НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава четвёртая
У МИЛИЦИИ ДЕЛА ПОВАЖНЕЕ (4.04)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава четвёртая
У МИЛИЦИИ ДЕЛА ПОВАЖНЕЕ


Как только грузовичок скрылся из виду, к ограде зоопарка, крадучись и озираясь, приблизился мужчина. Лицо его было скрыто густой бородой, на глаза надвинута шляпа. В руке он держал битком набитый полиэтиленовый пакет.

Здесь, в стороне от парадного входа, красивая чугунная ограда заканчивалась и до самой Невы тянулся крашенный дощатый забор.

Подозрительный тип перебросил пакет через забор, подпрыгнул, уцепился за край и начал подтягиваться. Шаркая ногами по гладкой поверхности, он уже почти дотянулся до края локтями, но сорвался и едва не сел в лужу.

Вторая и третья попытки тоже оказались неудачными.

Тип огляделся по сторонам и, заметив валявшуюся в стороне гнилую доску, приставил её к забору. С помощью доски он сумел вскарабкаться на самую кромку. Оттуда он спрыгнул внутрь, тяжело грохнувшись на землю и крякнув. Подобрал свой пакет и, слегка прихрамывая, направился в сторону клеток.

Завидев или почуяв его издалека, звери радостно зарычали, заржали, запищали и затрубили. А бородатый лазутчик начал подходить то к медведю, то к уткам, то к слону, то к верблюдам или зебрам и давал каждому по куску булки. Звери жадно глотали и ласкались к его руке словно огромные котята.

Но вдруг что-то случилось: хищники зарычали, птицы залопотали, слон затрубил тревогу. В тот же миг на спину доброго дяденьки обрушились грабли. Шляпа слетела с его головы, окладистая борода, державшаяся на резиночке, съехала набок. Теперь всякий узнал бы в нём прежнего директора зоопарка Ивана Андреевича Корнеева.

— Ах ты шпиён! — орал дворник, колошматя несчастного по спине и по голове. — Ах ты вредитель! Куда, куда побежал? А ну, стой! А вот тебе! Вот тебе! Не велено тебе сюда приходить, понял? Понял? Понял? Понял?..

Закрывая голову руками, прежний директор опрометью выбежал из зоопарка.

Потирая ушибы и пряча в карман фальшивую бороду, поплёлся прочь. А сзади, вслед ему, ещё долго неслись ругань и угрозы дворника.



А ещё раньше, нынешним утром, Корнеев заявился в районное отделение милиции. Он хотел решительно потребовать, чтобы там приняли какие-нибудь меры. Он не мог больше наблюдать, до какого ужасного состояния довели его питомцев и какие безобразия устраивают по вечерам в зоопарке. Иван Андреевич приходил в милицию не первый раз, его здесь уже знали и дальше окна дежурного не пропускали. А некоторые вообще принимали его за сумасшедшего.

Но в этот день Иван Андреевич специально пришёл рано утром и стал ждать на улице.

Начальником Петроградского отделения, через дорогу от которого находился зоопарк, был полковник Мудрый. Люди его уважали, и он не имел такой привычки отфутболивать граждан, какими бы странными не казались их заявления. Если даже к нему приходили не по делу, он внимательно выслушивал посетителя и подробно объяснял ему, что в действительности надо делать и к кому обращаться, а то и помогал правильно составить заявление.

Полковник Мудрый пригласил бросившегося к нему на улице Ивана Андреевича в кабинет, усадил в кресло и выслушал. После этого он закурил папиросу, в задумчивости подошёл к окну и сказал:

— К величайшему сожалению, гражданин Корнеев, состояние правопорядка в нашем городе ещё таково, что милиция обязана защитить от негодяев в первую очередь людей… Каждый день наши сотрудники самоотверженно идут под бандитские пули, стоя на страже покоя мирных граждан. Мы не можем сегодня помочь зоопарку. У нас нет для этого свободных сотрудников. Тем более, что у господина Толстомясова большие связи и нам так или иначе помешают довести это дело до конца.

Иван Андреевич опустил голову.

— Но если бы ко мне на стол, — продолжил полковник Мудрый, — легла папка с надёжными доказательствами его злоупотреблений, я в тот же час дал бы ход этому делу. Не взирая ни на какие связи.

В глазах Ивана Андреевича появился проблеск надежды.

— А сейчас, — полковник Мудрый затушил папиросу, — мне уже пора ехать на задержание бандита Живоглотова. Где, как я опасаюсь, не обойдётся без человеческих жертв.

Корнеев смутился, поблагодарил за оказанное ему внимание и торопливо вышел.

Это, конечно, не дело, — рассуждал он про себя, — отвлекать милицию от её опасной и самоотверженной работы. Но он сам может и обязан найти доказательства вины Толстомясова и положить эти доказательства на стол начальника милиции.

И несчастный Иван Андреевич отправился к своим ещё более несчастным зверям, чтобы покормить их булкой, купленной на свои собственные последние деньги. Чем закончилась эта его затея, мы уже знаем.



Но визит к начальнику отделения не прошёл даром. Едва дверь за посетителем закрылась, полковник Мудрый снял трубку и сказал дежурному офицеру:

— Я видел, там у нас болтается лейтенант Стрельцов. Он ведь на беллютене? Пусть сейчас заглянет ко мне.

В кабинет вошёл молодой человек в гражданской одежде с подвязанной на груди правой рукой. Он открыл рот, чтобы доложить по всей форме, но командир строго прервал его:

— Почему не соблюдаете предписанный вам постельный режим, товарищ лейтенант?

— Належался, товарищ полковник. Устал отдыхать.

— Я почему-то так и подумал, когда вас увидел. К работе я, естественно, вас не допускаю, но моё личное поручение, если хотите…

— Хочу, товарищ полковник!

— Погуляйте вечером по нашему зоопарку. Есть сигналы о серьёзных нарушениях.

— Вас понял, товарищ полковник! Есть погулять по зоопарку!

Полковник Мудрый отпустил Стрельцова. А сам, ловко передёрнув затвор табельного пистолета и поставив его на предохранитель, отправился на задержание банды Живоглотова.




ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ШАХМАТНОЙ КОМПОЗИЦИИ КОМАНДНОЕ—традиц. соревнование коллективов составителей задач и этюдов союзных республик, Москвы и Ленинграда. Команда-победительница награждается переходящим кубком Центр, совета Союза спорт, обществ и организаций СССР.
ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ШАХМАТНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЛИЧНОЕ — традиц. соревнование лучших советских составителей задач и этюдов.
Еще в 1929 был организован всесоюзный чемпионат композиторов. Победителями (по наименьшей сумме очков) стали:' этюды (8 авторов, 35 этюдов) — Корольков (107), Гурвич (157 %), Горгиев (193); двухходовки (20 авторов, 71 задача) — Умнов (762 %), Овчинников (864 %)» В. и С. Пименовы (913 %), Исаев (914), Барулин (945); трехходовки (9 авторов, 25 задач) — Вильнер (190 У2), Гуляев (225 У2).
Традиция проведения первенств СССР была установлена в 1947.
I (1947). Поступившие произведения (70 этюдов 19 авторов, 54 двухходовки 15 авторов и 46 трехходовок 15 авторов) составили полуфиналы. Судейская коллегия выделила в финал по одной композиции каждого участника по каждому разделу. Т. обр., I первенство мало отличалось от обычного конкурса, и в дальнейшем регламент был изменен.
Этюды: 1. Каспарян; 2. Брон; 3. Керес; 4 Корольков; 5. Герб-стман; 6. Лнбуркин; 7. Заходякин;
8. Ал. Кузнецов; 9. Бондаренко; 10. Чеховер; 11. Беленький; 12— 13. Гуляев и Ярославцев; 14. Д. Петров; 15. Горгиев; 16. Тюлин; 17. Айзенштат; 18. Козлов.
Двухходовки: 1. Гуляев; 2. Рухлис; 3. Алешин; 4. Ал. Кузнецов; 5. Лейтес; 6. Лошинский; 7* А. Кейранс; 8. Загоруйко;
9. Пономарев; 10. Бирнов; 11. Доборджгинидзе; 12. Брон; 13. Ярославцев; 14. Батурин; 15, Козлов.
Трехходовки: 1. Лошинский; 2. Лейтес; 3. Брон; 4, Пономарев; 5. Загоруйко; 6. Гуляев;
7. Малахов; 8. Алешин; 9—10. Бирнов и Доборджгинидзе; 11 — 12. Батурин и Ярославцев; 13. П. Кейранс; 14. А. Кейранс; 15. Козлов.
II (1948). Первенство проводилось в три этапа: отборочные соревнования (конкурсы,турниры, матчи с участием свыше 1000 композиций 400 авторов); полуфиналы (14 авторов с 64 этюдами, 17 с 82 двухходовками, 12 с 52 трехходовками); финал (20 лучших композиций по каждому разделу). Победители определялись по наибольшей сумме очков.
Этюды: 1—2. Корольков и Либуркин (по 48); 3. Каспарян (41); 4. Казанцев (22); 5. Надарей-швили (14); 6. Брон (12); 7. Че-ховер (7); 8. Бирнов (6); 9—10. Бондаренко и Ал. Кузнецов (по 5); 11. Беленький (3).
Двухходовки: 1. Лошинский (53 У2); 2. Загоруйко (46); 3. Копнин (35); 4. Умнов (31); 5. Кофман (20); 6. Ал. Кузнецов (8); 7. Рухлис (6); 8. Бирнов (5); 9. Батурин (4); 10. Брон (1).
Трехходовки: 1. Лошинский (66); 2. Загоруйко (41); 3. Кофман (33); 4. Немцов (26); 5. Брон (25); 6. Бирнов (11); 7. Лейтес (7);
8. Домбровскис (1.).
III (1952). Первенство проводилось примерно по той же системе, что и предыдущее. Полуфиналы — 20 авторов с 85 этюдами, 34 с 138 двухходовками, 26 с 104 трехходовками, 15 с 40 многоходовками. В финал были отобраны по 25 композиций (по разделу многоходовок — 20).
Этюды: 1. Либуркин (70); 2. Казанцев (49); 3. Каспарян (44); 4. Гурвич (39); 5. Заходякин (30); 6. Чеховер (29); 7. Бирнов (20); 8. Гуляев (15); 9. Брон (8); 10. Бондаренко (6); 11. Корольков (5); 12. Гербстман (4); 13, Саха-
ров (3); 14. Надарейшвили (2); 15. Бабич (1).
Двухходовки: 1. Лошинский (82 У2); 2. Загоруйко (63 У2);
3. Бирбрагер (61); 4. Копнин
(24); 5. Гуляев (17); 6. Пугачев (16); 7. Мачс (14); 8. А. Кейранс
(12); 9. Ведерс (И); 10. Вахлаков (10); 11. Ф. Россомахо (5); 12—
13. Белякин и Рухлис (по 3);
14. Дюммель (2); 15. Кащеев (1)., Трехходовки: '1. Лошинский
(84); 2. Загоруйко (54); 3. Гуляев (50); 4. Шиф (29); 5. Орешин
(25); 6. Пугачев (23); 7. Лободин-ский (21); 8. Брон (13); 9. Либуркин (8); 10—11. Назаров и Пономарев (по 5); 12. Домбровскис (4); 13. А. Кейранс (3); 14. Пигитс (1).
Многоходовки: 1. Немцов (63); 2. Брон (43); 3. Хиндре (24);
4. Исарьянов (20); 5. Ал. Кузнецов (18); 6. Загоруйко (17); 7* Белякин (8); 8. Студенецкий (7); 9. Бирнов (4); 10. Ведерс (3);
11. Ярославцев (2); 12. Савченко
О).
IV (1955). Полуфиналы — 24 автора с 72 этюдами, 36 с 122 двухходовками, 30 с 99 трехходовками, 22 с 48 многоходовками* В финал отбиралось по 25 композиций.
Этюды: 1. Каспарян (80); 2* Гурвич (42); 3. Гербстман (27);
4. Казанцев (24); 5. Ал. Кузнецов (21); 6. Бирнов (20); 7—8, Ан. Кузнецов и Сахаров (выступали совм.) и Копнин (по 19); 9. Корольков (18 У2); 10. Чеховер (18); 11. Надарейшвили (12);
12. Якимчик (9); 13. Перельман (7); 14. Бондаренко и Каковин (выступали совм.—4); 15. Митрофанов (2 У2); 16. Бабич (2).
Двухходовки: 1. Лошинский (94); 2. Лаздиньш (53); 3. Домбровскис (40); 4. Загоруйко (28);
5. Гебельт (20); 6. Дюммель (18); 7. Печенкин (16); 8. Копнин
(13); 9. Я. Россомахо (11); 10. Ф, Россомахо (9); 11» Хиндре
(8); 12. Павлов (5); 13. В. Ру-денко (4); 14. Мансуров (3);
15. Трояновский (2); 16. Драйска (1).
Трехходовки: 1. Лошинский (83); 2. Загоруйко (57 %); 3. Гебельт (49); 4. Кофман (47 5. Домбровскис (21); 6. Пугачев (20); 7. Лободинский (19); 8. Пигитс (12); 9. Драйска (7); 10. Ан. Кузнецов (6); 11. Исарьянов
(2); 12. Орешин (1). Многоходовки. 1. Лободинский
(67); 2. Розенфельд (57); 3. Кофман (24); 4—5. Бюзандян и Пигитс (по 23); 6. Печенкин (22); 7—8. Вальциньш и Исарьянов (по 21); 9. Ведерс (20); 10. Ан. Кузнецов (17); 11. Назаров (14); 12. Виестурс (8); 13. По-пандопуло (5); 14. Ал. Кузнецов
(3).
V (1959). Полуфиналы — 37 авторов со 174 этюдами, 50 с 228 двухходовками, 31 со 114 трехходовками, 32 со 106 многоходовками. В финал отбирались по 25 композиций.
Этюды: 1. Каспарян (119);
2. Корольков и Митрофанов (63);
3. А. Сарычев (43); 4. Ан. Кузнецов и Сахаров (38); 5—6. Герб-стман и Якимчик (по 33); 7. Чеховер (24); 8. Тявловский (17); 9. Евреинов (11); 10. Брон (7); 11. Д. Петров (4); 12.—14. Гор-гиев, Надарейшвили и В. Ру-денко (по 3); 15. Копнин (2);
16. Беленький (1); 17—18. Бондаренко и Каковин (по У2).
Двухходовки: 1. Гебельт (47); 2. Драйска (46); 3—4, Домбровскис и Рухлис (по 45); 5. Ан. Кузнецов (34 }4); 6. Загоруйко (29); 7. Жуковин (25); 8. Великий (24); 9. Лившиц (20); 10. Авармаа (17); 11. Телегин (14); 12. Павлов (10); 13. -В. Руденко (9 У2); 14. Печенкин (9); 15. Великослав-ский (8); 16. Чепижный (7 У2);
17. Мансуров (7); 18. Ал. Кузнецов (3 У2); 19. Трояновский (3).
Трехходовки: 1, Лошинский
(114); 2. Загоруйко (83); 3. В. Руденко (64); 4. Лошинский и Шиф (выступали совм.— 55); 5. Брон (39); 6. Чепижный (19); 7, Исарьянов (12); 8—9. Копнин и Ан. Кузнецов (по 7 У2); 10. Трояновский (2); И. Минюков
О).
Многоходовки: 1. Попандопуло (135 У2); 2. Лошинский и Шиф (выступали совм.—91 г/2)\ 3. Кофман (35); 4. Брон (34 У2); 5. В. Руденко (27 У2); 5. Пигитс (21); 7. Печенкин (18); 8. Ведерс (17 %); 9. Бирнов (13); 10. Драйска (6); 11. Розенфельд (3 У2); 12. Рухлис (У2).
Лит.: К о ф м а н Р., Всесоюзные первенства по шахматной композиции, М., 1956.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru