НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава десятая
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ РЕШЕНИЯ (4-10)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава десятая
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ РЕШЕНИЯ


Книжные человечки внимательно следили за развитием событий. Они не бросились вдогонку за директорским джипом; закреплённый на штанине у Балды электронный жучок-маячок указывал точное местонахождение автомобиля. Мурзилка объявил экстренное совещание.

— Мы убедились в том, что в зоопарке творятся возмутительные безобразия, — сказал он.

— Это наша проблема номер два, — сказал Мямлик.

— Мы узнали, что на рынке для чего-то обменивают продукты, которыми затем кормят зверей.

— Проблема номер четыре, — сказал Мямлик.

— Только что, на наших глазах, бандиты захватили милиционера.

— Проблема номер один, — сказал Мямлик.

— Какая же «три»?! — Шустрик изумлённо воззрился на своего друга.

— «МЖ», — ответил Мямлик.

Мурзилка раскрутился в кресле.

— «МЖ»… Что бы это значило? Они говорят, что после операции «МЖ» зоопарк превратится в один сплошной Лас-Вегас… Хорошо, пусть «МЖ» будет нашей проблемой номер три.

— Она же и есть два, — окончательно запутал всех Мямлик.



В этот вечер полковник Мудрый лёг спать пораньше. Он очень устал и у него болела голова. Но едва только он расслабился и задремал, как у самого его уха противно засигналил телефон.

— Алло, — проговорил он слабым голосом.

Лежавшая рядом супруга, волосы у которой были закручены на бигуди, заворочалась и заворчала.

— Товарищ полковник, примите экстренное сообщение! — послышался в трубке незнакомый и довольно странный голос.

— Кто говорит?

— Из отдела расследований газеты «Книжная правда»!

— Какой газеты?..

— Неважно какой газеты, — ответил другой не менее странный голос. — Если хотите накрыть Живоглотова и его сообщников, записывайте координаты.

Роняя и опрокидывая в темноте всё подряд, Мудрый разыскал карандаш, бумагу и затем включил лампу.

— Кстати, имейте в виду, — заговорил третий, — у них заложник…

— Что? Кто!..

— Непосредственно ваш подчинённый, лейтенант Стрельцов. И я думаю, что это ваша проблема номер один.




СХЕМА (скелет) задачи — расположение основных фигур, позволяющее осуществить задуманную идею. Остальные фигуры играют вспомогательную роль, отнимая поля у черного короля, устраняя побочные решения, ду-али и т. д.
т
ТАСК — см. Рекордная задача (этюд).
ТЕМА БРУННЕРА —НОВОТНОГО (ПЛАХУТТЫ) — см. Тема Новотного.
ТЕМА БРУННЕРА — ТЕРТОЙ А — см. Тема сдвоения.
ТЕМА ВЕЧНОГО НАПАДЕНИЯ — ничейная тема в этюде, заключающаяся в том, что белые непрерывно преследуют одну или более фигур противника, лишая его возможности использовать
материальный или позиционного перевес. Т. в. н. имеет следующие разновидности: а) собственно вечное нападение; б) вечный шах (частный случай обоих видов — «бешеная» фигура); в) взаимное нападение; г) попеременное нападение.
ТЕМА ВЫБОРА ПОЛЯ —
тема в задаче, заключающаяся в выборе поля для белой фигуры на вступительном или последующих ходах решения из числа
604 ТЕМА ВЮРЦБУРГА—ПЛАХУТТЫ—ТЕМА ЛОЙДА—ТЕРТОНА
нескольких, на первый взгляд равноценных, полей. Разрабатывается главным образом логич. школой.
ТЕМА ВЮРЦБУРГА — ПЛАХУ ТТЫ — см. Тема Плахутты.
ТЕМА ГОЛЬЦГАУЗЕНА — см. Тема Плахутты.
ТЕМА ГРИМШОУ — см. Тема Новотного.
ТЕМА ДОБАВОЧНЫХ ЗАЩИТ — см. Комбинации в попытках.
ТЕМА КОНЕВОГО КОЛЕСА —
тема в задаче, заключающаяся в том, что конь черных (белых) играет в разных вариантах на все доступные ему восемь полей, описывая полный круг.
ТЕМА ЛОЙДА — ТЕРТОНА см, Тема сдвоения*
ТЕМА ЛОЙДОВСКОГО ОСВОБОЖДЕН. ЛИНИИ—ТЕМА ПЛАХ. 605
ТЕМА ЛОЙДОВСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛИНИИ — см. Тема сдвоения.
ТЕМА НОВОТНОГО — тема в композиции, заключающаяся в том, что белые жертвой фигуры на критич. поле вызывают взаимное перекрытие двух дальнобойных разноходящих черных фигур. Особенность Т. Н. состоит в том, что попадание белой фигуры на критич. поле создает одновременную угрозу двух матов* В трех- и многоходовке Т. Н. может быть осуществлена с критич. ходами черных фигур. Тема носит имя Новотного, открывшего ее в 1854, хотя в XX в. было установлено, что она встретилась в задаче Бреде еще в 1844.
ТЕМА ПАТА — популярная ничейная тема в этюде, заключающаяся в том, что белые спасаются с помощью пата (который, как правило, должен быть правильным).
ТЕМА ПЛАХУТТЫ — тема в композиции, заключающаяся в том, что белые жертвой фигуры на критич. поле вызывают взаимное перекрытие двух дальнобойных равноходящих черных фигур, после чего перекрывающая фигура отвлекается. Поэтому Т. П. по сравнению с темой Новотного требует для своего выражения на ход больше. В четырех- и многоходовке Т. П. может быть осуществлена с критич. ходами черных фигур. Тема носит имя Плахутты, открывшего ее в 1858, хотя почти на год раньше она встретилась в задаче Лойда, правда оказавшейся неправильной.
ТЕМА ПРИЦЕЛЬНОГО ПУНКТА — тема в задаче, заключающаяся в том, что в результате определенных маневров белые овладевают полем, защищенным двумя или более черными фигурами. Т. п. п* открыта Клинке в 1919.
ТЕМА РУХЛИСА — тема в двухходовой задаче, представляющая собой разновидность темы перемены игры. В начальном положении на определенные ходы черных (не менее двух) заготовлены маты; эта иллюзорная игра может быть подчеркнута ложным следом. В действительном решении заготовленные маты проходят уже на др. защиты черных, а на прежние ответы маты меняются (т. н. полная форма Т. Р.). Т. Р« впервые была осуществлена в полной форме в следующей задаче.
ТЕМА СДВОЕНИЯ (терто-новского сдвоения) — тема в композиции, заключающаяся в том, что дальнобойная фигура критич. ходом освобождает линию для др. дальнобойной фигуры; последняя занимает критич. поле и затем движется в направлении, обратном движению первой фигуры, пользуясь в дальнейшем ее поддержкой. В этом отличие
Т. с. от темы простого освобождения линии (напр., лойдовского), где освободившая линию фигура в дальнейшей игре участия не принимает.
ТЕМА ШИФМАНА — тема в двухходовой задаче. В классич. виде заключается в следующем: белые грозят батарейным матом с выключением собственной батареи, направленной на черного короля; черные защищаются, связывая свою фигуру по этой линии, с тем чтобы в случае осуществления угрозы фигура оказалась развязанной; на матующем ходу белые используют связку черной фигуры. Т. шахматы, открытая автором в 1928, была весьма популярной в предвоенные годы»
И. Шифман

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru