НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть первая
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Глава вторая
САМИМ НАЙТИ ВОРА (3-12)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава вторая
САМИМ НАЙТИ ВОРА


Никто ещё не видел редактора газеты «Книжная правда» Буквоедова в таком взволнованном состоянии. Мастодонт Сидорович говорил сбивчиво, ерошил волосы, снимал очки и рассеянно протирал их стёкла платком. На ковре его кабинета стояли Мурзилка, Шустрик и Мямлик.

— В доме под нами совершены кражи, — говорил Буквоедов. — Милиция бессильна. Если в ближайшие дни преступник не будет найден, они разломают стену в нашу редакцию. Тогда всему конец…

Нервно всхлипнув, он смахнул слезу и надел очки.

Человечки не произнесли ни звука.

— Однако, — редактор заговорил громче и с надрывом, — если мы сами найдём вора и предадим его в руки милиции, дальнейшие следственные мероприятия потеряют всякий смысл.

— Найти… — задумавшись, почесал макушку Мурзилка.

— Поймать! — воодушевлённо махнул рукой Шустрик.

— И покарать, — мрачно добавил от себя Мямлик.

— Никакого самосуда! — помахал пальцем редактор.

Он подсадил всех троих на свой письменный стол, положил перед собой лист бумаги и начал подробно объяснять сложившуюся чрезвычайную ситуацию.

— Что мы имеем, товарищи, — Буквоедов провёл карандашом вертикальную черту, разделив лежавшую перед ним чистую страницу бумаги на две половины. — Прежде всего, мы имеем троих потерпевших.

Над левой частью он крупно вписал слово «ПОТЕРПЕВШИЕ».

— Первым обворовали господина Штокбанта Владилена Коммуниевича из сто четырнадцатой квартиры. Молодой предприниматель, новый, как говорится, русский. Живёт один.

Редактор отложил карандаш, взял перьевую ручку с фиолетовыми чернилами и аккуратно вписал фамилию, имя и отчество первого потерпевшего.

— Следующей жертвой вора стала гражданка Соловьёва Розалия Львовна из триста двадцатой. Артистка оперетты. Проживает с мужем. Муж, чемпион города по поднятию штанги, находится на соревнованиях. Записываем её под номером «два»…

Перо заскрипело по бумаге.

— И, наконец, третьим потерпел моральный и материальный ущерб товарищ Бульба, Тарас Андриевич, из сорок второй. Генерал милиции в отставке, между прочим. Из-за него-то и закрутилось. В квартире тоже временно находится один, поскольку супруга отдыхает на курорте.

Буквоедов записал под номером «три» генерала.

— Любопытный факт: каждый из потерпевших находился в день кражи у себя дома и пропажу обнаружил только на следующее утро.

— Кто-нибудь приходил? — спросил Мурзилка.

— А вот тут мы как раз подходим к разделу, который можно озаглавить «ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ»…

Буквоедов соответствующим образом озаглавил правую часть страницы. Туда же, в правую часть, переместились человечки.

— В день кражи к господину Штокбанту приходил электрик. Фамилия его Фаза. Зовут Электрон Электронович, — заскрипел пером редактор. — Этот электрик по роду своей деятельности бывает во всех квартирах — чинит розетки, снимает показания счётчиков и тому подобное.

— Это он! — мгновенно встрепенулся Шустрик. — Проследить! Обыскать! Проверить!..

— Вот вы этим и займитесь, товарищ Шустрик, — сказал редактор. — Если начальник Отдела не возражает.

— Не возражаю, — откликнулся Мурзилка.

Буквоедов кивнул и вывел за скобочкой цифру «два».

— Далее по списку. У гражданки Соловьёвой был сантехник. Чинил сливной бачок. Сантехника зовут Хохрюшкин Борис Петрович. Говорят, что после работы сильно злоупотребляет алкоголем…

— Это он! — снова встрепенулся Шустрик, но тут же виновато опустил глаза.

— Товарищ Мямлик, -сказал Буквоедов, — этим специалистом вы займётесь. Если начальник Отдела не возражает.

— Не возражаю, — откликнулся Мурзилка.

-— И последнее. К третьему потерпевшему, генералу Бульбе, заходила почтальонша. Постникова Любовь Андреевна. Принесла телеграмму от супруги с видом на море. Содержание телеграммы: «КОТИК НЕ ЗАБЫВАЙ КОРМИТЬ КИСКУ ТВОЯ МАМОЧКА».

— Это подозрительно! — воскликнул Шустрик.

— Понятно, — кивнул Мурзилка. — Это я сам.

— Не возражаю, — сказал Мямлик.



Едва только эти трое вышли из кабинета, волшебные человечки окружили их и засыпали вопросами. Когда более или менее стало понятно, в чём дело, все огорчились.

— Если у нас отберут библиотеку, я умру от горя, — всхлипнула Дюймовочка.

— Позвольте, а как же редакция, как же очередной выпуск газеты? — встревожился Стекяшкин. — Целую неделю я трудился над составлением большого астрономического кроссворда, и что же — теперь читатели будут лишены удовольствия от его разгадывания?!.

— Завтра полетаю над городом и найду другой чердак, — пообещал Карлсон. — Чепуха, дело житейское!

— Не, всё равно, этот лучше! — возразила Дюймовочка. — Не спорьте, другого такого нигде нет. Это ведь не простой чердак, а библиотека. Вы ещё чердаков не видели!

— Это я-то не видел?! — возмутился Карлсон.

Постепенно споры притихли, и все приуныли. Была, конечно, надежда на Мурзилку и его помощников, что они как-нибудь найдут вора, но ведь могут и не найти… Ведь не нашли же ни сыщики из милиции, ни розыскные собаки, ни сверхъестественный человек с рамкой.

— Такое дело, братцы, что без волшебства не обойтись, — подал голос Незнайка. — Тут непременно надо какое-нибудь волшебство.

— Где же ты возьмёшь волшебства? — насмешливо сказал Чиполлино. — Оно только в книжках бывает. Если ты вылез из книжки, тут уж никакого волшебства.

— Да ведь мы, надо полагать, из одной вылезли, а в другую тут же и попали… — сказал Незнайка и сам удивился сказанному.

Все смолкли и начали обдумывать эту внезапную мысль.

— Погоди, ты нас не путай, — сердито сказал Знайка. — Если имеешь предложение, говори толком.

— Я ведь знал одного волшебника, — сказал Незнайка. — Для того, чтобы волшебник появился и выполнил твоё заветное желание, нужно совершить три хороших поступка.

— Только-то? — недоверчиво прищурился Чиполлино.

— Три хороших поступка подряд и не думая о своей выгоде, — уточнил Незнайка.

— Ура! — обрадовался Буратино. — Сейчас устроим…

— Нереально, — охладил его Карлсон. — Для начала попробуй минуту не думать о слоне.

— А при чём тут слон? — не понял Стекляшкин, но его оттеснили. Идея о вмешательстве в это дело волшебника уже крепко овладела умами. «Где же его найти? Как разыскать? — стали перешёптываться на все лады человечки, глядя друг на друга. — Да, где разыскать?..»

Но ответа никто не знал, и постепенно сделалось тихо.

— А я и так уже здесь, — послышался вдруг совсем рядом негромкий голос.




Видные представители стратегич. школы: Итон (США), Андерсон, Мэттьюз, Киппинг (Англия), Гартонг, Дрезе, Виссер-ман, Наннинг (Голландия), ван Дейк (Норвегия), Загоруйко, Лошинский (СССР) и др.
Др. направлением в 3., главным образом в многоходовке, развивающимся в настоящее время, является возникшая в нач. века в Германии т. н. логич., или новонем., школа.
Характерная особенность этой школы состоит в особом способе осуществления стратегич. комбинаций. Во главу угла ставится не внешняя красота комбинации, а логич. связь между отдельными ее элементами. Решение 3. должно находиться в результате глубокого анализа взаимодействия фигур, причем автор заставляет решателя с помощью тематич. ложных следов идти по определенному, заранее указанному им пути,
Основы логич. школы были разработаны Котцем и Кокель-корном в работе «Индийская задача» (1903). Здесь авторы впервые предложили систематизацию стратегич. комбинаций, в основном на пересечение, а также ввели понятие критич. хода.
В книге крупнейшего теоретика логич. школы Гольцгаузена «Логика и чистота цели в новонемецкой задаче» (1928) принципы школы получили дальнейшее развитие. Уточняется ряд понятий (подготовительный и решающий маневры, чистота цели хода или маневра и т. д.), дается классификация тематики.
Заметный вклад в разработку теоретич. основ логич. школы внес австриец Шнейдер, обобщивший в 1948 понятие об экономии цели и распространивший его на все виды логич. маневров.
Э. Цеплер
Широкое представление о творчестве проблемистов логич. школы после 1945 дают сборники Гра-земана «Шахматная задача» (1955 и 1959). Логич. школа оказала большое влияние на творчество многих композиторов и даже школ.
Наконец третье, основное и старейшее, направление, в совр. 3.— это чешская школа.
Годом зарождения школы считается 1857, когда впервые выступил со своими произведениями Кениг. В 1863 Кениг открыл первый шахмат. отдел в журнале «Родинна кроника» а в 1869 провел в журнале «Светозор» первый чешский конкурс составления задач. Несколько позднее начали печатать свои композиции Добруский, Хохолоуш и наиболее выдающийся представитель этого периода Поспишил. Последний впервые изложил программу школы в предисловии к сб. задач чешских авторов (1887). Еще Кениг установил, что идея 3. может заключаться не только в игре, но и в красивом конечном матовом положении. Основной формой чешской 3. становится трехходовка, в которой должно быть не менее трех вариантов, заканчивающихся правильными матами. Все эти варианты и матовые картины должны быть равноценны по своему значению, составляя общее целое. Наиболее распространенные мотивы в чешских задачах того времени — тонкие тихие ходы и жертвы фигур.
К концу XIX в. выдвигается большое число поблемистов, прославивших чешскую школу во всем мире: Тракслер, Котрч, Ветешник, Цимбурек, Кошек, Мазель и др.
Развитие чешской школы в XX в. пошло по двум направлениям. Одно из них возглавил Ха-вель. Особое внимание он обратил на экономичность построения и совершенство формы 3. Хавель
требовал, чтобы не только белые фигуры, но и пешки принимали непосредственное участие в создании чистых и экономичных матовых картин. Однако использовать пешки во всех идейных играх очень трудно (из-за их малой подвижности), поэтому в задачах нового стиля белые пешки встречаются редко. Любимые мотивы в задачах Хавеля и его последователей — точное повторение матовых картин в двух и более вариантах (эхо- и хамелеонные маты) и многократное связывание черных фигур. Направление, возглавляемое Хавелем, становится ведущим. Выдвигается ряд новых композиторов: Мах, Кнотек, Кай-нер, Цумпе, Моравец, Матоушек, Дурас, Мандлер и др., чьи задачи в течение десятков лет побеждали на многих междунар. соревнованиях.
Ч. Кайнер

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru