НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть третья
ПОТЕРПЕВШИЕ

Глава вторая
В ПОЛКОВОМ ОРКЕСТРЕ
СКРИПКА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА (3-32)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава вторая
В ПОЛКОВОМ ОРКЕСТРЕ СКРИПКА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА


Генерал в отставке Тарас Андриевич Бульба поднялся по-военному рано. Распахнул настежь окно и принялся неторопливо, с чувством, делать гимнастику. Он наклонялся и приседал, делал махи руками, а потом пару раз поднял над головой пудовую гирю.

Мурзилка, который провёл ночь в генеральской квартире, тоже проснулся и наблюдал за действиями хозяина.

Внезапно где-то наверху раздался ликующий звериный вопль, и по воздуху запорхали бумажки, в которых без труда угадывались денежные купюры. Одна бумажка влетела через распахнутое окно прямо в комнату, и Тарас Андриевич, сделав несколько неловких хватательных движений, полез за нею под диван. Когда он вылез, лицо у него было красное, но довольное. Он аккуратно разгладил дензнак на подоконнике и высунулся на улицу.

— А набежали-то, набежали… — беззлобно проворчал он по адресу ранних прохожих. — Будто денег не видели.

Тарас Андриевич вынул из секретера жестяную коробку из-под конфет и положил в неё купюру. В коробке были другие деньги, и Мурзилке показалось это странным: если вор побывал в квартире, почему он взял женские украшения, но не тронул денег…

Зазвонил телефон.

— Слушаю! — бодро воскликнул Тарас Андриевич, но тут же состроил кислое лицо. — Эх ты, мямлик, хоть бы мать свою пожалел…

Услышав имя своего товарища, Мурзилка ахнул и поднёс лапку ко рту.

— Пороть тебя некому, а не в консерваторию… Говорил, готов был сквозь землю провалиться, дал бог племянничка… Деньги-то мать нашла? Что-что?.. Нет, я не дам. Лучше в окно разбросаю, а на это не дам. Пора из тебя мужчину делать. Поговорить — да, обещал. А чтобы из своего кармана платить за такое паскудство — это увольте. Что?.. Ничего, не потеряешь. Будешь после отбоя пилить, в умывальнике. Там, знаешь ли, акустика не хуже твоей филармонии. А утром на зарядку. Десять километров в противогазах с полной выкладкой. Вот так, чтобы родину свою сильней любил!

Племяннику, наверное, сделалось плохо, потому что трубку взяла женщина, сестра генерала Бульбы, и стала плакать.

— Ну ладно, хватит, — болезненно поморщился Тарас Андриевич. — Не надо на жалость давить. Обещал — сделаю… Сейчас перезвоню, жди.

Он дал отбой, подержал палец на кнопке, собираясь с мыслями, и набрал номер военкомата.

— Полковник Солдатенков! — откликнулись в трубке.

— Петро? — вкрадчиво заговорил Бульба. — Это я, Тарас Андриевич. На счёт люськиного охламона, скрипача этого недоделанного… Зайдёшь? В девятнадцать ноль? Жду.

Генерал дал отбой и набрал номер сестры.

— Люсенда? Короче, полтора часа на сборы — ложка, кружка, смена белья, стрижка под ноль… Ты чего? Погоди, я пошутил. Да, договорился. Он ко мне в гости придёт. Считай, что дело в шляпе. Человека из твоего мямлика не выйдет, потеряли человека, пускай уже пиликает…



Днём генерал Бульба сходил в милицию на опознание найденного в кармане у электрика Фазы колечка. Это колечко он уверенно опознал и похвалил милиционеров за успешную работу.

— Раскручивайте дальше! — сказал он, пожимая руки. — За горло его, мёртвой хваткой, пока не признается…

Мурзилка сидел у Тараса Андриевича в портфеле.



Ровно в семь к генералу пришёл в гости начальник военкомата Солдатенков. Они сидели за накрытым столом, пили, ели и даже что-то такое спели. Потом Тарас Андриевич, отводя глаза, положил на стол конверт, а Солдатенков, будто невзначай, сунул его в карман. Тарас Андриевич провожал гостя до такси и так мощно поцеловал его на прощание — что губы у начальника военкомата вытянулись в трубочку.

Ничего ровным счётом не поняв, Мурзилка отправился в редакцию.



Редактор не заметил в мурзилкином рассказе ничего особенного.

— Генерал к кражам отношения не имеет, это для меня совершенно очевидно. — сказал он. — Мямлик ни при чём. Это просто так говорят, не забивайте себе голову. Кстати, уже сутки от него нет никаких известий. Ума не приложу, куда запропастился ваш агент вместе с этой подозрительной певицей.




КОПНИН, Алексей Григорьевич (p. 1918) — мастер спорта СССР (с 1957), судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с 1959) по шахмат. композиции. Экономист. Свердловск. С 1946 опубликовал 80 композиций, из них около 50 отмечены отличиями, в том числе 10—I призами. Финалист II — V первенств СССР. Во II занял 3 м., в III — 4 м. по двухходовкам. Разносторонний композитор, составляет задачи всех жанров и этюды.
КОРОЛЬКОВ, Владимир Александрович (р. 1907) — мастер спорта СССР (с 1938), судья всесоюзной категории (с 1957) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции, засл. мастер спорта СССР с I960. Инженер-электрик. Ленинград.
С 1928 опубликовал 250 этюдов, а также около 50 задач на «сказочные» темы. 165 этюдов отмечены отличиями, в том числе 28 — I призами. Во всесоюзном чемпионате, 1929, занял 1 м. по этюдам. Финалист всех первенств СССР (1—4 м., II — 1—2, V —2, в последнем выступал совм. с Митрофановым). Выдающимся успехом К- является завоевание 1 м. и золотых медалей на I и II междунар. конкурсах ФИДЕ (за совм. этюды' с Митрофановым). Автор многих теоретич. и учебных статей, а также шахмат. рассказов-шуток.
Свои творч. взгляды К- наиболее полно изложил в «Творческой автобиографии», помещенной в книге «Избранные этюды». К-— популяризатор и крупнейший представитель т. н. романтич. школы в этюде. Богатая фантазия Капабланка привела к открытию ряда новых идейных возможностей, обо-
гативших этюдное творчество. Излюбленные мотивы в этюдах К.: позиционного ничья, систематические идеи, превращение пешек в слабые фигуры, мат, пат.
КОТРЧ (Kotrc), Ян (1862— 1943) — чехосл. проблемист, пропагандист шахмат в рабочей среде, автор ряда шахмат. руководств.
КОТЦ (Kohtz, псевдоним А.Ви-демана), Иоганн (1843—1918) — нем. проблемист, выступавший совместно с Кокелькорном. В начале творч. деятельности Капабланка и Кокелькорн находились под влиянием старонем. школы. В этом стиле построены их задачи из сборника «101 избранная шахматная задача». В 1903 Капабланка и Кокелькорн выпустили труд «Индийская задача», положивший начало развитию новонем, (ло-гич.) школы.
КОФМАН, Рафаэль Моисеевич (р. 1909)—мастер спорта СССР (с 1956), судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Инженер-конструктор. Москва.
С 1925 опубликовал свыше 250 композиций (в подавляющем большинстве трехходовок стратегич. стиля), из которых около 90 отмечены отличиями, в том числе 25 — I призами. Финалист первенств СССР: II (3 м. по трех-и 5 м. по двухходовкам), IV (4 м. по трех- и 2 м. по многоходовкам) и V (3 м. по многоходовкам). Входил в судейскую коллегию I «Альбома ФИДЕ».Редактор отдела композиции журнала «шахмат. в СССР». Секретарь Центр, комиссии по шахмат. композиции с 1950.
Соч.: Советская шахматная композиция (сб.), М , 1937 (сост. совм. с А. Гуляевым и Е. Россель сом; в сб.
опубл. статья Капабланка «Логическая школа в шахматной задаче»); Шахматная задача (сб.), М., 1951 (сост. сорм. с Е. Умновым; в сб. опубл. статья К «Трехходовая и многоходовая эадача в СССР»); Советский шахматный этюд (сб.), М., 1955 (сост. совм. с А. Казанцевым и М. Либуркиным); Всесоюзные первенства по шахматной композиции, М., 1956; Избранные задачи С. Лойда. М., I960.
КРЕПОСТЬ — тема в этюде, являющаяся разновидностью по-зиц. ничьи и заключающаяся в том, что слабейшая сторона спасается, создавая неприступную позицию. Предложена Симховичем.
см. Критический ход.
критический ход — понятие, введенное Котцем и Кокелькориом в 1903. Капабланка х, заключается в том, что дальнобойная фигура (критич. фигура) переходит через критич. поле, на котором она затем перекрывается запирающей фигурой (напр., в инд. теме, теме Гримшоу). Капабланка х. может также служить освобождению линии для др. дальнобойной фигуры (напр., в теме Тер-
тона). Капабланка х. проводится как белыми, так и черными. Впервые представлен в «инд. задаче». Широко используется в задачах логич. стиля.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru