НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть вторая
ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

Глава первая
МИЛЛИОН ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО… (3-21)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Часть вторая: ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ



Глава первая
МИЛЛИОН ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО…


Через мышиный лаз Шустрик выбрался на площадку верхнего этажа, приблизился к проёму и осторожно заглянул вниз.

В доме царило не праздничное оживление: сыщики сновали из квартиры в квартиру, в который раз опрашивая жильцов, гавкали розыскные собаки, звенели звонки, хлопали двери, гудели лифты.

Шустрик нажал кнопку на пульте сапогов-скороходов, и всё разом стихло. Теперь, когда он двигался быстрее звука, время в окружающем мире как будто остановилось. Встречавшиеся у него на пути люди и животные были похожи на застывшие удивительным образом восковые фигуры. В дверях одной из квартир стоял наклонившийся толстый мужчина, одетый в полосатую пижаму. Он выронил очки, и они должны были неминуемо разбиться, потому что находились в сантиметре от лестничной площадки. Сообразив, что нужно сделать, Шустрик подтащил под них край мягкого коврика.

Спустившись к выходу, он залез на стойку консьержки и спрятался за горшком герани. Теперь он смог выключить ускоритель, потому что иначе ждать бы пришлось без малого вечность, а для неугомонной натуры этого наэлектризованного существа бездействие было невыносимо.

Не прошло и пяти минут, как Электрон Электронович Фаза вышел из лифта, сбежал по ступенькам и остановился перед стойкой.

Расписываясь в журнале, он проговорил с недовольством:

— Бабушка-одуванчик… Совсем из ума выжили. Пальцем сами не хотят пошевелить.

— А что такое, Электрон Электронович? — живо поинтересовалась консьержка.

— А то, что занятого человека отвлекают по пустякам. Шнур у неё на утюге перетёрся. Вот пробка и вылетела.

— Это вы говорите про Чумичкину из сорок пятой? Вредная, я вам доложу, старушенция! Говорят, она училкой в школе работала — врут, наверное. Всегда ворчит, будто у меня на площадке грязно. А я разве дворник?..

— Так ведь что делается, Варвара Степановна, — продолжал гнуть своё электрик, — если у вас вылетела автоматическая пробка, заметьте, для этого нужно электрика вызывать? Для этого нужно отрывать занятого человека от его важных дел?

— Но она, — доверительно понизило голос консьержка, — хотя бы возместила?..

— Да разве у таких людей есть совесть, Варвара Степановна? Прибедняется! Жалуется, будто бы пенсии не хватает, а у самой на стене висит Крамской в подлиннике.

Консьержка выронила ручку, которую вертела в пальцах.

— Да что вы говорите! Какие же всё-таки бывают бессовестные люди! А почему вы знаете, что в подлиннике?

— Знаю, немного разбираюсь. Сам когда-то учился. Мог бы и сам не хуже, если бы из училища не выпер… если бы сам не бросил.

— А вы, Электрон Электронович, как я заметила, вообще личность чрезвычайно талантливая и разносторонне одарённая. — Варвара Степановна умильно заулыбалась. — Вы всё можете.

— Да… так я говорю: откуда, гражданочка, такое богатство?

— Да, да, ну, а она что? — подхватила консьержка в нетерпении.

— Отвечает, будто бы это её семейная реликвия от какого-то там колена. Будто бы её после революции выдавали за копию, чтобы не отняли, а совсем недавно иностранцы хотели купить за миллион, да она не продаёт.

— За миллион!..

— Или что-то вроде того. Так ведь денег-то она брать не хочет!

— Неужели мало?

— Нет, не мало, куда ей столько. Она ведь собирается просто так отдать — в дар музею.

— Музею! — негодующе притопнула Варвара Степановна. — Да будто бы в музее картин мало!!

— Говорит, что у себя в квартире хранить опасается, а на похороны у неё уже все деньги скоплены.

— Вот так! — снова притопнула ногой Варвара Степановна. — Денег ей не надо! И вот все прослезились от умиления. А вам, Электрон Электронович, трудящемуся как пчёлка человеку, между прочим, пожалела заплатить за вызов, за беспокойство. Распишитесь вот здесь, в журнальчике.

Электрик взял ручку и склонился над журналом.

— Ну-ка дайте я вам воротник поправлю… Мужчина вы у нас видный, красивый…

— Спасибо, Варвара Степановна. Ну, бывайте, до понедельника. Если только опять какая-нибудь подпольная миллионерша пробки не пережжёт.

— Будьте здоровы, Электрон Электронович, — залебезила вслед ему консьержка, сладенько улыбаясь. — Приятного вам воскресеньеца…


ЗАСАДА — позиция дальнобойной фигуры за своей или чужой фигурой, после ухода которой проявляется действие дальнобойной фигуры на определенное поле или линию.
ЗАХОДЯ КИН, Глеб Николаевич (р. 1912) — советских этюдист, составляет также задачи-миниатюры. Техник-связист. Москва. Из 100 напечатанных с 1929 композиций 20 были отмечены отличиями, в том числе 6 — I призами. Финалист I и III первенств СССР, в последнем занял 5 м.
Соч.: Этюды, в сб.: Советский шахматный этюд, М., 1955.
ЗЕРКАЛЬНЫЙ МАТ (ПАТ) —
финальное положение в задаче (этюде), в котором все поля матовой (патовой) зоны свободны от фигур.
и
ИДЕЯ, или тема, задачи (этюда) — замысел, положенный автором в основу произведения. И. делятся на элементарные (напр.,
перекрытие, блокирование) и сложные (напр., пересечение Гримшоу, сочетание красивых матов). И. может черпаться из
гграктич. партии; в то же время многие И., открытые композиторами, используются на практике.
ИЛЛЮЗОРНОЕ РЕШЕНИЕ (игра) — очевидные в начальной позиции задачи варианты, меняющиеся после первого хода решения. И. р. (особенно если оно подчеркивается ложным следом) затрудняет нахождение действительного решения. Большое значение И. р. имеет в совр. двуххо-довке на тему перемены игры, где оно входит в содержание задачи.
ИНДИЙСКАЯ ТЕМА — одна из основных и старейших комбинаций в задачной композиции. Названа по задаче англ. пробле-миста Ловдея, присланной из Индии в 1845 и тогда же опубликованной журналами «Чесс плейере кроникл» и «Паламед». И. т. заключается в том, что во избежание пата черным белые осуществляют маневр, состоящий из логически тесно связанных между собой элементов: 1) критич. хода; 2) временного выключения критич. фигуры из игры путем занятия запирающей фигурой критич. поля; $) вскрытия критич. фигуры запирающей, обычно с матом.
ИСАЕВ, Леонид Антонович (1899—1932) — советских проблемист. Журналист. Жил в Москве, С 1922 опубликовал 120 задач, главным образом двухходовок, из которых около 50 были отмечены отличиями, в том числе 15—1 призами. Много внимания уделял" разработке комбинаций в попытках и особенно теме включения и выключения фигур в различных сочетаниях.
И. сыграл огромную роль в развитии советских композиции. Он добился выдающихся спорт, и творч. достижений, вел широкую педагог., лит. и обществ, деятельность, был секретарем Центр, комиссии по шахмат. композиции (1930—32), членом редколлегии сборников «Задачи и этюды» (1927—30), редактировал отдел задач в журналах «Шахматы» (1922—29) и «64» (1925—32). Книга И. «Как составлять шахматные задачи» до сих пор остается единственным руководством по технике композиции. Значительный интерес представляют также комментарии И. к своим 100 избранным задачам в сборнике 1933.
II приз «Эшикье». 1929
КАЗАНЦЕВ, Александр Петрович (р. 1906) — мастер спорта СССР (с 1954). судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. ЧленСоюза писателей СССР. Москва. С 1926 опубликовал около 40 этюдов, многие из которых отмечены высокими отличиями. В III первенстве СССР занял 2 м., во II и IV — 4 м. Член президиума шахмат. федерации СССР, председатель Центр, комиссии по шахмат. композиции, вице-президент Междунар. комиссии по шахмат. композиции ФИДЕ.
Соч.: Пластинка из слоновой кости, «шахмат. в СССР», 1949, № 2, 3; Советский шахматный этюд (сб.), М., 1955 (сост. совм. с Р. Кофманом и М. Либуркиным; в сб. опубл. статья К- «Этюды»).
КАЙЛА — см. стр. 243.
КАМИ HEP, Сергей Михайлович (1908—37) — советских этюдпст. Инженер-химик. Жил в Москве. С 1924 опубликовал более 50 этюдов, ряд из которых отмечен высокими отличиями. Придавал большое значение изобретательной контригре черных. Серия этюдов К- построена на борьбе легких фигур.
(см. диаграмму)
1. h7 Ch5 2. Kf4l gf 3. h8Ф Cg6+ 4. Краї Се7 5. Kf3 Cf6+ 6. ke5+ kpe7 7. ФЬ4! С : h4 8. К : g6+ и 9. К : h4.
Соч.: Этюдная композиция за четыре года, в сб.: Шахматный ежегодник, М., 1937; Развитие советского этюда, в сб.: Советская шахматная композиция, М., 1937.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru