НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 2
ЗА ЁЛКОЙ

Глава тринадцатая
ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК МЯМЛИКА 2-13


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава тринадцатая
КОНЕЦ ВОЖАКА СТАИ


Мямлик постепенно замерзал. Сперва у него одеревенели ноги и он перестал переминаться с одной ноги на другую. Потом руки перестали слушаться, а затем и всё его туловище сделалось твёрдым, как булыжник. Только челюсти непрестанно, двигались по привычке, оттого и не замерзали. Решив, что пора действовать, он крикнул:

— Эй! Ты, чучело! Да-да, ты, с глупой мордой, как тебя там… Серый!

Впервые к вожаку обращались подобным образом. Серый медленно обернулся. Не ослышался ли он, не принял ли шум ветвей или бульканье болотных газов подо льдом за дерзкие, оскорбительные и невозможные слова, исходившие от этого странного маленького существа, похожего на раздувшегося лягушонка… Но и остальные волки смотрели на существо с изумлением — стало быть, и они слышали.

Чтобы не преувеличивать значение случившегося и не опускаться до разговора с какой-то неопознанной болотной мелочью, вожак просто подошёл к Мямлику и цапнул его зубами.

Существо показалось ему костлявым. Приподняв морду, волк слегка подбросил его и тренированным движением сомкнул пасть всей силой своих железных челюстей.

Раздался хруст. Все передние зубы Серого разлетелись в разные стороны, словно фарфоровые. Волк подумал, что в пасти у него взорвалась граната, сохранившаяся здесь, на болоте, со времён войны.

Затем, поняв, что это не граната и он остался жив, Серый поднял беззубую пасть на луну и завыл долго и протяжно — так, как не выл ещё на земле ни один волк.

Мямлик лежал в снегу целый и невредимый.

— Иные самоуверенно полагают, — заговорил он, — что им по зубам даже те субстанции, о сущности которых они не могут иметь ни малейшего понятия. И если бы они со столь же похвальным усердием попытался грызть, выражаясь фигурально, гранит науки…

Он не договорил. Потому что раздался рёв такой силы, что лёд на болоте треснул, а у волков подогнулись лапы. Это из берлоги показался медведь, которого Серый своим отчаянным воем разбудил в третий раз.

— Вот… он! — тявкнул Отморозок, решивший сразу сделаться вожаком. — Взять!.. Взять!.. косолапого!.. Рразорвать!..



А Серый поплёлся прочь, куда глаза глядят. Прибившись на другой день к деревушке, он стал попрошайничать. Пару раз его драли собаки, пару раз мужики колотили жердями. Но потом люди заметили, что он беззубый, и начали его подкармливать.

Характер Серого со временем разительно переменился. Он раскаялся в своём прошлом, полюбил кашу и размоченные в воде сухарики. Летом, стоило ему увидеть где-нибудь лягушку, как его тут же передёргивало, он тряс мордой, скулил и убегал, поджав хвост. Самое удивительное, что люди тоже прозвали его Серым.



Сон Топтыгина опять был прерван. И прерван на самом приятном, интригующем моменте его переглядываний и перемигиваний с медведицей в малиновых зарослях. Проснувшись от противного волчьего воя над самым ухом, увидев вместо малиновых зарослей унылую берлогу и ощутив голод и злость вперемежку с головной болью, Михал Михалыч понял, что уже никогда больше не заснёт. По крайней мере, пока не зашибёт кого-нибудь насмерть.

Миша вылез на снег, поднялся во весь рост на задние лапы, заслонив своей огромной головой диск полной луны, зарычал. Волки прижались брюхами к земле и стали отползать.

— Нас… много! — затявкал Отморозок, прятавшийся сзади. — Он… один!.. Окружай!..

Волки приподнялись и стали медленно обходить Топтыгина, смыкая кольцо.




ВЕЧНОЕ НАПАДЕНИЕ —
См. Тема вечного нападения.
ВЗАИМНОЕ НАПАДЕНИЕ— разновидность ничейной темы вечного нападения в этюде, заключающаяся в том, что белая и черная фигуры непрерывно преследует друг друга.
Ничья
1. Кеб JIe5 2. Kf4+ Kpf3 3. Kd3! Яд5 4. Kel + Крє2 5. Kg2 JIg5 6. Kf4+ Kpf3 7. Kh3! Jlh5 8. Kgl+ Kpg2 9. Ke2 Ле5^ 10. Kf4+ Kpf3 11. Kd3.
ВИЛЪНЕР — см. стр. 218. ВИССЕРМАН (Visserman), Эелте (Голландия) (p. 1922) — проблемист, междунар. мастер (с 1961) и междунар. арбитр (с 1958) по шахмат. композиции. С 1938 соста-
548 ВКЛЮЧЕНИЕ ФИГУРЫ—ВСЕСОЮЗН. ОБЪЕД. ЛЮБотвинник ШАХМ.
вил свыше 400 двух- и трехходовых задач, из которых 100 награждены призами. Редактор отдела задач журналов «Тейдшрифт» и «Проблеемблад».
ВКЛЮЧЕНИЕ ФИГУРЫ — тактич. прием в задаче (главным образом в двухходовке), заключающийся в том, что черные в защите уходят с линии действия дальнобойной белой фигуры, открывая ее удар на поле у черного короля; этим обстоятельством белые пользуются для завершения матовой атаки. В. ф. может быть осуществлено также белыми.
ВРУБЕЛЬ (Wrobel), Мариан (1907—60) — польский мастер композиции, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания. С 1922 опубликовал свыше 1000 задач, из которых 430 удостоены отличий, в том числе 88 — I призов. В трехходовке был сторонником задач с правильными матами и стратегия. содержанием. Ученик и друг Пшепюрки, В. подготавливал вместе с ним работу по истории задачи в Польше, завершенную лишь в 1956. В. был одним из организаторов (1931) и бессменным председателем сначала Варшавского и Польского союза пробле-
мистов, а с 1951 — комиссии по композиции Польского шахмат. союза. С 1928 редактировал отделы композиции во всех польских шахматыжурналах. Книга В. «Тайны двуххо-довки» явилась первой на польском языке работой о тематике и конструкции двухходовой задачи. За заслуги в деле развития шахмат. искусства был награжден правительством ПНР Золотым Крестом Заслуги.
ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ШАХМАТНЫХ ЗАДАЧ И ЭТЮДОВ —организация при Всесоюзном совете шахмат. секций, существовавшая в 1926—30 и насчитывавшая около 250 членов. Объединение имело свой печатный орган — сборник «Задачи и этюды». Оно провело 18 всесоюзных и междунар. конкурсов (8 — по двухходовкам, 1 — по трехходовкам, 2 — по этюдам, 7 — по задачам на «сказочные» темы) и ряд др. мероприятий. В связи с организацией Цеитр. комиссии по шахмат. композиции в 1930 объединение было распущено»
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ИГРА — игра в этюде или многоходовой логич. задаче, которая предшествует проведению идеи автора, маскирует ее, увеличивает трудность решения. В. и. должна быть органически связана с главной идеей композиции.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ФИГУРЫ — тактич. прием в задаче (главным образом в двухходовке), заключающийся в том, что черные в защите становятся на линию дальнобойной белой фигуры, закрывая ее действие на поле у черного короля; этим обстоятельством белые пользуются для завершения матовой атаки. В. ф. может быть осуществлено также белыми (напр., в инд. теме).

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru