НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава двенадцатая
РВАТЬ КОГТИ (4-12)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО




Но гражданин Толстомясов арестован не был. Не был арестован и гражданин Живоглотов вместе с остатками своей банды. Прибывшая в Нехрюкино под руководством полковника Мудрого группа захвата обнаружила в указанном месте только избитого и связанного Балду, который сам толком не понимал, что произошло.

А произошло вот что.

Поздним вечером вернулся Клоп — вместе с директором зоопарка, Васей Болдиным и связанным по рукам и ногам милиционером. Последнее обстоятельство было Живоглотову на руку: заложник мог пригодиться на крайний случай. Он велел Очкарику проверить людей и автомобиль — нет ли какого-то подвоха. Вооружившись специальным приборчиком, тот обшарил автомобиль изнутри и снаружи. Забрался под днище, в самую грязь, и сказал оттуда, что «всё чисто». Потом проверил связанного Стрельцова, потом Клопа, потом дядю Петю и, наконец, Балду. Поводив приборчиком по его штанине, Очкарик на мгновение замер, затем повернулся к шефу и сказал:

— Михась, это подстава. Надо рвать когти.

Первым на эти слова неожиданно отреагировал дядя Петя. С проворством, которого от него трудно было ожидать, Толстомясов бросился к своему автомобилю. Сшибая всех на своём пути, он в два счёта оказался за рулём и, пробуксовав всеми четырьмя колёсами, сорвался с места.

Когда бандиты утёрли грязь с физиономий и протёрли глаза, машины не было ни видно, ни слышно.

Михась подошёл к Балде вплотную и некоторое время молча дышал на него.

— Ты… меня… мусорам сдал? — произнёс он наконец.

Потерявший от страха способность говорить, Балда энергично замотал головой.

— А может, и не ты… Всё равно, бейте его, ребята.

Били второпях, но от души.



Вцепившись в руль, Толстомясов долго носился впотьмах по бездорожью, пугая мощными фарами ежей и лягушек. Наконец, совершенно случайно, он вылетел на шоссе. Загудев, рискованно вильнул в сторону бензовоз.

Проехав несколько километров по ровному, освещённому асфальту, дядя Петя постепенно обрёл способность соображать. Он остановился у обочины и вытащил из кабины Стрельцова. Разрезал верёвки, хлопнул дверцей и умчался по направлению к городу.

А Стрельцов поднялся, размял ноги и тоже пошёл по направлению к городу, голосуя на ходу попутные машины. Но никто и не думал останавливаться.



Банду Живоглотова удалось обнаружить только засветло, когда над местностью начали кружить вертолёты. После непродолжительной перестрелки всех шестерых уложили носами в мокрые листья и защёлкнули за их спинами наручники. Полковник Мудрый, находившийся в самом центре событий с пистолетом в одной руке и с мегафоном в другой, улыбнулся впервые за последние двое суток. Даже касательная рана на виске, которую он получил, едва не напоровшись на сук, ничуть его не раздосадовала.



Приблизительно в это же время происходило задержание на Сытном рынке.

Едва Михаил Амбросиевич Деляга, заявившись в свой подпольный цех, начал допрашивать ночного сторожа, двери слетели с петель, и в помещение ворвались вооружённые люди в масках и камуфляже. Это был специальный отряд по освобождению заложников, который явился выручать Ивана Андреевича.

Всех работников цеха арестовали и увезли.

Потом приехала «Скорая», потому что у директора рынка сделалось плохо с сердцем.

А потом приехали санитарные и налоговые инспекторы, которые долго и дотошно разбирались с этим хозяйством.

Пару дней спустя в прокуратуру пришло письмо. А в конверте был только миниатюрный диск с записью всего, что происходило в цехе с того момента, как туда вошёл ночной сторож. Съёмка была сделана качественно, профессионально, со звуком, с крупными и общими планами. Ракурс же был довольно странный — такой, как будто оператор был маленький и сидел под лавкой.




у
УАЙТ (White), Ален (1880— 1951) — амер. композитор, сыгравший большую роль в развитии задачи. В 1905—36 У. издал 44 книги по композиции (т. и. «рождественская» серия), рассылавшиеся им в дар всем любителям композиции. Автор свыше 40 книг, посвященных творчеству выдающихся композиторов и теоретич. проблемам. Среди этих книг — выпущенный в 1943 труд о советских композиторах, где помещены 200 двухходовок с подробными комментариями. У. первый разработал систему классификации идей в двухходовке. Принимал деятельное участие в организации и работе общества «Гуд ком-пэнион». У. собрал крупнейшую в мире коллекцию двух- и трехходовых задач, насчитывавшую свыше 257 тыс. композиций. В конце 30-х гг. У. отошел от ор-ганизац. деятельности и передал коллекцию англ. проблемисту Юму, после смерти которого она оказалась распыленной по многим частным коллекциям.
Лит.: Allen Е., Hassberg Е., То Alain White, Stamford, 1945.
УМНОВ, Евгений Иванович (р. 1913) — мастер спорта СССР (с 1945), судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Канд. техн.
наук. Москва. С 1927 опубликовал около 200 задач, в основном двухходовок стратегич. стиля, из которых многие отмечены отличиями, в том числе 16 — I призами. Во всесоюзном чемпионате, 1929, по двухходовкам занял 1 м., во II первенстве СССР — 4 м. по тому же разделу. Помимо активной творч. работы, У. проявляет большой интерес к вопросам теории и истории композиции, на которые он в послевоенные годы почти полностью переключил внимание. Автор многих книг и статей. В 1932—34 был редактором отдела задач журнала «64». Зам. председателя Центр, комиссии по шахмат. композиции.
Соч.: Шахматная задача в СССР. Двухходовки, М., 193G; Шахматная задача (сб ), М., 1951 (сост. совм. с Р. Кофманом; в сб опубл. статья У. «Советская школа в двухходовой шахматной задаче»); Шахматная партия и композиция, в сб : Шахматы за 1950 год, М , 1952; Что такое шахматная композиция, М., 1954; Решение шахматных задач, М., 1958; Шахматная задача XIX века, М., 1960.
УСЛОВНАЯ ЗАДАЧА —
задача, в условие которой по сравнению с композицией обычного типа вносится дополнит, требование (напр., мат определенной фигурой, на заданном поле, при условии неподвижности определенных фигур, без взятия черных сил и т. д.).
ф
ФАРАГО (Farago), Пал (Румыния) (р. 1886) — этюднст, засл. мастер спорта Румынии, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания. Уде-
ляет большое внимание этюдам-близнецам. Композиции Ф., как правило, трудны для решения, многие из них имеют практич» значение»
ФЛЕК (Fleck), Ференц (Венгрия) (р. 1908) — пробле-мист, мастер Венгрии по композиции, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания.
ФРИТЗ (Fritz), Инджих (Чехословакия) (р. 1913) — составитель задач и этюдов, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания.
X
«Час». 1920
ХАВЕЛЬ (Havel), Мирослав, псевдоним М. Коштала (7 сент. 1881, Прага —8 июля 1958, там же) — выдающийся чехосл. композитор, основоположник и крупнейший представитель чешской школы в задаче. Первым из составителей задач и этюдов Чехословакии был удостоен в 1946 звания мастера по композиции.
За 60 лет творч. деятельности X. опубликовал свыше 1500 композиций, в том числе 900 трехходовок, около 60 этюдов, несколько сот задач на «сказочные» темы. На междунар. конкурсах завоевал свыше 300 призов, в том числе около 65—I. Особую роль сыграл редактировавшийся X. в течение 20 лет отдел газеты «Народни освобозени».
После смерти Поспишиля X. стал признанным вождем чешской школы. Он довел до большого совершенства форму чешских задач. X. считал, что все силы белых должны принимать участие в тематич. играх и матовых положениях, которыми завершаются главные варианты задачи. Поэтому он допускал использование белых пешек лишь в тех случаях, когда они наравне с др. фигурами участвуют в создании чистых и экономичных матовых картин. Любимым мотивом X. было повторение одинаковой матовой картины в двух и более вариантах (эхо- и хамелеонные маты), причем ради точного повторения он даже жертвовал чистотой матовой позиции.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru