НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава одиннадцатая
МЯСОРУБКА (4-11)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава одиннадцатая
МЯСОРУБКА


Предоставив милиции действовать, человечки отправились на Сытный рынок. Там, под покровом ночи, они надеялись как-нибудь прояснить, по определению Мямлика, проблему номер четыре.

В огромном торговом зале пахло землёй, картошкой и апельсинами. Прибор ночного видения показывал на экране контуры ящиков, мешков и прилавков. Мурзилка включил микрофон, «Лиса» поводила ушами. В динамиках послышалась мерная производственная возня: гул электромотора и мощное чавканье. Источник находился поблизости от того самого дворика, в котором происходил таинственный обмен продуктами. Разгадка была близка…

Внезапно в прибор ночного видения ударил свет фонарика, и «Лиса» на мгновение ослепла. Шустрик переключил режим светопередачи, и человечки увидели того, кто светил. Это был Иван Андреевич Корнеев, который работал теперь на рынке ночным сторожем. Он ходил по торговому залу и при свете фонарика подбирал съедобные остатки для своих питомцев.

— Собачка… — проговорил он рассеянно. — Как же ты попала сюда?

Он наклонился и погладил рыжую дворнягу.

— Странная собачка… — Иван Андреевич поднялся с корточек. — Как будто не живая. М-да… Ладно, я пойду. Мне тут нужно один замочек открыть…

Уже вторую ночь Корнеев пытался проникнуть в секретное помещение, которое директор рынка Михаил Амбросиевич Деляга отгородил стальной дверью и в котором, по убеждению Ивана Андреевича, творились те самые «тёмные делишки», о которых он говорил сегодня днём лейтенанту Стрельцову. На этот счёт у него была своя собственная теория. Он предполагал, что в продукты здесь добавляют некое вредное вещество, из-за которого звери болеют и теряют в весе. Он думал, что новый директор хочет уморить животных, а затем распорядиться землёй в своих интересах. И он был не очень далёк от истины.

Корнеев остановился перед железной дверью и начал ковырять замочную скважину собранными у себя в квартире старыми ключами. Провозившись минут десять, он с радостью ощутил, как один из них поворачивается в замке. Ещё немного усилий, и тяжёлая дверь поддалась под его ладонями и медленно растворилась внутрь. «Лиса» мгновенно проскочила в помещение и спряталась под лавку.

Иван Андреевич сделал шаг вперёд и осмотрелся. Два мужика в клеёнчатых фартуках работали на огромной мясорубке, возвышавшейся на специальном дощатом помосте. Они что-то сыпали, пихали и пропихивали толкушкой в жерло. Несколько женщин раскрашивали висевшие на крюках мясные туши, разложенные на столах фрукты и овощи…

Мясники увидели сторожа, сорвались с места, схватили его, скрутили и стали бить. Потом один из них подошёл к телефону и заорал в трубку:

— Алло, Амбросиевич? Лазутчика поймали! А?.. Новый ночной сторож. Тихоней прикидывался, листики капустные собирал. А?.. Отмычками, ключами, то есть. Целую связку притащил, специально готовился. В чулан? Вас дожидаться? Хорошо, понял!

Связанного по рукам и ногам Корнеева запихали в чулан и оставили лежать в темноте на каменном полу.

Работа в цеху возобновилась. Суть процесса сводилась к следующему. В мясорубку пихали размоченные в воде рулоны туалетной бумаги и сыпали соевую муку. Из дырочек лезла похожая на глину серая масса. Эту массу выкладывали в форму и обжигали в шкафу, затем вешали на крюк и толкали к женщинам, которые стояли наготове с кисточками и красками.

— Всё ясно, — сказал Мурзилка. — Проблему номер четыре можно закрыть и передать в милицию. Надеюсь, что в это время гражданин Толстомясов уже арестован и даст все необходимые показания.




ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ — поле, на котором пересекаются линии действия дальнобойных фигур.
Если на Т. п. пересекаются линии действия критич. и запирающей (перекрывающей) фигуры или фигуры, для которой критич* фигура освобождает линию, такое поле называется критич. полем*
ТРАКСЛЕР (Traxler), Карл (1866—1936) — чехосл. проблемист, один из основоположников чешской школы в композиции
ТРЕХХОДОВКА (трехходовая задача) — задача с заданием: белые начинают и дают мат черным в 3 хода. Самый распространенный после двухходовки вид задачи.
ТРОИЦКИЙ, Алексей Алексеевич (14 марта 1866, Петербург — авг. 1942, Ленинград) — выдающийся сов» композитор.
основоположник совр. худож. этюда. Лесовод. Последние годы жил в Ленинграде. В 1928 постановлением СНК РСФСР за выдающиеся заслуги в развитии шахмат. искусства в нашей стране Т. было присвоено звание засл. деятеля искусств. В числе первых (1934) он был удостоен звания мастера спорта СССР по шахмат. композиции.
За почти полувековую композиторскую деятельность Т. опубликовал свыше 1000 этюдов, из которых многие были отмечены высокими отличиями на конкурсах.
До Т. этюды питались весьма ограниченным кругом идей и имели, в основном, аналитич. характер обычного эндшпиля. Заслугой Т. является то, что он сблизил этюд с партией, сделал его эпизодом из партии, придал простоту и естественность внешней форме и оживил игру глубоко задуманной эффектной комбинацией, будящей в решателе тончайшие эстетические переживания. Произведения Т.—это полотна большого плана с разветвляющимися вариантами, тихими ходами,хорошо замаскированными угрозами, причем все эти элементы органически спаяны между собой в единое целое.
Т. первым разработал основы теории этюда. В статье «Основные положения искусства составления шахматных этюдов» (1910) он писал: «Происхождение этюда может быть двоякое: он может возникнуть из практической партии или как продукт творчества... Как и всякое художественное произведение, этюд может быть рассматриваем со стороны его содержания и формы... Содержанием этюда служит использование преимущества положения или хода... Этюд тем ценнее как художественное произведение, чем сложнее, богаче его идея. В шах-
матной игре самое привлекательное — это борьба. Ее-то главным образом нужно изображать, оставляя побеждаемой стороне больше средств к защите в течение решения. Шашки черных не должны быть очень стеснены, чтобы могло получиться больше вариантов в игре, сама игра не должна быть чересчур коротка... Художественное выполнение идеи требует во всех стадиях обработки соблюдать принцип экономии средств и сил. На доске не должно быть ни одной шашки, которая не принимала бы того или иного участия в решении... Следствием соблюдения этих требований явится и чистота патовых, матовых и других положений».
Жизненность худож. принципов Т. проверена временем. Они составили ту платформу, на основе которой бурно развивалась этюдная композиция в СССР, завоевавшая ведущее место в мире.
Т. принадлежит приоритет в открытии и разработке множества замыслов и идей, занимающих творч. внимание этюдистов и в настоящее время. Это тема доми-нации, систематические идеи, тема мата (особенно единственной оставшейся белой фигурой), патовые идеи, превращение пешек в слабые фигуры, позиционного ничья, разнообразные задачные комбинации и т. д.
Большое практич. значение имеет разработанная Т. теория борьбы короля и двух коней против короля и пешки (впервые опубликована в 1906—10). Т. раскрыл общие методы борьбы в таком окончании, определил, на каких полях в зависимости от особенностей позиции наличие пешки ведет к проигрышу (или к ничьей), а также показал способы торможения пешки и оттеснения черного короля в матовую сеть.
Соч : Основные положения искусства составления шахматных этюдов, Литературные и научно-популярные приложения к «Ниве», 1910, № 1; 500 Endspielstudien, В., 1924; Сборник шахматных этюдов, Л , 1935.
Лит.: Платов В., А. Троицкий (к его 60-летнему юбилею), «Задачи и этюды», № 1, 1927; Этюды, в сб : Советский шахматный этюд, М., 1955; Корольков В, Чеховер В, Избранные этюды А Троицкого, М., 1959.
турнир шахматных композиторов — вид соревнования составителей задач и этюдов, введенный в практику советских композиторами в 1936 (журнал «Смена»). Известны две системы проведения Т. шахмат. к. При первой участники разбиваются на пары, встречаясь в каждом туре с др. противником. Для тура дается тема. Результат встречи оценивается очками, как в обычном турнире. Так проводились все довоенные Т. шахмат. к. При второй системе участники не встречаются по турам. На предложенные несколько тем все участники составляют, как правило, по одной композиции. Задачи на одну и ту же тему образуют конкурс (тур), в котором каждая композиция занимает определенное место, а ее автор получает соответствующее количество очков. Победители определяются по сумме набранных очков во всех конкурсах (турах). Так проводятся почти все нынешниеТ.шахматык.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru