НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 2
ЗА ЁЛКОЙ

Глава третья
ЗАБЛУДИЛИСЬ (2-03)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава третья
ЗАБЛУДИЛИСЬ


Пассажиров в вагоне было немного. Дети смотрели на проплывающие мимо кусты и сараи, терпеливо дожидаясь, когда за окном появится настоящий лес. Билеты в этот раз никто не проверял.

Наконец за окном сплошной стеной пошёл хвойный лес. Даша и Андрейка побежали в тамбур и, дождавшись остановки, вышли на перрон.

Остановка называлась «36-й километр». Ни одной даже самой захудалой постройки, даже билетной кассы поблизости не наблюдалось. Совершенно было непонятно, для чего существует эта станция.

Дети приблизились к концу платформы, спустились по железной лесенке, перешли рельсы и оказались на небольшой утоптанной площадке. От этой площадки в лес уходила глубокая, хорошо накатанная лыжня. Теперь всякий бы догадался, что остановка существует специально для тех, кто катается на лыжах.

Не долго думая, оба встали ботинками на лыжню и, расставляя ноги несколько шире, чем хотелось, бодро зашагали в лес.



Время летело, начинало смеркаться.

— Вот эту! — сказала Даша. Дети сошли с лыжни и, увязая в снегу, побежали к ёлке.

Однако сблизи стало видно, что с другой стороны она не очень густая.

Следующая оказалась больше, а ещё одна меньше, чем хотелось.

Постепенно, перебегая от одной ёлки к другой, они удалились от лыжни на довольно порядочное расстояние.

Наконец, когда к Даше изнутри стала подкрадываться смутная тревога, они увидели именно такую ёлку, о которой мечтали. Андрейка вынул из кармана обломок ножовки для металла и стал пилить. Не прошло и четверти часа, как спиленная и обвязанная ёлка была готова к транспортировке.

Но не тут-то было.

Увлечённые работой, дети не заметили, как совсем стемнело, снег повалил густыми хлопьями и засыпал следы.

— Ой, — сказала Даша, — куда же теперь идти?

— Спокойно, — сказал Андрейка, — идти надо туда, где железная дорога.

— А где железная дорога? — спросила Даша.

— Электричка пойдёт — и мы услышим.

Дети стали ждать, когда пойдёт электричка. При этом Даша подозрительно посапывала и хлюпала носом, а её нижняя губа подрагивала и оттопыривалась.

Наконец лес наполнился гудением и перестуком колёс, дети протянули руки в противоположные стороны и радостно воскликнули в два голоса:

— Там!!

Андрейка спорить не стал. К тому же на голове у него была шапка-ушанка, которая не позволяла слышать хорошенько.

И дети поволокли ёлку в сторону, совершенно противоположную железнодорожной станции.



Постепенно лес становился гуще, а снег глубже. Даша и Андрейка устали и проголодались. Увязнув в каком-то буреломе, они бросили ёлку и полезли напролом, желая только одного: выбраться наконец из этого проклятого леса.

Потом они оказались на довольно обширном пространстве, усеянном корягами, кустами, сугробами и редкими, но огромными деревьями. Даша вдруг поскользнулась, Андрейка подхватил её, и разгрёб ногой снег. Тут как раз ветер совершенно стих, на небе появилась луна, осветив всё волшебным светом. Под ногами был лёд, а подо льдом трава и поднимающиеся со дна пузырьки воздуха.

— Даша, — сказал Андрейка, — мы, кажется, в болото забрели. Мы, кажется, заблудились.

— Мама… — пискнула Даша, и на глазах у неё навернулись слёзы.

— Папа…. — вторил ей Андрейка сдавленным голосом.

Дети обняли друг друга и заплакали.


* * *


А мама и папа в это время были в гостях у маминой мамы. Звали эту женщину Клотильда Марковна. Она не любила своих внуков. А папу она называла размазнёй и манной кашей — из-за того, что он честно трудился, не наживая капиталов. В глубине души она хотела, чтобы мама всегда оставалась маленькой и никогда не имела своей собственной семьи. Чтобы она сама себе казалась моложе, чем есть на самом деле.

Мама и папа зашли только на минутку, чтобы поздравить Клотильду Марковну с Новым годом и преподнести ей торт. Но она уговорила их немножко посидеть и выпить чаю. А когда они захотели позвонить своим детям, хозяйка заявила, что телефон ей отключили за неуплату. Этим враньём, она к тому же хотела намекнуть, что ей совсем не помогают материально.

Главная же цель Клотильды Марковны заключалась сегодня в том, чтобы задержать у себя родителей Даши и Андрейки как можно дольше и тем самым испортить детям праздник. Для этого она выключила телефон и телевизор, а также перевела висевшие на стене часы на два часа назад. Как только папа намекал, что пора идти, она затевала новый разговор и тянула время.

Когда наконец даже настенные часы начали показывать девять вечера, а на самом деле было уже одиннадцать, мама с папой решительно поднялись из-за стола.

Но Клотильда Марковна притворилась, что ей сделалось плохо. Она упала на диван, облокотилась о подушки и прикрыла рукой глаза. Мама и папа стали хлопотать вокруг неё, а вредной женщине только это и было нужно.




СТРАТЕГИЯ (шахматная) — общее направление борьбы, план в делом, в то время как тактика, являясь подчиненной частью С., занимается выполнением отдельных задач стратегич. плана. Правильная С. зиждется на конкретной и всесторонней оценке позиции, базирующейся на т. н. общих соображениях (центр, открытые и полуоткрытые линии, слабости пешек и полей, взаимодействие фигур, пространство, время, развитие). При выборе стратегич. плана необходим учет материальных факторов, позиционного факторов, учет действующих в данной позиции основных принципов С. и тактич. средств, учет комбинац. мотивов. С. должна быть гибкой, учитывать не только свои возможности, но и встречные шансы противника.
ТАКТИКА (шахматная) — подчиненная часть стратегии, занимающаяся выполнением отдельных операций стратегич. плана. Однако Т. может иметь и самостоятельное значение для достижения победы — часто отдельные тактич. удары определяют исход всего сражения. Если стратегия основывается на общих принципах игры, то Т. строится на конкретном расчете реальных возможностей, заложенных в данной позиции.
т
При проведении тактич. операции необходима верная и глубокая оценка позиции, возникающей после завершения операции. Важнейшими, наиболее часто встречающимися темами тактич. приемов можно назвать следующие:
Завлечение — фигура противника завлекается на невыгодное для него поле.
Блокировка — фигура противника вынуждается занять поле, необходимое для другой фигуры.
Отвлечение — фигура противника отвлекается от защищаемого ею поля.
Освобождение поля — поле освобождается от своей пешки или фигуры, с тем чтобы ее место заняла другая фигура.
Перекрытие — перекрывается линия действия неприятельской фигуры.
Устранение защиты — устраняется фигура, защищающая объект атаки.
Цугцванг — см. стр. 533
Спертый мат — см. стр. 506.
Двойной удар — см. стр. 449.
Открытое нападение — нападение, осуществляемое уходом ка-кой-либо фигуры или пешки с линии действия нападающей фигуры.
ТЕМП — в шахмат. борьбе имеет двоякий смысл. Под словом «Т.» можно понимать ритм развития событий. Напр., медленный и быстрый Т. игры. В более узком понятии в шахматах Т.— это ход: напр., выиграть Т.— опередить противника на один ход или потеря Т.— одна из фигур или пешек, вместо того чтобы сразу пойти на нужное поле, сделала это в два приема.
ТЕОРИЯ (шахматная) — совокупность общих принципов и методов игры в различных стадиях (дебют, миттельшпиль, эндшпиль) партии, обобщающая практику, исследования. Т. указывает путь практике, более или менее точно отображает те закономерности, которые существуют в шахматах. В то же время практика все время обогащает Т., они взаимно связаны друг с другом. Т. начала формироваться с изучения дебютов в XVI в. в Испании (Лусена, Дамиано, Лопес) и Италии (Полерио), но эти первые попытки не носили систематического характера, в значительной степени были бездоказательными, и только в XVIII в. (исследования Филидо-
ра) Т. приобретает более углубленный характер, с попытками вскрыть идеи в различных стадиях партии. Наиболее полно и систематически сформулировал основные принципы шахмат. Т. Стейниц, обобщивший практику и исследования своих предшественников, в первую очередь Стаун-тона, Петрова, Паульсена, Морфи. В дальнейшем большой вклад в развитие основных принципов игры внесли Тарраш, Чигорин, Ласкер, Капабланка, Рети, Ним-цович, Алехин, а в последние годы советских шахматисты (см. Советская шахматная школа).

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru