НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть вторая
ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

Глава шестая
ВСЁ С НАЧАЛА (3-26)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава шестая
ВСЁ С НАЧАЛА


В то время, когда Шустрик наблюдал внезапную развязку, Мурзилка и Мямлик уже стояли на редакторском письменном столе и докладывали о результатах своей работы.

— Почтальонша, скорее всего, непричастна, — докладывал Мурзилка. — Она ворует деньги из писем. Тот, кто уже похитил денег и ценностей на двести тысяч, не станет мелочиться.

— Не факт, — отметил Мямлик.

— Все обличающие её снимки я отправил на сайт Министерства связи.

— Правильно, — одобрил редактор. — Ну а вы, товарищ Мямлик? Сантехник тоже непричастен?

— С уверенностью не могу утверждать. Разговорить не сумел.

— Вы что же, с ним разговаривали?! — изумился редактор.

— Думаю, он принимал меня за кого-то другого.

— Он был пьян?

— Так точно, в стельку.

— А что он пьёт, заметили?

— Заметил. Водку «Чертогон».

— Нет, это не он. Тот, кто при деньгах, такую водку пить не станет… — Буквоедов приподнялся и потянул носом. — Послушайте! А вы-то сами, случайно, водку не пили?!

Мямлик хотел ответить, но не успел, потому что в кабинет со свистом влетел агент Шустрик. Он материализовался на столе, выключив свой сумасшедший ускоритель.

— Есть! Нашёл! Арестован с поличным!

— Кто?! — от неожиданности отпрянули разом все трое.

— Он! Ворюга!

И Шустрик, сбиваясь на второстепенные детали, рассказал обо всём, что видел.

Ответом ему было недоверчивое молчание.

— Странно, — сказал наконец Мурзилка. — Зачем таскать в кармане краденное.

— Могли подбросить, — сказал Мямлик.

— Кто? — спросил Буквоедов.

— Кто угодно. Когда он ходил по квартирам.

— Это интересно, — сказал Буквоедов. — У кого он был?

— У пенсионерки Чумичкиной, — сообщил Шустрик. — Только она не могла. Она миллионную картину отдаёт в дар музею.

— Картина у неё дома висит? — поинтересовался Мурзилка.

— Да, висит… пока.

— Это интересно, — сказал редактор. — Я проконсультируюсь. А теперь — всё с начала. Будем проверять потерпевших. Может случиться так, что потерпевшие выведут нас на след преступника.



Большое внимание шахмат. композиции уделяли все шахмат. журналы («шахмат. листок», позднее «шахмат. в СССР», «Шахматы», «64», позднее преобразованный в газету), а также шахмат. отделы газет «Известия», «Правда», «Труд», «Пионерская правда» и др.
В 1926 было создано «Всесоюзное объединение любителей шахматных задач и этюдов». В ряде мест (Москва, Ленинград, Ростов-на-Дону и др.) возникли местные отделения объединения, которые способствовали выдвижению большой группы молодых составителей.
В 1930 шахмат. композиция в СССР приняла новые организац. формы, став частью общего шахмат. движения. При всесоюзной шахмат. секции (впоследствии шахмат. федерации СССР) была создана Центр, комиссия по шахмат. композиции.
Уже первые конкурсы решения и составления задач, проведенные в 1923 газетой «Известия», привлекли огромное для того времени число участников: по решению — свыше 600, по составлению — 120 авторов с 300 задачами.
В серед. 20-х гг., кроме братьев Куббелей, Малахова, Тронова, впервые выступивших со своими задачами еще до революции, ряды советских проблемистов пополнились новыми именами. Это Исаев, Левман, Барулин, Симхович, Каценеленбоген,
Крючков, Капабланка Григорьев, Шиф, Гуляев, Вильнер и др.
Главное внимание эта группа уделяла двухходовке и вскоре добилась в этой области значительных успехов. Уже в конце 20-х — нач. 30-х гг. советских пробле-мисты открыли ряд новых тем (белые комбинации, комбинации в попытках, темы, основанные на включении и выключении фигур и др.). Большой вклад в разработку этих тем внесли также мо-
лодые проблемисты Гугель, Голубев, Бирнов, Адабашев, Лей-тес, Лошинский, Умнов, Брон и др. После 1945 по предложению советских проблемистов Рухлиса и За-горуйко разрабатываются новые темы из группы перемены игры, получившие имена их авторов.
В области трехходовки (а также многоходовки) сильное влияние на творчество советских проблемистов оказала чешская школа. Лишь в конце 20-х гг. идеи стра-тегич. школы проникли в произведения советских авторов, постепенно вытеснив задачи с правильными матами. Этот процесс особенно усилился после 1945, когда крупнейших успехов добились Лошинский, Загоруйко, Брон, Коп-нин, Немцов, Кофман, Гуляев, Шиф, Гебельт, Домбровскис, Ло-бодинский, Попандопуло, В. Ру-денко, Пугачев, Орешин, Чепижурналный, Я. Владимиров и др.
Особое развитие получила в СССР этюдная композиция. В нач. 20-х гг. выступили со своими первыми произведениями Н. Григорьев, Симхович, Кляцкин, Ка-^инер, Брон, Гербстман, Гурвич, Сомов-Насимович. Работая на основе разработанных Троицким, а также братьями В. и М. Платовыми и Л. Куббелем принципов этюда, развивая и совершенствуя их, советских этюдисты добились крупных спорт, и творч. достижений. Жизненность замыслов, тесная связь с идеями практич. игры, естественность позиций, острая борьба сторон, высокая техника составления — вот те отличительные черты, которые выдвинули советских этюд на первое место в мире. советских этюдисты разрабатывали в то время главным образом матовые комбинации, тему позиционного ничьи, задачные идеи и т. д.
КОНГРЕССЫ ШАХМАТНЫХ КОМПОЗИТОРОВ — междунар. дружеские встречи композиторов, на которых обсуждаются творч. проблемы.
I Капабланка шахмат. к. (Пиран, Югославия, 6—13 сент. 1958) собрал 51 составителя задач и этюдов из 21 государства (от СССР — Казанцев, Лошинский и Умнов). На конгрессе были заслушаны доклады и состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам композиции.
На И Капабланка шахмат. к. (Москва, 28 авг.—1 сент. 1961) были представлены 75 композиторов из 16 государств (в том числе 52 советских составителя). Капабланка обсудил рефераты, посвященные совр.
состоянию и путям дальнейшего развития композиции, и решил проводить раз в три года междунар. матчи дружбы композиторов*

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru