НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава восьмая
ВЗЯТЬ В ДОЛЮ ЖИВОГЛОТОВА (4.08)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

Глава восьмая
ВЫЙТИ ИЗ ИГРЫ, ПОКА НЕ ПОЗДНО


После обеда дядя Петя прилёг поспать прямо в конторе, на кожаном диване. Балда тоже похрапывал, развалившись в кресле. Стрельцов тихонечко вышел и отправился в своё отделение милиции, находившееся неподалёку.

Голова полковника Мудрого была перевязана бинтом. Выглядел он вообще неважно и посмотрел на Стрельцова, можно сказать, с неприязнью. Из разговоров в дежурке Стрельцов знал, что вчерашняя операция по захвату банды Живоглотова закончилась неудачно. Большую часть бандитов удалось взять, но сам главарь и несколько его дружков скрылись в неизвестном направлении. Травму же полковник получил у себя дома. Жена треснула его по голове пустым кофейником — из-за того, что он должен сидеть в кабинете, а не лезть под пули вместе с группой захвата. Вот именно в этом она была права.

— Разрешите обратиться, товарищ полковник, — заговорил Стрельцов без энтузиазма, уже понимая, что хорошего разговора не будет.

Мудрый не произнёс ни звука.

— Я хочу сказать, товарищ полковник, что это дело в зоопарке надо раскручивать.

Мудрый молчал.

— Там действительно уже какой-то притон. Шпана собирается со всего города. Напиваются, шумят до утра, животных мучают. С кормёжкой много непонятного…

Мудрый холодно и с расстановкой проговорил:

— Вам чего от меня надо?

После этого обращения на «вы» Стрельцов окончательно потерял почву под ногами.

— Так это… товарищ полковник… два человека надо. Но это не обязательно! Главное — аппаратуру какую-нибудь для прослушивания. Я там устроился охранником, но мне ещё не доверяют. Приходят подозрительные личности, ведут переговоры о крупных денежных суммах… Послушать бы, о чём говорят.

— Аппаратуры захотел, — произнёс Мудрый еле слышно, и Стрельцов попятился к дверям. — А вот вся наша аппаратура!..

И командир внезапно грохнул о стол табельный пистолет системы Макарова.

Во всём отделении милиции сделалось тихо.

— Вот наша аппаратура! Только вам, Стрельцов, — Мудрый взял себя в руки, сбавил тон и убрал пистолет, — сейчас и такой аппаратуры не положено. Потому что ты болен и не имеете права находиться при исполнении служебных обязанностей. Лежать в постели, пока не выпишут, и я не увижу об этом справку! А когда выпишут, вы будешь работать не в зоопарке, а дежурить по отделению — месяц, год… до посинения! И если вы сию же минуту не скроешься с моих глаз…

Этого повторять не требовалось.



Вернувшись в контору, Стрельцов услышал за дверью голоса:

— Когда провернём план «МЖ», всю эту шпану разгоним, — говорил дядя Петя, чавкая и позвякивая приборами (после дневного сна ему приносили из ресторана подкрепиться). — Будем пускать только солидных людей. Казино, стриптиз, аукцион мехов, туда-сюда… Будут «МЖ» — будет всё. Отгрохаем здесь настоящий Лас-Вегас. Что, Балда, был ты когда-нибудь в Лас-Вегасе? А-а, то-то. А я был. Некоторые все деньги ещё у входа просаживают — через автоматы. Так им, виш-ли, бесплатный билет домой просто так дают. Чтобы нищие не болтались, не попрошайничали. Эх, большое дело можно замутить. Земля — Клондайк! Казино — это для начала, для раскрутки. Только бы денег нарыть. Из-за денег стоим.

«Что ещё за «эмже»? — удивился Стрельцов. — Туалеты?.. Монеты-жетоны?..» За неимением специальной аппаратуры он подслушивал из-за двери при помощи собственного живого уха.

— Вам надо кредит взять, дядя Петя, — предложил Балда. — Или с кем-нибудь войти в долю.

— Думал. Всё думал-передумал. Горчичку передай… Про кредит можно забыть. А вот надёжного человечка я бы взял в долю. Только где такого найти — надёжного и с деньгами?

— Дядя Петя, — подумав, сказал Балда. — А ведь я знаю такого… человечка. Матёрый, доложу я вам, человечище. Про Живоглотова слыхали?

— Так ты с Михасём знаком? — перестал чавкать дядя Петя.

— Так, немного. Жили на одной улице. Земляки мы с ним.

— Да ведь, говорят, нынче их взяли?

— Взяли, да не всех. Тех, которые поумнее, тех не взяли. А Михась теперь на дно ляжет — ему самое время денежки вложить, чтобы они работали.

— Ага. — Дядя Петя чего-то шумно выпил, снова зачавкал и зазвенел приборами. — Так-так. Вложить. А нас с тобой, типа, не уложат? Шучу. Мысль неплохая, молодец, Балда. Человечек он надёжный. И сам болтать не будет, и язык в случае чего быстро подрежет кому надо. Крыша опять же… Ты вот что, устрой-ка нам встречу в верхах. Сумеешь?

— Да хоть сегодня устрою.

— Ты что же, знаешь где он сейчас прячется?

— Знать-то я этого, конечно, не знаю. Только есть один способ передать.

— Ну так ты и не болтай.

— Не болтаю…

Стрельцов, обалдевший от свалившейся на него оперативной информации, на цыпочках вышел из конторы и отдышался. Затем снова вошёл, хлопнув дверью и стуча по полу ботинками. Покусывая спичку, чтобы скрыть своё волнение, молча уселся в кресло.

— Так ты чо там мне, типа, про ограду говорил? — подмигнув Балде заговорил Толстомясов.

— Так э-э… Подкрасить кое-где, подмазать…

А Стрельцов, глядя отсутствующим взглядом куда-то в сторону, грыз спичку и лихорадочно думал. Доложить обо всём Мудрому и выйти из игры? Или самому… Вчера он намекнул дяде Пете, будто имел дела с Живоглотовым. Он был уверен, что ещё до утра банду схватят. Теперь же — кто знает, как оно всё обернётся…




РИНК (Rinck), Генри (1870— 1952) — выдающийся франц. этю-дист; длительное время жил в Испании. Был необычайно продуктивен — с 1901 составил около 2000 этюдов. Вначале стиль Р., носил комбинац. характер, но затем в его творчестве стали преобладать элементы позиц* борьбы, идеи доминации. Р. разрабатывал почти исключительно тему борьбы фигур без пешек, стараясь представить идеи позиционного, борьбы и выявить особенности фигур в чистом и экономичном виде. Р. является одним из основоположников совр. этюда наряду с Троицким, В. Платовым и JI« Куббелем.
II приз «Ческе слово», 1924
РУДЕНКО, Валентин Федорович (р. 1938) — мастер спорта СССР (с I960), междунар. мастер (с 1961) и междунар. арбитр (с 1960) по шахмат. композиции. Инженер-физик. Днепропет-
ровск.
С 1954 Р. опубликовал более 250 композиций всех жанров, преимущественно двух- и трехходовок. Почти все двухходовки составлены на тему перемены матов; в трехходовке отдает предпочтение задачам стратегич. стиля, в многоходовке — задачам с правильными матами. Около 100 композиций Р. отмечены высокими отличиями, в том числе 30 — I призами. Финалист IV и V первенств СССР (в последнем — по всем четырем разделам; по трехходовкам занял 3 м., по многоходовкам — 5). Победитель I (по двухходовкам) и II (по двух-и трехходовкам) первенств УССР. Председатель Днепропетр. обл. комиссии по композиции, (см. диагр.)
Соч.: Осада черного короля, Днепропетровск, 1960 (совм. с Т. Горгиевым).
РУХЛИС, Ефим Наумович (р. 1925) — мастер спорта СССР (с 1961) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Инженер-экономист. Ташкент. С 1937 опубликовал свыше 80 двухходовых задач, из которых около 50 отмечены высокими отличиями, в том числе 11 — I призами. В 1946 открыл тему, сыгравшую большую роль в развитии совр. двухходовки и получившую название темы Р. В I первенстве СССР занял 2 м. по разделу двух-ходовок. Финалист II, III и V первенств СССР.
с
САМОСВЯЗЫВАНИЕ — так-тич. прием в композиции, заключающийся в том, что черные (белые) сами создают связку своей фигуры. В двух-, реже в трехходовке самосвязывание может служить темой задачи (напр., тема Шифмана).
САРЫЧЕВ, Александр Васильевич (р. 1909) — мастер спорта СССР по шахмат. композиции с 1961. Педагог. Баку. С 1925 опубликовал около 40 этюдов (ряд составлен совм. с братом Константином С.), из которых 20 удостоены отличий,.
САХАРОВ, Борис Андреевич (р. 1914) — советских этюдист, судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Доктор техн. наук. Москва. С 1935 опубликовал около 60 этюдов; многие из них удостоены отличий. Последние годы выступает совместно с Ан. Кузнецовым. Финалист III, IV и V первенств СССР; в последнем занял 4 м.
СВЕРЧОК — см. «Сказочные шахматы».
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА— задача, начальная (заключительная) позиция или процесс решения которой изображает ка-кую-нибудь букву, фигуру и т. д. С. з. имели распространение в XIX в.
СИМХОВИЧ, Фройм Маркович (1896—1945) — советских композитор. Инженер-химик. Жил в Ленинграде. Начал печататься еще до 1917. Многие произведения С. отмечены высокими отличиями. Большой оригинальностью отличаются этюды С. на тему позиционного ничьей. Результаты своих изысканий он обобщил в статье (1928), которая послужила толчком к дальнейшему развитию темы.
Соч.: Позиционная ничья, «Задачи и этюды», № 3, 1928.
Лит.: Корольков В., Ф. М. Симхович, в сб.: Советский шахматный этюд, М., 1955.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru