НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава третья
ПРОСЛУШКА УСТАНОВЛЕНА (4.03)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава третья
ПРОСЛУШКА УСТАНОВЛЕНА


Буквоедов лишь отчасти обманул проводника, сказав ему, что в посылке находится чучело лисы. Механическая собака, в которой человечки отправились на задание, действительно называлась «Лиса». И поскольку это была не живая собака, а обтянутый синтетической шкурой механизм, назвать его чучелом было с его стороны почти корректно.

Благополучно прибыв в Петербург, человечки отправились прямо в зоопарк. Погода стояла солнечная, хотя и прохладная. Ловко лавируя между ног и чемоданов, рыжая дворняга выбежала из вокзала на Знаменскую площадь и устремилась по заданному маршруту. Знаменская улица — Воскресенский проспект — набережная Невы — Троицкий мост — Александровский парк… и вот сидевшие внутри механической собаки человечки увидели перед собой высокую металлическую ограду.

У парадного входа не было ни души. Обращала на себя внимание табличка с предупреждением: «Вход с собаками строго запрещён».

— В нашем конкретном случае, — заметил Мямлик, — следует ещё разобраться, кто с кем — мы с собакой, или собака с нами…

До открытия оставалось два часа. «Лиса» прилегла под козырьком билетной кассы будто подремать. Из-под прикрытых век её зрачки-объективы внимательно следили за окружающей обстановкой. На экране бортового компьютера появилась доска с прейскурантом цен:

САФАРИ ПО-ЛЕНИНГРАДСКИ (ДУХОВОЕ РУЖЬЁ, ПРОБКА)

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ КЕНГУРУ (КУЛАЧНЫЕ БОИ)

КОММУНИКАТИВНАЯ ПАЛКА (С ЭЛЕКТРОШОКЕРОМ ИЛИ БЕЗ)

КОНКУРСЫ: «ПЕРЕПЛЮНЬ ВЕРБЛЮДА»,

«ПЕРЕОБЕЗЬЯННИЧАЙ ОБЕЗЬЯНУ»

ПИВО И ДРУГИЕ НАПИТКИ.

— Что-то мне не очень нравятся эти «электрошокеры» и «другие напитки», — сказал Мурзилка. — Однако не будем делать преждевременных выводов.

В половине одиннадцатого ко входу подкатил здоровенный сверкающий автомобиль, из которого вышли трое: толстомордый детина в малиновом пиджаке и двое охранников в чёрных кожаных куртках.

— Предположим, что это новый директор, — сказал Мурзилка. — Но почему же до сих пор нет ни одного посетителя?

— А там ещё одна табличка висит, — Шустрик навёл глаза-объективы «Лисы» на объявление в окошечке кассы:

САНИТАРНЫЙ ЧАС ДО 19.00 (ЕЖЕДНЕВНО)

— Час… — повторил Мямлик. — Впрочем, где-то написано, что время — понятие относительное.

Тут директор заметил бесхозную собачонку и сделал знак одному из охранников. Подбежав к «Лисе», тот махнул ногой, словно собирался забить мяч в ворота… Но ещё быстрее сработала система самозащиты: дворняга увернулась от удара и цапнула обидчика за ногу. Под дружный хохот он схватился за прокушенный ботинок и взвыл от боли.

А маленькой рыжей дворняги уже и след простыл.

— Порядок, шеф, — доложил Шустрик, сидевший за пультом управления в головном отсеке. — Мы приклеили жучка к его штанине. Можем прослушивать и записывать их разговоры.

— Один-ноль в нашу пользу, — отметил Мурзилка.

— Игра без правил… — сокрушённо вздохнул Мямлик.

В одиннадцать пришёл кассир, наверное студент, потому что сразу разложил в будке конспекты и учебники. Пока ещё никто не торопился покупать билеты. Случайно проходивший мимо ребёнок с мамой заголосил было, что он хочет смотреть зверей, но мама дёрнула его за руку и прибавила шагу.

— Вот ещё новости, — сказала она сердито. — Здесь только для взрослых… идиотов.

— Почему?! — изумился ребёнок.

— Потому что безобразничают…

И они скрылись из виду.

— Каков расклад, — заметил на это Мямлик. — Детей не пускают вообще, взрослые безобразничают. Чем занимаются звери — вот вопрос.

Ограда вокруг зоопарка была высокая, без единой лазейки. «Лиса» попыталась пробежать следом за директорским автомобилем, но дорогу преградил закрывавший ворота дворник. Он с размаху попытался треснуть дворнягу метлой по морде, но удара не получилось: метла отлетела в сторону, а в руках у дворника остался один черенок, будто разрезанный пилой.

— Не понял… — промычал дворник, осматривая новую дубовую палку, которой ещё вчера успешно гонял не только собак, но и некоторых людей. — Ой, найду шутника, который подпилил!..

А собака тем временем побежала вдоль внешней стороны ограды, шевеля ушами: автомобиль директора был всё ещё неподалёку. Внезапно у неё под самым носом выскочила из норы тощая крыса. Хвост у неё был длинный, словно шнур от паяльника. «Лиса» вовремя ударила по тормозам.

— Эй! — тявкнул на неё Шустрик через синтезатор звука голосом собаки. — Шушара! Куда прёшь под колёса!

Заметив, что в голосе дворняги нет враждебности, крыса подняла морду.

— Сама ты шушара, — ответила она приветливо. — Меня Шнуром кличут.

— Конгениально, — оценил Мямлик крысиное прозвище.

Шнур отпрыгнул в сторону.

— Ты чего это… — сказал он подозрительно. — На разные голоса?

— А мы, то есть я, в цирке работаем, — объяснил Мямлик. — У нас в цирке ещё не такое услышишь.

— В цирке? — успокоился Шнур. — Я раз был в цирке. Там хорошо — тепло, сытно. Только чужих не жалуют.

— Прогнали? -сочувственно поинтересовался Мямлик.

— Прогнали. У них там своя мафия. Зажирели так, что в норы не пролезают. Я сюда, в зоопарк подался. Четыре месяца обитал, а теперь и отсюда бегу.

— А что так? Тоже мафия?

— Нет здесь никого. Все давно разбежались, я последний…

— Из могикан. Кто же вас распугал?

— Никто не распугал. С кормёжкой тут стало плохо. Вчера самого едва не слопали в террариуме. Да и вообще… теперь всё по-другому.

— Куда двинешь?

— Тут через дорогу Сытный рынок. Люкс, парадиз, ассортимент! Во сне не привидится! Портовые склады рядом не стояли… — горло шнура спёр голодный спазм. — Паровое отопление, подвалы…

— Мафия? — сочувственно сказал Мямлик.

— Она… — опустил голову Шнур. — Везде, буквально везде всё схвачено, в любой приличной дыре. Если ты не кум и не сват — нечего ловить. А в канализацию я не пойду, там одни психи. Лучше сдохну.

Шустрик попытался ободрить несчастного:

— Ты вот что, приятель: не переживай. И никуда отсюда не уходи. Скоро здесь всё будет как раньше, и даже лучше. Верно тебе говорю, информация из надёжного источника. Тут уже о-го-го! какие силы работают. Волшебство! Такая, веришь ли, начинается проверка, что никого не пощадят. А где, между прочим, обитает здешняя администрация?

— Вон, зелёный домик у забора…

— А, ну пока!

Шнур удивлённо смотрел вслед дворняге, которая искала администрацию зоопарка.



Зелёный домик оказался неподалёку, и в динамиках салона прорезались голоса дяди Пети Толстомясова и двух его подручных. Этих двоих, кстати говоря, звали Балда и Крокодил Гена. Говорили о доходах. Балда предлагал повысить цены на входные билеты, дядя Петя против этого решительно возражал.

— Входную плату поднимать не будем, — говорил он. — Надо будет, мы её ещё и понизим. Даром будем пускать, если надо. Не отпугивать нам надо посетителя, а наоборот заманивать. Пусть он только придёт, а уж мы из него всё, что только есть в карманах, вытряхнем.

— Как бы звери не передохли раньше времени, — проворчал Крокодил Гена.

— Будут звери, будут… Совсем без зверей пока нельзя. Операцию «МЖ» начнём через пару дней. Завтра сюда придёт человек, с которым будем договариваться, прицениваться. Всё, хорош дымить, поехали на рынок.




ОБХОДНЫЙ МАНЕВР — маневр в задаче, родственный кри-тич. ходу, но отличающийся от него тем, что дальнобойная фигура не переходит через критич. поле, а обходит его. Как и критич. ход, О. м. может быть использован почти в любой комбинации на пересечение линий действия фигур. О. м. впервые был осуществлен франц. проблемистом Эрленом в 1845.
М. Сежер
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛИНИИ —
тактич. прием в композиции, заключающийся в расчистке линии для проведения маневра фигуры. Различают простое О. л. (фигура уходит с линии) и тематическое (фигура совершает маневр вдоль линии, напр., в бристольской теме).
ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЛЯ —
тактич. прием в композиции, заключающийся в уходе фигуры с
поля, необходимого для др. фигуры. О. п. для короля называется разблокированием.
ОТВЛЕЧЕНИЕ — тактич» прием в композиции, заключающийся в отвлечении неприятельской фигуры (обычно путем жертв) от защиты поля или линии; это обстоятельство использует противная сторона. В задачах логич. школы О. является основой группы тем, из которых наибольшей популярностью пользуется римская тема.
п
палькоска (Palkoska), Эмиль (1871 — 1955) — выдающийся чехосл. проблемист, мастер Чехословакии по композиции. За' 65 лет творч. деятельности опубликовал более 1000 задач, преимущественно трехходовок. Участник большого числа конкурсов, на которых завоевал огромное число отличий. Особенно успешно выступал на больших междунар. конкурсах Трольхэттанского шахмат. клуба (Швеция), где неоднократно брал I призы. П. был основоположником стратегич. направления в чешской школе, многие его задачи были построены на острых комбинациях логич. характера. Большую ценность имеет статья П. о сущности и конструировании задач, предпосланная им сборнику своих произведений.
Важную роль сыграл редактировавшийся П. в течение почти 40 лет шахмат. отдел в газете «Народни политика», вокруг которого группировались его ученики: Плесни-вый, Вашта, Венда, Шульц, Вот-руба и др*
I приз нем. конкурса. 1933
парош (Paros), Дьердь (Венгрия) (р. 1910) — проблемист, мастер Венгрии по композиции, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания. Добился успехов в области задач на кооперативный мат. Член Междунар. комиссии ФИДЕ по шахмат. композиции. Автор ряда популярных руководств по композиции.
ПАУЛИ—ПЕРВЕНСТВО ПО ШАХМАТНОЙ КОМПОЗИЦИИ 591
ПАУЛИ (Pauly), Вольфганг (1876—1934) — выдающийся рум. проблемист. Как Лойд и Шинкман, составлял задачи всех жанров и стилей, общее число которых достигает 5000. Излюбленный вид задач П.— композиции на эхо-маты с симметричным начальным положением и асимметричным решением, миниатюры и задачи-близнецы. Небольшая часть (170) задач П. собрана в книге Ни-мейера.
П. был любителем-астрономом. Его именем названа открытая им в возрасте 22 лет комета. «Хемнитцер тагблатт», 1927
ПАХМАН (Pachman), Владимир (Чехословакия) (p. 1918) — междунар. мастер (с 1960) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции, засл. мастер спорта Чехословакии. С 1934 опубликовал около 1000 задач и этюдов, из которых 150 отмечены призами, в том числе 50 — I призами. Редактор отдела композиции журнала «Ческословенски шах», автор многих статей и книги «Шахматная задача», всесторонне освещающей вопросы истории и тео-
рии чешской школы в задаче* Член Междунар. комиссии по ш« композиции ФИДЕ.
I приз Олимпийского конкурса, 1948
ПЕЛИКАН — см. стр. 303.
ПЕРВЕНСТВО ПО ШАХМАТНОЙ КОМПОЗИЦИИ — вид соревнования композиторов, введенный в практику советских составителями задач и этюдов.
В личном П. по шахмат. к. оценку получают не только лучшие композиции участника (как в обычном конкурсе), но и все его творчество за определенный отрезок времени.
Наряду с первенством СССР по композиции личные первенства регулярно проводятся в Латв. ССР (1950, 1951, 1953, 1955, 1957, 1959) и УССР (1958, 1959, 1961).
По примеру советских композиторов личные первенства организуются в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии.
О команд. П. по шахмат. к. см. первенство СССР по шахмат. композиции командное.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru