НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава пятая
СТРАННОСТИ КОРМЁЖКИ (4.05)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава пятая
СТРАННОСТИ КОРМЁЖКИ


Грузовичок въехал на территорию Сытного рынка и зарулил в один из подсобных двориков. Закрылись железные, на механическом ходу, ворота. Никто не заметил, как во двор юркнула и притаилась за помойными баками рыжая собачонка.

Вышел директор рынка — Михаил Амбросиевич Деляга — небольшого роста, упитанный, с бородкой клинышком и в пенсне. Поверх костюма на нём был надет совершенно новый ватник, в руке он держал калькулятор.

Деляга поздоровался с Толстомясовым, заглянул в кузов и приказал своим рабочим разгружать. На склады и в холодильники поплыли замороженные мясные туши, ящики и мешки, набитые бакалеей, фрукты и овощи.

— Всё! — торжествующе воскликнул Шустрик. — Попались! Продукты продают, зверей не кормят! Доказательство — видеозапись! Задание выполнено, товарищ редак…

В этот момент Шустрик осёкся на полуслове. Рабочие, закончив разгружать машину, тут же начали загружать в кузов точно такие же продукты. Даже ещё более свежие и крупные с виду чем те, которые привезли.

— Так, — сказал Мурзилка, почесав затылок. — Ничего не понимаю.

— Задание выполнено, товарищ редактор, — сказал Мямлик. — Разрешите уйти по собственному желанию, без скандала.

Деляга и Толстомясов распрощались, машина тронулась. «Лиса» побежала следом через открывшиеся ворота.



Грузовичок опять въехал в зоопарк, подрулил к складу, и Балда с Крокодилом Геной выгрузили продукты под навес.

— Немая! — крикнул Толстомясов. — Кормить!

Появилась сухонькая невзрачная женщина в спецовке. Поджав губы, она деловито нарубила мясо, свалила его на тележку и покатила к хищникам. Однако те, при виде мяса и самой женщины, радости не выразили. Не смотря на то, что рёбра у них торчали под шкурами уже во все стороны. Немая стала бросать куски за решётку, а ослабевшие тигры нехотя подходили и поедали эти куски с таким отвращением, будто это было не мясо, а куски войлока. Временами кто-нибудь из них переставал есть, отходил в сторону и издавал рык отчаяния.

— Что-то не то… — бормотал Мурзилка, открыв вентиляционную заслонку и принюхиваясь, — что-то здесь не то…

— Подсыпают! Отраву! — гневно воскликнул Шустрик.

Мурзилка в который раз почесал затылок и неуверенно пробормотал:

— Дорогая земля в центре города?..

Потом немая кормила других животных. И в каждой клетке разворачивалась та же неприглядная сцена.

Короткий северный день клонился к вечеру. Специальные агенты отдела расследований ничего не расследовали и ничего не поняли. С каждым часом они имели всё больше несуразностей и загадок.




ПЕРЕМЕНА МАТОВ — группа тем в задаче, заключающихся в том, что имеющиеся в начальном положении маты после вступительного хода белых меняются. Наличие П. м. затрудняет решение задачи.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ — обширная группа комбинаций в задаче (этюде), построенных на использовании точек пересечения линий действия двух или более дальнобойных фигур. Различают белое П. (обе фигуры белого цвета, напр. инд. тема); черное П. (обе фигуры черного цвета, тема Гримшоу); смешанное П. (черно-белое, тема Новотного), очень редко встречается бело-черное. Возможно П. разноходящих фигур (тема Чини-Лойда) и равнохо-дящих фигур (тема Вюрцбурга — Плахутты). П. может иметь своей целью постоянное выключение фигуры из игры (тема Зеебергера) и носить временный характер (инд. тема).
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД — см. Задача.
ПЕТРОВ А.—см. стр, 803.
ПЕТРОВИЧ (Petrovic), Не-
над (Югославия) (р. 1907) — проблемист, обществ, деятель в области композиции, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения зцания. С 1924 опубликовал 600 композиций всех жанров, из которых 150 отмечены отличиями, в том числе около 50 — I призами. Большой мастер в области рекордных задач, а также задач на ретроградный анализ. После смерти Неу-комма в 1958 был избран президентом Междунар. комиссии по шахмат. композиции ФИДЕ. Редактор журнала «Проблем».
ПЛАТОВ, Василий Николаевич (24 марта 1881, Рига—17 июля 1952, Москва)—выдающийся советских этюдист. Врач-эпидемиолог, канд. мед. наук, засл. врач РСФСР. Жил в Москве.
С 1903 П. опубликовал свыше 200 этюдов, большинство из которых составлены совм. с братом Михаилом. После 1928 отошел от активной творч. деятельности.
Наряду с Троицким и Л. Куб-белем П. принадлежит к основоположникам отечеств, школы в этюдной композиции. Свои творч. взгляды братья П. высказали в предисловии к сб. этюдов (1928): «Этюд, как и всякое произведение искусства, должен удовлетворять требованиям как со стороны содержания, так и формы. Содержанием является та или иная идея, находящая свое выражение в комбинации или в позиционной игре; законченность формы заключается в простоте построения, соединенной с максимальной экономией средств; чем проще начальное положение, тем сильнее эффект, вызываемый при выявлении скрытой в позиции идеи. В комбинационно-позиционном направлении этюдной композиции авторы видят залог дальнейшего ее прогресса и с чувством глубокого удовлетворения констатируют, что на этом именно базисе
пышным цветом расцвело в СССР современное этюдное искусство»* П. редактировал отдел этюдов в журналах «шахматы обозрение» (1909—10), «шахматы» (1922—29) и «64» (1925—29). Комментарии к решениям этюдов из сборника 1925 представляют огромную познавательную и педагогическую ценность.
ПОБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ — решение задачи (этюда) способом, отличным от авторского. П. р. в задаче называется полным, если оно начинается с-первого хода, и частичным (дуалью), если обход авторского замысла возможен в вариантах.
ПОВТОРЕНИЕ ИДЕИ, МАНЕВРА — важное средство худож. выразительности в композиции, заключающееся в том, что идея (маневр) или один из ее элементов несколько раз повторяется для усиления эстетич. воздействия.
ПОВТОРНАЯ УГРОЗА — понятие в задаче, введенное советских проблемистами. Смысл П. у. раскрывает следующая задача.
JI. Гугель II приз «64». 1935
Мат в 2 хода
1. К7Г5 со 2. Kg3X; любое отступление Ке5 защищает от этой угрозы (поле е5 становится свободным), но возникает П. у.: 2. Ле7Х; 1. . . Кеб! 2. Kd6X; l.»,Kd71 2. ЛЬбХ; аналогично: 1. . . С со 2. ЛЬ4Х (П. у.); 1, . . СЬ6! 2» Ле7Х*
ПОЗИЦИОННАЯ НИЧЬЯ —
группа ничейных тем в этюде, заключающихся в том, что сильнейшая сторона по причинам позиционного характера лишена возможности использовать свое подавляющее преимущество. Основные виды П. н.: а) крепость; б) блокада; в) привязывание; г) вечное нападение. Термин «П. н.» применяется и к позициям, в которых достигается ничья одним из указанных способов.
Лит.: Каспарян Г., Позиционная ничья, М., 1962.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru