидарова, могло привидеться ему разве что в белой горячке. В то время, пока он был занят своим делом, и стальной прут вместе с последними повизгиваниями напильника уже превратился в смертоносное оружие, входная дверь слегка приоткрылась и в его квартиру вошли человечки не больше оловянных солдатиков. Этих человечков Скипидаров, на его счастье, не увидел.

Мурзилка, Шустрик и Мямлик легко справились с дверным замком, а попав в квартиру, сразу подбежали к клетке. Коты смотрели на них с интересом, но без удивления.

— А это кто — цыплёнок? — поинтересовался Черныш, который видел цыплёнка на картинке в книжке.

— Сам ты цыплёнок, — прохрипел растерявшийся Кувалда. — Это… это… Да кто бы вы ни были, тысяча чертей, открывайте скорее клетку, он уже идёт!..

И действительно: пол содрогался от шагов двухметрового медика-убийцы.

Человечки метнулись за клетку, Кувалда загородил их своим телом.

— Так-так-так… — взволнованно бормотал Скипидаров, трогая большим пальцем острие прута. Лицо его было влажным от пота, стёкла очков замутились. — Так-так-так… Надо накинуть халат, иначе кровь… Брюки совсем новые. Проклятые собаки, порвали зелёные, самые лучшие…

Перескакивая с одной мысли на другую, Скипидаров отвернулся, надел медицинский халат серого цвета с бурыми пятнами на животе, налил в стакан спирта, разбавил его водой из-под крана и медленно выпил. Затем обернулся, и, сверкнув треснутыми очками, крепко стиснул в дрожащей руке заострённый прут…

И тут ему показалось, что картина каким-то образом переменилась. Модест Аполлинариевич снял очки и протёр стёкла полой халата…

Однако надеть их снова он уже не успел. То, что изменилось в окружающем его мире, было распахнутой дверцей пустой клетки — той самой, в которой ещё минуту назад находились его коты…

В то же мгновение Кувалда прыгнул на него со шкафа, повалил на пол и впился когтями в небритые щеки. Скипидаров выронил прут и заорал. Он пытался отнять от лица шипящее, словно змея, чудовище, но от этого делалось только хуже: чем сильнее тянул он от себя зверя, тем глубже впивались ему в уши, щёки и лоб стальные крючки.

В дверь решительно зазвонили и застучали. Кувалда выпустил свою жертву и запрыгнул на шкаф, готовый сразиться с сотней-другой чертей, если они пришли к Скипидарову на подмогу.

Но это были не черти. Когда Модест Аполлинариевич открыл дверь, рассчитывая на помощь соседей или дворника, к своему разочарованию, а затем и страху, он увидел трёх разновеликих чёрных людей в папахах — огромного, поменьше и совсем маленького.



Восточные заказчики оттеснили хозяина внутрь квартиры и брезгливо оглядели обстановку. Коротко перемолвились на своём языке. Затем средний протянул руку и отчётливо выговорил:

— Вакцина.

Утирая с лица кровь засаленным кухонным полотенцем, Скипидаров что-то залепетал о близящейся окончательной стадии эксперимента. Но его не дослушали.

— Аванс, — пробасил крупный и тоже протянул руку, похожую на лопату.

Скипидаров снова залепетал о неизбежных накладных расходах, и его снова не дослушали.

— Шарам-баран! — пропищал маленький, и все трое вдруг выхватили кинжалы, которые огнём вспыхнули в отблесках кровавого заката.

Скипидаров ахнул, закатил глаза и с грохотом повалился на штабеля клеток, рухляди и пустых бутылок.



Воспользовавшись замешательством, Кувалда, Черныш и волшебные человечки выскользнули из квартиры. Обливаясь радостными слезами, девочка подхватила котёнка и покрыла мордочку поцелуями.

— Ну, бывай, малыш, — сказал ему Кувалда. — Пойду прошвырнусь по чердакам. А ты выходи во двор, никого не бойся. Поболтаем…

И Кувалда исчез за чердачной дверью. Он не любил парадных лестниц.



А к парадной уже приближалась шумная кавалькада. Впереди — милицейская машина с включённой сиреной и мигалкой; за ней — длинная вереница частных автомобилей, принадлежащих владельцам собак. Все они направлялись к Скипидарову.

Танюшка рассовала волшебных человечков по карманам, крепче прижала котёнка к груди и побежала к своему дому.




ПЕШКА (сокращенное обозначение — п., графическое— Д) — ходит вперед по вертикали на одно поле; из начального положения может пойти по вертикали сразу на два поля; в отличие от фигур берет не по пути своего движения, а по диагонали, на одно поле вперед; если П. с первоначального места идет на два поля и оказывается рядом по горизонтали с П. противника, последний может произвести взятие на проходе. В начальном положении каждая из сторон имеет по 8 П., занимающих все поля второй (для черных седьмой) горизонтали. П., достигшая последней горизонтали (восьмой для белых, первой для черных), должна быть тем же ходом заменена ферзем, ладьей, слоном или конем того же цвета по выбору совершающего ход, независимо от наличия на доске этих фигур. Такая замена называется превращением П.
В зависимости от вертикали, на которой находится П., она называется корол., ферз., ладейной, слоновой, коневой. П. «е» и «d» называются также центр., «а» и «h» — крайними. Употребительны еще следующие названия: проходная П.— если на вертикали, на которой находится П., и смежных с ней нет неприятельских П.; отдаленная проходная П.— проходная П., расположенная вдали от неприятельского короля; изолированная П.— если на смежных вертикалях нет своих П., связанные П.— стоящие на
смежных вертикалях рядом или защищающие одна другую; отсталая П.— если она не может стать рядом со своей П. на смежной вертикали; сдвоенные (строенные) П.— две (три) П. одной стороны, находящиеся на одной вертикали; блокированная П.— П., движение которой механически заторможено стоящей непосредственно перед ней неприятельской фигурой; висячие П.— две центральные связанные П. при отсутствии на смежных вертикалях своих П.
ПЛАН — общая идея, объединяющая отдельные операции сторон, направленные к определенной цели. Составление П. и претворение его в жизнь — одна из основных задач в шахмат. партии.
Чтобы выбрать правильный П., соответствующий обстановке, необходима точная и глубокая оценка позиции (см. оценка позиции). Одновременно приходится парировать замыслы противника. Это приводит к тому, что каждый отдельный ход П. разрешает конкретную задачу данной позиции и в зависимости от действий противника приходится часто изменять стратегич. П. или тактич. способ его осуществления. П.— основа каждой партии. По выражению Эм. Ласкера, лучше вести игру по ошибочному П., чем без него.
позиция — расположение сил на шахмат. доске. С каждым ходом одной из сторон П. меняется, и партнеры должны все время оценивать возникающие П., учитывая таящиеся в них особенности и возможности, что очень важно для выбора правильного плана.
Термин «П.» применяется и в узком смысле, т. е. П. фигуры или пешки.
ПОЛЕ — одна из 64 клеток шахмат. доски. В процессе игры в расположении противников образуются слабые и сильные поля (пункты). Сильным является такое П., где фигура может обосноваться настолько прочно, что противнику трудно согнать ее или разменять. Сильное П. для одной стороны будет слабым для другой. Слабые и сильные П. часто являются временным фактором, поскольку обстановка на доске в процессе игры постоянно меняется. Борьба за овладение сильными П., создание слабых П. в лагере противника — важная часть любого плана.
ПРОРЫВ— прием, цель которого — вскрытие линий, диагоналей с последующим захватом их, вторжением в лагерь противника, созданием перевеса на определенном участке доски или образованием проходнвй пешки.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru