НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава седьмая
ПАТОЛОГОАНАТОМЫ, ЧАСОВЩИКИ, ЭЛЕКТРОНЩИКИ (4.07)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава седьмая
ПАТОЛОГОАНАТОМЫ, ЧАСОВЩИКИ, ЭЛЕКТРОНЩИКИ


Ровно в полдень на расположенной совсем близко Петропавловской крепости выстрелила пушка. Звери, привыкшие к ежедневной полуденной стрельбе, не повели ухом. На центральной аллее появились директор Толстомясов, его старый подручный Балда, новый подручный Лёха и ещё какой-то плюгавый старикашка в пальто с меховым воротником. Заработала прослушка, в салоне стали слышны голоса.

— Что же это они у вас так пооблазили, — ворчал старикашка. — Каков исходный материал, таков результат. Подкормите их, молодой человек, подкормите хотя бы за недельку до…

— Я понял! — перебил его Толстомясов. — Я вас понял, господин Формалинов. Подкормим, не сомневайтесь. Сами не доедим, а зверей накормим. Накормим так, что морды будут лосниться.

— Да, вы уж позаботьтесь. Как только шёрстка заблестит, замеры произведём. В таком состоянии с ними работать нельзя, ни в коем случае. А как только замеры произведём, приступим к…

Тут дядя Петя, который не хотел, чтобы новенький услышал лишнее, снова перебил старичка:

— Один секунд. Лёха, ты вот что… Сходи, прошвырнись по территории. Осмотрись, покури, воздухом подыши…

Лёха кивнул и отправился в обход территории.

— Этому, с рукой, не доверяет, — отметил Шустрик.

— Стало быть есть, что не доверять, — сказал Мямлик. — Этому не доверяет, а с нами поделится. Всем самым сокровенным. Он как бы нам доверяет в полной мере, как самому себе.

— Пальтом за колючки зацепился.

— Надо взять ворсинки на анализ. Из анализа какой-нибудь микроскопической ерунды опытный сыщик может узнать для себя многое. Правильно, шеф?

Мурзилка пожал плечами. В отличие от Мямлика, он не читал запоем детективные романы. Тем не менее, он направил «Лису» к кустам шиповника и взял ворсинку от пальто незнакомца на химический анализ.

А из динамиков, между тем, слышался такой разговор:

— Заказ необычный, работа сложная. Плавная ротация на протяжении одного года вас устроит? — говорил старикашка.

— Что? Года? Это вы, типа, так шутите, Лев Псоевич? — обиделся Толстомясов. — Никакой плавной ротации! Моментально! Всех разом! Мы можем закрыться на карантин только на две недели.

— Хм… Даже не знаю. Придётся работать по ночам. Мастера дорогие… А ещё придётся нанимать патологоанатомов, часовщиков, электронщиков. Плюс эта ваша секретность… тоже стоит немалых денег.

— Я понял. Типа, доплатить надо, Лев Псоевич. Договоримся. С каждым лично поговорим. Они поймут.

— И последнее на сегодня, — старикашка поднял глаза на дядю Петю. — Мой личный гонорар?

— Так это… Десять процентов от общей суммы.

— Не смешите, я буду работать из половины.

— Батя, ты что, в натуре, сбрендил? Откуда такие башли? Двадцать пять — и по рукам!

— Господин Толстомясов, таким смехотворным предложением вы оскорбляете не только меня…

Дядя Петя и старикашка начали долго и изнурительно торговаться.



А в это время, в дальнем конце зоопарка, через ограду перелетел битком набитый рюкзак, и следом показалась голова Ивана Андреевича Корнеева. Убедившись, что поблизости нет дворника, бывший директор неловко перевалился через ограду, сорвался и с треском повис на разорванном воротнике. Ему сдавило шею, он начал задыхаться, и попытался позвать на помощь. Но вместо крика у него получался слабый писк и шипение проколотой велосипедной шины.

Но вот сильная рука взяла его за шиворот и поставила на твёрдую землю.

— Гражданин Корнеев! — строго сказал Стрельцов, едва сдерживая улыбку. — Вы всё никак не угомонитесь!

— Ах… Товарищ лейтенант… Пардон… Не ожидал увидеть вас здесь… — залепетал Иван Андреевич, ещё не понимая, пугаться ему или радоваться. В конце концов он решил, что надо радоваться. — Вы здесь! Это очень, очень хорошо, что вы здесь! Вы представить себе не можете, какие безобразия… Но, что с вами? Почему вы так странно одеты и вообще…

— Не беспокойтесь, я всё ещё милиционер, хотя и не на службе. Я выполняю личное поручение командира.

— Ага! — догадался Иван Андреевич. — Так значит, товарищ Мудрый всё-таки внял голосу, так сказать, вопиющего… А что у вас с рукой? Надеюсь, мои питомцы не имеют к этому отношения?

— Не имеют, не имеют, — Стрельцов огляделся по сторонам. — Это другого рода хищники. Вы бы сюда не ходили, Иван Андреевич. Вашим делом, как видите, серьёзно занимаются.

— А я никому не скажу, что вы из милиции! — пообещал Корнеев.

Стрельцов снова тревожно огляделся. В пределах видимости, по счастью, никого не было.

— Чем это у вас рюкзак набит?

— А… листья капустные, картошечка некондиционная обрезанная, яблочки, ягодки подавленные… Они там знаете — чуть примялось и уже в отходы. А я всё соберу, переберу, обрежу, перемою — так и набирается…

— В смысле — где?

— Ну там, на рынке. Я ведь ночным сторожем устроился. Нарочно, чтоб поближе к продуктам питания. То есть, не для себя, конечно, вы понимаете…

— Я понимаю… — Стрельцов смотрел на прежнего директора с уважением.

— Я вот что вам скажу, товарищ лейтенант, — Корнеев заговорил таинственным шёпотом. — Там, на этом рынке, очень странные дела происходят, очень странные! Тёмные делишки! Это вам нужно обязательно самому всё проверить!

— Хорошо-хорошо, это после. Сейчас другая задача. Так вы пока не ходите сюда, Иван Андреевич. Тут, кажется, всё серьёзнее, чем даже вы думаете.

— Ага! Вы заметили! Замечательно, просто замечательно! Хорошо, я не буду. Только разрешите, я бегемота покормлю. Он совсем уже ослаб, просто разрывается сердце…

— Ладно, кормите, пока дворника нет. Но имейте в виду: в случае чего вступаться за вас не буду. Вы меня не знаете, я вас не знаю.

— Слушаюсь, товарищ лейтенант!.. — Корнеев зажал себе рот ладонью и сделал испуганные глаза: — То есть, я вас не знаю, гражданин! И вообще никогда не видел!..



Стрельцов вернулся к своему шефу. Подозрительного старикашки в меховом воротнике уже не было; дядя Петя и Балда сидели в конторе.

— Через пару дней начнём усиленную кормёжку, — говорил Толстомясов. — Мясорубку выключаем, цех закрываем. А, Лёха! — заметил он Стрельцова. — Одной рукой сможешь грузить? Поехали за продуктами. Вопросов не задавай; придёт время, всё узнаешь.

И снова, как вчера, грузовичок въехал в один из двориков Сытного рынка. И снова из него выгрузили одни продукты, а загрузили другие, точно такие же. И Стрельцову казалось, что эти другие продукты выглядят и пахнут довольно странно.




ПРОБЛЕМИСТ — составитель задач.
ПСЕВДОДВУХХОДОВКА —
задача-блок, в начальной позиции которой на любой ход черных следует мат на 2 ходу. Однако в действительном решении из-за отсутствия выжидательного хода у белых мат достигается лишь в большее число ходов.
ПУАНТА КОМБИНАЦИИ (франц. pointe) — самый тонкий и скрытый ход (вершина, «гвоздь») комбинации в этюде. Термин введен Л. Куббелем. В этом же смысле термин используется в практич. партии.
ПШЕПЮРКА — см. стр. 313.
р
РАЗБЛОКИРОВАНИЕ — см.
Освобождение поля.
РАЗВЯЗЫВАНИЕ — тактич. прием в композиции. В двух-, реже в трехходовке Р. может служить темой задачи. Различают Р. прямое, когда связывающая фигура сама уходит с линии связки, и Р. косвенное, осуществляемое путем перекрытия линии связки др. фигурой. Прямое Р. белой фигуры широко разрабатывалось проблемистами стратегич. школы в двухходовке, особенно Эллерманом, почему носит название «эллермановское развязывание».
РАСПАТОВАНИЕ — предоставление противнику хода в положении пата. В задаче Р. входит составным элементом в ряд логич. комбинаций (инд., Чини — Лойда и др.).
РЕКОРДНАЯ ЗАДАЧА
(ЭТЮД), или таек,— композиция, в которой тема выражена в мак-
симальной форме, напр. двуххо-довка с движением коня на все доступные восемь полей (коневое колесо) или с пятью самосвязываниями черного ферзя.
РЕТИ — см. стр. 318.
РЕТРОГРАДНЫЙ АНАЛИЗ (ретроанализ) — восстановление условной партии (целиком или частично), приводящей к начальной позиции задачи или этюда, путем нахождения серии предшествующих ходов обеих сторон. Цель Р. а. может быть различной: доказать возможность начальной позиции, определить очередность хода, доказать право взятия пешки на проходе на первом ходу решения или право на рокировку и т. д.
Задачи на Р. а. составляют особую группу композиций с разнообразными заданиями, для решения которых и необходимо предварительно провести Р. а. Первые задачи на Р. а» появи-
лись в серед. XIX в. (Лойд и др.). Большое внимание этому жанру уделяли Гундсдорфер, Доусон, Онициу, Троицкий, Хэг, Суньер, а из совр. авторов — Чериани, Левентон и др.
Кроме задач на собственно Р. а., существуют задачи на взятие ходов обратно. В последних различают два вида задания: а) белые берут обратно последний ход и дают мат в заданное число ходов; б) ретроматы — после взятия обратно ряда ходов белые дают мат в один ход.
Лит.: Dawson Т. and Hun d-sdorfer W., Retrograde analysis, Leeds, 1915; Ceriani L., 32 Personaggi e 1 Autore. Milano, 1956.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (ЭТЮДА) — нахождение последовательности ходов белых и черных, приводящих во всех вариантах к выполнению задания автора. Если хотя бы в одном варианте задание не выполняется — задача (этюд) не решается; при наличии нескольких путей к выполнению задания задача (этюд), помимо авторского, имеет одно или несколько побочных Р.
РИМСКАЯ ТЕМА — тема в композиции, одна из главных логич. комбинаций, основанная на отвлечении фигур. В ложном следе черная фигура может отразить угрозу — поэтому белые отвлекают эту фигуру, чтобы при попытке черных отразить угрозу той же фигурой в их позиции создалось решающее ослабление. Особенность Р. т. заключается в аналогичном характере движения тематич. черной фигуры в ложном следе и решении. Р. т. получила название по задаче Котца и Ко-келькорна (1905), посвященной римскому шахматисту и редактору Гуль-ельметти. Однако римский мотив встречался и раньше, напр» в задаче Кидсона, 1858»
Р. Кофман

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru