НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть четвёртая
ГДЕ БЫЛА СОБАКА ЗАРЫТА

Глава вторая
ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УДАВА (3-42)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава вторая
ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УДАВА


Наступил вечер, консьержка Варвара Степановна зажгла на своём посту лампу с зелёным абажуром. Она делала вид, что листает газету, а на самом деле косила глазами в сторону улицы, будто паук, поджидающий добычу в своей засаде.

И вот на пороге появилась пенсионерка Чумичкина из сорок пятой квартиры. Консьержка встала и подалась вперёд.

— Прогулялись, Прасковья Ниловна? — залебезила она с улыбочкой. — Булочки, хлебушка купили?..

— Купила, купила, Варвара Степановна, — отвечала пенсионерка. — Спокойной ночи вам отдежурить.

— Одну минуточку, Прасковья Ниловна, а вот посмотрите, что это мне в глаз вот сюда попало…

Чумичкина перегнулась через барьер, заглянула консьержке в глаза… и вдруг застыла в этой неловкой позе, будто брошенный как попало пластмассовый манекен.

У Варвары Степановны лицо сделалось злое и нехорошее.

— Слышишь меня? — прошептала она.

— Слышу… — слабо и безжизненно отозвалась пенсионерка.

— Иди к себе, сними со стены картину и принеси. Да так, чтобы никто не видел.

— Хорошо…

Чумичкина, вытянув перед собой руки, зашагала к лифту. Консьержка встала, прошлась туда-сюда и задымила папиросой.

Прошло несколько минут. Вот лифт снова загудел, Прасковья Ниловна вышла и приблизилась к консьержке. Протянула ей картину. Та посмотрела на подпись через лупу, спрятала картину под стойку и, пристально глядя в глаза своей жертве, зашептала:

— Теперь иди домой и ложись спать. О том, что было, не вспомнишь.

— Не вспомню…

— Иди.

Чумичкина повернулась, зашагала к лифту… но в этот момент на площадке вдруг вспыхнул яркий свет и со всех сторон, откуда ни возьмись, повыскакивали милиционеры. В парадную вошёл возглавлявший следствие милицейский полковник Тугоухов и объявил:

— Гражданка Кио Варвара Степановна, вы арестованы по обвинению в кражах, отягощённых опасными гипнотическими манипуляциями с человеческой психикой. Вы полностью изобличены и будете наказаны по всей строгости закона.

Консьержка стала бледной как привидение и опустилась на стул. На руках у неё защёлкнулись наручники.

Милицейский полковник повернулся к пенсионерке Чумичкиной:

— Прасковья Ниловна, теперь вы можете снять защитные антигипнотические очки которые мы попросили вас надеть специально для проведения этого следственного эксперимента. От имени всего Главного управления милиции благодарю вас за помощь, оказанную в этом необычном деле.

Прасковья Ниловна вернула защитные очки, надела свои собственные и улыбнулась.

— А вас, господин Буквоедов, мы просим оказать нам ещё одну услугу и быть понятым во время обыска в квартире этой полностью изобличённой женщины.

Выплывший откуда-то из темноты Буквоедов солидно кивнул.




ЛОЙД (Loyd), Сэмюэль (30 янв. 1841, Филадельфия — 11 апр. 1911, Элизабет) — выдающийся амер. композитор, один из самых оригинальных и остроумных проблемистов всех времен.
Первую задачу Л. опубликовал в 1856 и сразу обратил на себя внимание. Уже в возрасте 15—17 лет он открыл разновидность темы освобождения линии, получившей позднее его имя, а также особый вид сдвоения фигур — тему Л.-Тертона. За этими открытиями в области стратегич. тематики последовали многие др. Л. принадлежит также приоритет в разработке двухходовок-блоков с переходом к угрозе, задач-близнецов, задач на кооперативный мат и т. д. Все эти идеи до сих пор питают творчество составителей задач. Л. составил свыше 800 композиций всех жанров, больше всего — трехходовок.Много внимания он уделял также двухходовкам и миниатюрам.
В творчестве Л. наблюдается три периода наиболее активной деятельности: 1856—60, 1867— 68, 1877—78. Они совпадают по времени со становлением и выработкой принципов главных направлений и школ в задаче. Однако творчество Л. было настолько своеобразно и ярко, что не укладывалось в рамки какой-либо школы. Он работал во всех направлениях.
В 1878—81 Л. выпустил сб. своих 500 композиций, где изложил свои взгляды на содержание, конструкцию и эстетику задачи. Уже после смерти Л. вышел сб. его произведений (около 700 композиций), составленный Уайтом.
Главное достоинство лучших задач Л., сделавшее их неувядаемыми образцами задачного искусства,— остроумие, многообразие и неповторимость замыслов. Л. первым ввел в композицию элементы юмора. Многие его композиции поныне известны по девизам, которыми сопровождалась их публикация: «Все выше!», «Гамбит Стейница», «Красота предпочтительнее трудности», «Задача без ходов» и др. Некоторые задачи Л» послужили основой
для рассказов, авторами которых были Фиске или он сам. Широко известны рассказы «Карл XII в Бендерах» (1859). «Шахматная жизнь в гареме» (1860), «Задачные причуды» (1858) и т. д.
Л. был сильным шахматистом-прак-тиком, хотя в соревнованиях участвовал редко. Единственным его междунар. выступлением было участие в Парижском турнире, 1867 (10 м.).
ЛОУС (Laws), Бенджамин (1861 —1931) — англ. проблемист, один из основоположников англ. школы в задаче. С 1877 опубликовал около 1000 задач. Для стиля Л. характерны изящное и экономичное построение, комплекс равноценных и разнообразных вариантов, заканчивающихся красивыми правильными матами, что приближает Л. к чешской школе. Один из авторов первого сб. англ. задач (1887). На протяжении многих лет был президентом Брит, общества любителей шахмат. задачи (1918—31) и редактором отдела задач журнала «Бритиш чесс мэгезин» (1898—1931).
Лит:. Keeble J., An English bohe-mian. A tribute to B. G. Laws, Stroud, 1933.
ЛОШИНСКИЙ, Лев Ильич (p. 1913) — мастер спорта СССР (с 1954), междунар. мастер ФИДЕ (с I960), междунар. арбитр ФИДЕ (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции, засл. мастер спорта СССР с 1962. Преподаватель высшей школы, Москва.
С 1927 Л. опубликовал свыше 300 задач всех видов, из которых около 175 отмечены отличиями, в том числе 70 — I призами. В начале творч. деятельности составлял преимущественно двух-ходовки, в послевоенные годы основное внимание уделяет стра-тегич. трехходовке, а в последнее время и многоходовке. Победитель II — IV первенств СССР по двухходовкам и I — V — по трехходовкам; в V первенстве,
выступая совм. с Шифом, занял 4 м. по трехходовкам и 2 м. по многоходовкам. Во II конкурсе ФИДЕ завоевал по трехходовкам золотую и бронзовую медали, в олимпийском конкурсе (1960) — золотые медали по двух- и трехходовкам и бронзовую по трехходовкам.
Л. обладает исключительной изобретательностью и высокой техникой, что позволяет ему осуществлять сложные и трудные комбинации в удачной худож, форме. Л.— непревзойденный мастер рекордных задач. Творчество Л. весьма разносторонне, он владеет всеми стилями. Член Центр, комиссии по шахмат. композиции.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru