НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть первая
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Глава третья
ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЧИНДАЛЫ (3-13)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава третья
ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЧИНДАЛЫ


Человечки обернулись и увидели волшебника. На нём был усеянный звёздами халат, борода, остроконечная шляпа и туфли с загнутыми кверху носами. Опасаясь, что волшебник пропадёт так же внезапно, все разом наперебой заговорили.

— Тихо! — сказал волшебник и пристукнул посохом. — Всё знаю. Помогу.

Он чинно уселся в кресло и вытряхнул из своего широкого рукава кучу не новых неказистых с виду предметов.

— Что такое?! — заволновался Шустрик.

— Гуманитарная помощь, — объяснил Мямлик. — Секонд-хенд.

— А ну-ка вы трое, — обратился волшебник к сотрудникам Отдела расследований, — выбирайте. Остальные — в сторону и не мешать.

Расступившись, человечки попятились. Возле кучи остались трое.

— Волшебная палочка имеется? — деловито поинтересовался Мямлик.

— Волшебной палочки вам не положено. Не в той сказке, чтобы волшебными палочками размахивать.

— Тогда огласите… что положено. А вы сами, между прочим, знаете, кто вор?

— Я сам, между прочим, вообще много чего знаю.

— Не скажете…

— Конечно не скажу. Вы бы лучше не отвлекались.

Волшебник поднял с кучи первую попавшуюся вещь:

— Скатерть-самобранка. Сама накрывает, сама поит-угощает, сама убирает. Кому надо?

Мурзилка, Шустрик и Мямлик переглянулись, пожали плечами.

Волшебник засунул сжавшийся рулончик в рукав и пальцами коснулся сложенного вчетверо платка. А тот вдруг развернулся ковром с кистями, хлопнув словно парус на ветру, и завис под потолком.

— Ковёр-самолёт…

Снова никто не вызвался взять.

Ковёр ужался обратно до размеров носового платка, сложился вчетверо и юркнул в рукав.

— А вот меч-голова с плеч… нет, это вам не надо…

Крутанувшись в воздухе так, что все шарахнулись, а кое-кто и взвизгнул, меч сделался крошечным и утонул в рукаве волшебника.

— Шапка-невидимка…

— Погодите… — сообразил Мурзилка. — Давайте, это мне подходит.

Увидев, какая полезная вещь уплывает в чужие руки, Мямлик крякнул от досады.

Мурзилка нахлобучил шапку на голову и его в тот же миг не стало видно. Шустрик ткнул пальцем в пустоту и едва не выколол Мурзилке глаз. С волшебными причиндалами шутки плохи.

— Сапоги-скороходы, — продолжал волшебник. — Тоже в определённом смысле невидимки.

— Беру! — выкрикнул Шустрик.

— Получите. Вот вам и пульт с кнопочкой.

Не долго думая, Шустрик прыгнул в сапоги, нажал кнопочку на пульте и исчез. Только ветерок прошелестел по страницам газетных и журнальных подшивок. Вдруг возник в другом конце библиотеки, что-то крикнул, надавил кнопочку — и вот опять рядом стоит.

— Быстрее звука, — пояснил волшебник. — Время экономит.

Мямлик опять крякнул от досады. Некоторое ускорение ему бы явно не помешало.

А на полу остался только один предмет, похожий на яйцерезку.

— …Гусли-самогуды. Вовремя и в нужном месте могут хорошую службу сослужить.

— Трое из ларца есть? — спросил Мямлик безнадёжно.

— Сами вы, — сказал волшебник, — «трое из ларца». Бери, а то и этого не будет.

Мямлик взял «яйцерезку», бряцнул наугад по струнам, и гусли сами собой заиграли. Да так бойко, так задорно и забористо, что все в библиотеке, и даже сам волшебник, пустились в пляс. В кабинете редактора за перегородкой начался такой топот, что пол затрясся.

— Кнопочку! — застонал волшебник. — Кнопочку! Сбоку, красненькая!..

Мямлик нажал кнопочку, и музыка стихла.

Из своего кабинета выглянул Мастодонт Сидорович Буквоедов. Он был красный, тяжело дышал и рукой держался за сердце. Молча, но энергично, он погрозил пальцем.

Когда повернулись, волшебника в библиотеке уже не было.



Во главе др. течения стал Палькоска. Он также считал, что основные, тематич., варианты должны заканчиваться правиль-
ными матами, но главный упор делал на игру фигур, выполнение в процессе решения определенного замысла, часто используя для этого комбинации, разрабатываемые др. школами (ло-гич., стратегич.). Знаменем этого направления стал отдел Паль-коски в газете «Народни политика», который он вел с 1907 в течение почти 40 лет. Кроме Палькоски, виднейшие представители этого стиля: Плеснивый, Вотруба, Вашта, Венда, Фритз, В. Пахман и др.
Чешская школа оказала большое влияние на творчество многих проблемистов за рубежом (напр., Шель в Норвегии, Врубель в Польше, Фридлициус и Акерблом в Швеции, Лоус и Хис-кот в Англии).
В настоящее время наблюдается кризис чешской школы. Обязательное требование правильных матов ограничивает творч. возможности при разработке новых комбинаций. Поэтому многие
композиторы отказываются от правильных матов, углубляя и расширяя за их счет тематич. содержание. С др. стороны, уже использованы почти все комбинации правильных матов, особенно в трехходовке (не говоря уже о чешской двухходовке, возможности которой были исчерпаны в 20-х гг.). Перспективу имеет лишь работа в области четырех- и многоходовки, но здесь для создания худож. произведений требуется чрезвычайно высокая техника составления.
Из трех основных направлений в совр. трех- и многоходовке наибольшие перспективы для своего развития имеет, несомненно, стратегич. школа. Ограничения» вытекающие из установок чешской (правильные маты) и логич. (экономичность цели маневров) школ, не дают возможности для глубокой и разносторонней разработки идей и комбинаций, хотя композиторами этих двух направлений было создано много выдающихся произведений.
Лит.: Исаев Л., Шахматная задача, М.-Л., 1925; Левман С. С., Современная шахматная задача. Популярное руководство. Часть первая. Двухходовки, Л., 1927. Часть вторая. Трехходовки и многоходовки, Л., 1928; Гуляев А , Как решать шахматные задачи, М , 1932, 2 изд., М.-Л., 1936; У м н о в Е. И., Шахматная задача в СССР. Двухходпвки, М., 1936; Шахматная задача (сб ), М., 1951; У м н о в Е. И., Решение шахматных задач» 1958; У м н о в Е. И., Шахматная задача XIX века, М., 1960.
ЗАДАЧА-ШУТКА — задача, в позиции или в решении которой допускается нарушение какого-либо правила шахмат: напр., в начальном положении на доске 9 белых пешек, и лишь снятие любой из них ведет к мату в заданное число ходов; для решения нужно повернуть доску на 90° или закончить рокировку («дать мат з полхода») и т. д.
«ЗАДАЧИ И ЭТЮДЫ» — сб.,
издававшиеся в Ленинграде в 1927—30 Всесоюзным объединением любителей шахмат. задач и этюдов. Вышло 8 выпусков, в которых печатались статьи, материалы конкурсов, проведенных объединением, и др. материалы.
ЗАМУРОВАНИЕ — лишение подвижности фигуры.
3. может быть темой в задаче или этюде. Различают тему 3. Клинга, где слабейшая сторона стремится спастись, используя 3. своей фигуры для пата, и тему 3. Зеебергера, где сильнейшая сторона стремится поставить противника в положение цугцванга или выиграть замурованную (запертую) фигуру; в последнем случае 3. может быть полным или частичным.
Ф. Кенлейн

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru