НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть вторая
ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

Глава пятая
С ПОЛИЧНЫМ (3-25)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

Глава пятая
С ПОЛИЧНЫМ


А в это время электрик Фаза вышел из дому для встречи со своим сообщником. Агент Шустрик шёл за ним по пятам, используя метод мгновенных перебежек и ускоренных ожиданий. Встреча произошла ровно в полночь за углом склада, отгороженного высоким деревянным забором. Сообщником оказался электрик с соседнего участка Контакт Контактович Проводков.

Фаза и Проводков пошептались и подошли к стоявшей неподалёку трансформаторной будке. Повертели что-то внутри — и на территории склада разом погас весь свет. Открыли дверь проходной, прошли на цыпочках мимо спящего сторожа и оказались в складском дворе. Свет фонарика заплясал по сваленным в кучу ржавым электромоторам и катушкам с кабелем.

— Вот она! — зашептал Проводков. — Иди сюда, хватай. Шестьдесят кило чистой меди!

Воры насадили катушку на трубу и, взявшись с двух сторон, с кряхтением подняли и понесли.

И в этот момент случилось нечто ужасное.

В глаза злоумышленникам ударил яркий свет, заклацали оружейные затворы, и металлический голос, усиленный шипящим мегафоном, скомандовал:

— Стоять! Ни с места! Руки за голову!

Несколько вооружённых человек в масках и камуфляже появились в свете фар затаившихся неподалёку милицейских автомобилей.

Катушка упала, одним своим колесом глухо ударившись о землю, а другим придавив пальцы ног Электрона Электроновича. Но он даже не почувствовал боли. А стоявший рядом сторож, который до этого только притворялся спящим, погрозил ему пальцем:

— Ух ты… ворюга!

Пойманных обыскали, и в нагрудном кармане пиджака Фазы нашли золотое колечко с камешком. А поскольку опись украденного у генеральши имущества помнил наизусть каждый московский милиционер, колечко моментально признали.

Руки Электрона Электроновича защёлкнули наручниками, и его самого затолкали в кузов машины. Проводков, промахнувшись несколько раз ногой, забрался сам.

— Руки можете опустить, — сказал ему сержант.

Проводков, глядя на своего приятеля с изумлением, опустил руки.

— Не я это!.. — сказал ему Фаза удивлённо. — Не моё…

Машина тронулась.

— Не я это!! — заорал Фаза, бросаясь к решётке. — Не моё!!!…




В области этюда гегемония советских композиторов неоспорима. В области задачи советских композиторы наибольших успехов добились в стратегич. школе. Их вклад в развитие тематики совр. двухходовки настолько значителен, что за последние 30 лет развитие последней идет, в основном, в направлении открытий и предложений советских авторов.
Для советских композиторов жизненной, реалистической основой является борьба в шахматах. Богатство и разнообразие идей шахмат. игры — вот что составляет содержание композиции. Важнейшей отличительной чертой творч. метода советских композиторов является признание ведущей роли содержания и требование гармонич. соответствия формы этому содержанию, при предельной экономичности воплощения и наибольшей выразительности. Основой развития советских композиции служит непрерывное обогащение ее идейного содержания путем раскрытия новых комбинаций.
От классиков русский композиции советских проблемисты унаследовали разносторонность и многогранность творчества, а также стремление к наибольшей широте и полноте представления замысла. Большинство советских проблеми-стов работает во многих областях композиции, составляя произведения всех стилей и жанров. Не ограничивая себя искусственно надуманными рамками, они выражают свои замыслы и идеи возможно шире, в большом числе вариантов, используя в максимальной степени заложенные в позиции возможности.
Эти черты присущи подавляющему большинству советских композиторов, что позволяет говорить о советских стиле, или направлении, в композиции.
шахмат. композиция в России ведет свое начало от Петрова, в книге которого (1824) помещена знаменитая задача «Бегство Наполеона из Москвы в Париж». В 1845 Петров в журнале «Иллюстрация» открывает первый в России шахмат. отдел, где печатает оригинальные задачи на прямой и обратный мат.
Значительную роль в развитии задачи в России сыграли Яниш и особенно Шумов (автор первой русский книги, посвященной задаче, 1867). Последний вел шахмат. отдел в журнале «Всемирная иллюстрация» (1869—81), где напечатал большое число оригинальных произведений русский авторов, а также ряд теоретич. заметок.
С появлением в 1859 первого
русский шахмат. журнала «шахматы листок» на его страницах выдвинулась целая плеяда русский проблемистов: Острогорский, Зиссерман, Николаев, Пеликан, позднее Кос, Петровский, Сердобинский, Кларк, Яцкевич, Марков и др.
В чигоринском «шахматы листке» в 1876—78 Гоняев поместил работу «Теория шахматных задач», где познакомил читателей с общими принципами композиции и требованиями, предъявляемыми к задаче. В том же журнале в 1877 Чигорин предпринял попытку провести первый русский конкурс составления задач, оказавшуюся, однако, неудачной.
В 80—90-х гг. начали свою творч. деятельность Бобров, Истомин, Максимов, Монтвид, Извольский, Палецкий, Шошин, Гаврилов, Бетиньш, а также выдающийся русский композитор Гали цкий, создавший стройную систему взглядов на эстетику задачи.
В «шахмат. журнале» и «шахмат. обозрении» регулярно проводились конкурсы, в том числе и тематические, собиравшие значительное число произведений русский и зарубежных авторов.
русский проблемисты критически подошли к сформировавшимся к тому времени направлениям в шахмат. задаче, и в частности в двуххо-довке. Большинство решительно осуждало механистические задачи англо-амер. стиля, другие выступали против одностороннего увлечения правильными матами. Эти споры нашли свое разрешение в теоретич. статьях Га-лицкого, выдвинувшего идею об «едином художественном стиле». Принцип разносторонности, провозглашенный Галицким, нашел свое развитие в творчестве J1. Куббеля и других советских проблемистов. Период бурного подъема ш« композиции наступает в сов» время.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru