НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 7
ЗВЕЗДОЛЁТ «КОЛЕСО ФОРТУНЫ»

Глава девятая
ВПЕРЁД, ВНИЗ И ПО КРУГУ (7.09)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава девятая
ВПЕРЁД, ВНИЗ И ПО КРУГУ


Оставив космических пришельцев с долгожданными продуктами, Шустрик и Мямлик направились вдоль одного из трубчатых коридоров к периферии звездолёта.

Для того, чтобы выйти из неподвижного центра, им пришлось зайти в кабину окружавшей его «втулки». Втулка закрутилась, и кабина совпала с одним из выходов.

Больше на корабле ничего не крутилось, то есть, пассажиры вращения не замечали. Иллюминаторы были настоящими только в неподвижном центре. Все остальные представляли из себя стереовизуальные экраны.

В трубчатом коридоре эластичные лямки для ног заменяли металлические скобы. По мере того, как друзья неторопливо, скобка за скобкой, продвигались вперёд, у них шаг за шагом начинало создаваться впечатление того, что они не идут вперёд, а спускаются вниз. Вертикально вниз, как в колодец.

— Погоди, — сказал Мямлик сделав ещё шаг и замахав руками, удерживая равновесие, — ты уверен, что мы идём, а не падаем?

— Нет, — честно ответил Шустрик, которого тоже заметно клонило вперёд.

— Тогда давай повернёмся ногами вниз.

— Давай, — согласился Шустрик.

Они осторожно сели на корточки, ухватились за скобы руками и начали спускаться вниз как по лестнице. Пол коридора превратился в стенку колодца, и Мямлик заметил на этой стенке надписи.

— Тут какие-то знаки, — сказал он приятелю и достал из кармана большое увеличительное стекло с медным ободком и потёртой деревянной ручкой.

Возле каждой скобки была обозначена буква «М», цифра и обозначение процентов.

— А, понял! — сообразил Шустрик. — «М» — это масса, то есть, нормальная сила тяжести. Сколько ты весишь?

— Почти восемьдесят граммов, — с гордостью ответил толстенький Мямлик.

— Будем считать, сто. А на этой ступеньке ты весишь ещё не сто, а сколько?..

— Сорок процентов.

— Сорок процентов от ста — это сорок граммов. А на следующей?

Мямлик начал спускаться ниже.

— Пятьдесят, шестьдесят…

— Вот видишь! Ты уже весишь шестьдесят…

— Понятно, — сказал Мямлик. — Я уже чувствую себя на все сто.

Шустрик посмотрел вниз и увидел, что Мямлик стоит на полу.

Не долго думая, он спрыгнул и встал рядом.

— Теперь и я — на все сто. Только это, между прочим, не вес, то есть, не сила тяжести.

— А что же?

— Центробежная сила. Колесо крутится — и нас отбрасывает. А поскольку оно крутится равномерно, мы этого не замечаем.

— Любопытная гипотеза, —Мямлик засвистел трубкой. По своей сути он был гуманитарий и не очень хорошо разбирался в точных науках. — А как ты объяснишь вот это?..

Мямлик постучал трубкой по стеклу иллюминатора, за которым всё было неподвижно.

— Экран, — объяснил Шустрик. — За стеклом экран, к нему идёт сигнал из неподвижного центра. Ты же сам видел снаружи, что оно вертится!

Мямлик недоверчиво хмыкнул и сказал что-то невразумительное про галилеевские штучки.

Человечки стояли в коридоре, вдоль которого по обе стороны, словно в гостинице, тянулись двери с пронумерованными табличками. Сзади и спереди коридор, который всё-таки был колесом, шёл на подъём, «в горку».

— Если идти всё время прямо, мы вернёмся в эту же точку, — сказал Шустрик.

— Как во время кругосветного путешествия, — догадался Мямлик.

— Только наоборот. Вверх ногами.

— Ценная мысль…

Друзья зашагали вперёд, видя, что идут в горку, но совершенно этого не ощущая.

Они вышли в просторное помещение кают-компании, которая была одновременно и столовой, и комнатой отдыха, и местом производственных совещаний. Рядом находилась кухня, на которой царил образцовый порядок. Мямлик даже предположил, что баночки из-под повидла вылизаны изнутри языками.

— Почему языками? — возразил Шустрик. — Прополоскали и выпили.

— Вылизали. Воды-то у них уже не было…

Шустрик заглянул в раковину:

— Неужели они брали в полёт сырую рыбу?

Мямлик наклонился над раковиной и посмотрел в лупу. Действительно: на сточной решётке матово белели высохшие чешуйки.

— Любопытно, — сказал Мямлик и достал и раковины чешуйки. — Любопытно…

На стенах кают-компании красовались огромные и яркие экраны иллюминаторов. Слева была видна поверхность Юпитера, справа — бескрайние космические просторы. Шустрик уселся в кресло налево, Мямлик — в кресло направо.

— Красота! — восхитился Шустрик.

— Жалко, что шеф не видит, — сказал Мямлик, имея ввиду Мурзилку. — Подозреваю, что при всей показной сдержанности и строгости, в глубине души он питает слабость к внешним эффектам.

Высказав такое мнение, Мямлик задрал ноги на стол и поёрзал.

— А он, может быть, и видит.

— Что видит?

— Ну, это всё. Всё, что я.

— А… Да.

В редакции действительно всё видели через Шустрика. Информация не только записывалось в его электронную память, но и транслировалось на Землю, что называется, в прямом эфире. И не только видели, но и слышали.

— А к чему шеф питает слабость?.. — переспросил Шустрик.

— Не то, чтобы слабость… — Мямлик стащил ноги со стола. — Просто я думаю, что сейчас, в его отсутствие, нам не хватает его ума… опыта… и проницательности.

— Ты думаешь, мы не справимся?

— Мы… конечно, мы справимся. Скорее всего, ключ всё ещё здесь, внутри корабля. И мы внутри. Рано или поздно мы найдём его. — Мямлик задрал голову: — Верно, шеф?..




ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Обязательная программа — одна из составных частей программы соревнований в ряде видов спорта — спортивной и художественной гимнастике, акробатике, фигурном катании на коньках, прыжках в воду и на батуте. Обязательная программа состоит из обязательных упражнений, которые устанавливаются в каждом виде спорта на определенный срок. Во время соревнований упражнения обязательной программы должны выполняться спортсменами в точном соответствии с предварительной записью и оцениваются судьями с учетом точности и качества исполнения. Ка-кие-либо отклонения от записи (пропуск одного или нескольких элементов, невыполнение, добавление элементов) не разрешаются. Оценка за выступление снижается. Прежде всего это касается гимнастики спортивной. Обязательное упражнение в этом виде спорта можно выполнять целиком и вправо и влево. Можно также выполнять в другую сторону отдельные гимнастические элементы, соединения, части обязательного упражнения, если в записи есть специальное указание об этой возможности, а также в тех случаях, когда при записи элементов не указывается, в какую сторону они должны выполняться.
Упражнения обязательной программы в фигурном катании имеют очень важное значение для подготовки фигуриста и освоения им отдельных элементов и всей произвольной программы в целом. Не случайно обязательная программа еще называется школой. К числу обязательных упражнений относятся фигуры: круг, параграф, тройка, двукратная
тройка, петля, скоба, крюк и выкрюк. Основной показатель правильности выполнения обязательных фигур — след (линия на льду от скольжения на ребре конька, образующая рисунок — фигуру).
ОДЕЖДА СПОРТИВНАЯ
Специальная одежда для занятий различными видами спорта должна отвечать основным практическим и гигиеническим требованиям: быть легкой и удобной для спортсмена, не стеснять его движений, обладать малой теплопроводностью, хорошо впитывать пот. Спортивная одежда должна быть изящной и красивой. Ее изготавливают из шерстяных и трикотажных тканей, а в последнее время и из синтетических.
Необходимым атрибутом представителей всех видов спорта является тренировочный костюм, состоящий из брюк и блузы. Покрой тренировочных костюмов различен. Но в большинстве своем они снабжены молниями, чтобы костюм можно было легко и быстро снимать.
Самой распространенной спортивной одеждой являются трусы и майки. Спортивные трусы несколько короче и шире обычных, имеют 2 — 3 резинки на поясе. Трусы для различных видов спорта отличаются друг от друга формой и размерами. Трусы чаще всего используются в игровых видах спорта. Велосипедисты и гребцы пользуются шерстяными трусами, плотно облегающими ноги. Различают майки-безрукавки и полурукавки, а также майки с длинными рукавами (футболки). Почти все спортсмены пользуются шерстяными, полушерстяными или эластиковыми носками, гольфами и в ряде видов спорта (футболе) гетрами.
Для занятий классической и вольной борьбой, тяжелой атлетикой спортсмены надевают шерстяные или синтетические трико. В гимнастике спортивной и художественной спортсменки выступают в трико с рукавами, плотно облегающем тело; мужчины-гимнасты — в трикотажных брюках-трико. В плавании, прыжках в воду и водном поло мужчины пользуются плавками из синтетических тканей, а женщины — купальными костюмами-трико из таких же материалов. Специальные куртки и брюки из плотного льняного или синтетического полотна используются в фехтовании.
Спортивная одежда представителей конного спорта включает редингот — однобортный длинный пиджак с закругленными полами и разрезом сзади — и брюки бриджи. Много изменений произошло в последнее время в одежде представителей зимних видов
спорта. Так, в конькобежном спорте традиционные длинные шерстяные рейтузы и свитер, плотно облегающие тело, заменяются на синтетические обтекаемые комбинезоны с капюшоном. Специальными комбинезонами пользуются сейчас лыжники, горнолыжники, прыгуны с трамплина, саночники. Традиционной осталась одежда хоккеистов, состоящая из свитера, рейту зов и специальных трусов с защитными прокладками. Хоккеисты носят налокотники, наплечники, щитки, специальные перчатки-краги, а вратари — широкие щитки на ногах. Есть отличительные особенности и в одежде представителей других видов спорта. Все они четко оговорены в правилах соревнований.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru