НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава четырнадцатая
КОШМАР НА КРОНВЕРКСКОМ (4-14)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

Глава четырнадцатая
КОШМАР НА КРОНВЕРКСКОМ


Минуло не более получаса. К появлению Толстомясова всё было готово.

— Вот он, — сказал Шустрик.

Беглый директор крался к своей конторе, перебегая от дерева к дереву на цыпочках и пугливо озираясь. Взбежав на порог, юркнул за дверь конторы.

Включил свет, внимательно огляделся. Всё на своих местах. Значит, его ещё не хватились по-настоящему… Дрожащими руками Толстомясов выбрал из связки необходимый ключ и двинулся к сейфу. Но что это? Из замочной скважины бронированной дверцы торчит свёрнутая в трубочку бумажка. Это записка; микроскопический текст будто бы отпечатан на крошечном принтере.


Гражданин Толстомясов, вы полностью и окончательно изобличены. Только чистосердечное признание может в какой-то степени облегчить вашу участь. Ваш незамедлительный, буквально не сходя с места, телефонный звонок в милицию будет означать согласие. Попытка бегства с преступно нажитыми деньгами будет означать ваш отказ, который будет иметь ужасающие последствия. Возможно, вас съедят.

Общественность зоопарка.


Последняя фраза ультиматума и нелепая подпись дядю Петю не напугали, а лишь заставили на секунду замешкаться и недоумённо пожать плечами. Он смял и бросил записку, тут же о ней позабыв. Открыл сейф и набил карманы своего пиджака пачками денег. Вышел из конторы, стрельнул глазами по сторонам и быстро-быстро зашаркал по сухим листьям в сторону выхода, где стояла его машина.

И тогда это началось.

Повсюду позади себя Толстомясов вдруг услышал множественный металлический скрип и лязг. И эти звуки, значение которых он понял со всей пронзительностью и внезапностью, заставил его разом взмокнуть. Он замер на месте и медленно обернулся.

Из открывшихся по чьей-то злой воле клеток, вольер и загонов выходили звери. Хищники с оскалившимися зубами и травоядные с острыми рогами, когтистые птицы и огромные пресмыкающиеся — все они шли, ползли, летели и скакали прямо на своего мучителя. Африканский слон бежал на Толстомясова, ломая сучья деревьев и сотрясая землю.

Заголосив не своим голосом, дядя Петя рванулся к выходу.

— Дворник! Закрывай! Закрывай!..

Но вместо этого дворник отбросил метлу, заскочил в будку для инвентаря и замер по стойке «смирно».

А слон уже сорвал хоботом створку ворот, и наступил передними ногами на крышу автомобиля. Кабина смялась под его весом словно консервная банка, дядя Петя едва успел выскочить наружу.

Между тем, отброшенная слоном створка ворот угодила в будку для инвентаря, и будка рассыпалась. А там, посреди досок, мётел и грабель, остался стоять дворник, и его с интересом обнюхивали голодные тигры.

А дядя Петя снова нёсся вперёд со скоростью пушечного ядра. За ним, позади него, по сторонам, впереди и над ним — топали, рычали, щёлкали зубами и хлопали крыльями питомцы зоопарка.

— Милиция! — завопил он, увидев через дорогу отделение. — Милиция!!

Взбежав на порог, он забарабанил в дверь руками и ногами.

— Откройте! Я сдаюсь! Чистосердечное признание! Пустите!! Пощадите!!!… — на последнем слове голос Толстомясова сорвался на рыдания.

Тяжёлое рычание послышалось сзади. Беглец обернулся и увидел льва. Разинув пасть, зверь изготовился на него прыгнуть.

У дяди Пети спёрло дыхание, он закатил глаза и стал падать.

В это мгновение дверь приоткрылась, его схватили за шиворот и втащили внутрь.



Движение на Кронверкском проспекте было остановлено, на прилегающих улицах образовались заторы, пешеходы попрятались по парадным. Из-за оконных стёкол на зверей смотрели совершенно обалдевшие работники милиции.

Наконец сообразили найти прежнего директора зоопарка. Иван Андреевич, который в это время отсыпался, тут же прибежал и развёл зверей по клеткам. Потом отбил замок склада и накормил питомцев настоящими, доброкачественными продуктами.

На место происшествия приехали съёмочные бригады, репортёры столпились у ворот и разбрелись вдоль ограды. Чтобы разрядить обстановку, полковник Мудрый согласился дать пресс-конференцию. Говорили за него лейтенант Стрельцов и Иван Андреевич Корнеев.

Неожиданно приехал губернатор. На носу были выборы, и ему хотелось выступить перед общественностью в роли защитника животных. Поговорив вообще, о достижениях, он торжественно восстановил Ивана Андреевича в прежней должности и распорядился незамедлительно перечислить на счёт зоопарка крупную сумму из городского бюджета.

Репортажи с этого стихийного мероприятия вечером крутили по всем каналам. Даже скромно державшаяся в стороне рыжая собачонка случайно попала в кадр крупным планом.




ш
ШЕЛЬ (Scheel), Иоган (1889— 1958) — норв. проблемист. Составлял главным образом трехходовые задачи чешского стиля, (см. диагр.)
ШЕРОН (Cheron), Андрэ (Франция) (р. 1895) — шахмат. мастер и этюдист, междунар. мастер и междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения званий. Чемпион Франции, 1927.
I приз конкурса клуба Сан-Паулу, 1955-56
Из теоретич. работ шахмат. наибольшее значение имеет капитальное руководство по эндшпилю. Опубликовал несколько сот этюдов, особое внимание уделил ладейным окончаниям.
«Журналь де Женев».
ШИНКМАН (Shinkman), Вильям (1847—1933) — один из крупнейших композиторов, по яркости и индивидуальности таланта приближавшийся к Лойду. Родился в Чехии, в детстве с родителями переехал в США. С 1870 составил свыше 3000 композиций всех жанров и видов. Нормальным числом ходов для задачи считал три, но любил и двуххо-
довки. Особое внимание уделял задачам на обратный мат. шахмат. умел точно определять число ходов, необходимое для наиболее экономичного выражения идеи.
ШИФ, Владимир Иосифович (p. 1897) мастер спорта СССР (с 1960), судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Лит. работник. Москва.
Первую задачу опубликовал в 1913. На конкурсах завоевал свыше 15 первых призов и много др. отличий. В III первенстве СССР занял 4 м. по трехходовкам, в V—2 м. по многоходовкам и 4 м. по трехходовкам (в последнем выступал совм. с Лошин-ским). На II конкурсе ФИДЕ получил золотую медаль по разделу трехходовок. В 1934—35 редактировал отдел задач журнала «64». В течение многих лет (с 1927) был членом Центр 4 ко-
миссии по шахмат. композиции. Автор многих статей по заданной композиции.
ШИФМАН (Schiffmann), Исаак А. (1903—30) — рум. композитор, составлял преимущественно двухходовые задачи. Был творчески активен всего четыре года, но за ето короткое время успел завоевать огромное число отличий, в том числе несколько десятков I призов. Автор темы в двух-ходовке (1928), носящей его имя и пользовавшейся большой популярностью в 20—30-х гг.
ШОШИН, Александр Иванович (1879—1906) —русский пробле-
мист. Жил в Петербурге. Составлял главным образом трехходовые задачи с правильными матами, жертвами тяжелых фигур и тихими вторыми ходами.
ШПЕКМАН (Speckmann), Вер-нер (ФРГ) (р. 1913) — междунар. арбитр по шахмат. композиции с 1959. С 1929 составил около 800 трех-и многоходовых задач логич. (но-вонем.) стиля, значительное число которых составляют миниатюры. Завоевал свыше 100 отличий, в том числе более 20 I призов. Редактор журнала «Швальбе» с 1959
ШУМОВ — см, стр. 392.
в
ЭКОНОМИЧНОСТЬ СРЕДСТВ—
важнейший худож. принцип совр. композиции.
В применении к материалу принцип Э. с. заключается в том, что в задаче (этюде) должны быть использованы лишь те фигуры, которые строго необходимы для выражения замысла. Иначе говоря, при минимальном материале должна быть достигнута максимальная выразительность. Из принципа экономичности материала вытекает принцип экономичности и чистоты финальных позиций (в частности, требование правильного мата).
В применении к числу ходов решения (главным образом в задаче) принцип Э. с. требует, чтобы тема (замысел) задачи была выражена в минимально необходимое количество ходов.
В применении к идее (цели) хода принцип Э. с. выражается в требовании чистоты цели хода, имеющей особое значение в задачах логич. стиля.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru