НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 7
ЗВЕЗДОЛЁТ «КОЛЕСО ФОРТУНЫ»

Глава двенадцатая
КАПИТАН ЗОРКИЙ (7.12)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава двенадцатая
КАПИТАН ЗОРКИЙ


Вечером того же дня Шустрик и Мямлик приступили к расследованию по делу о пропаже стартового ключа на «Колесе Фортуны». Они прекрасно освоились на звездолёте и свободно разгуливали как по его центральной части, цепляясь ногами за ремни или скобы, так и по периферии, передвигаясь обычно, как на Земле, под действием собственного веса (или, если точнее, центробежной силы).

Выбор был прост. Если ключ удастся найти до утра — космонавты успеют благополучно телетранспортироваться на свою планету до крайнего срока. Если нет — в полдень на орбиту Юпитера прибудет аварийная инспекция. В этом случае членов экипажа за разгильдяйство могут лишить лицензий на работу в космосе. Стоит ли говорить, что все они с готовностью согласились помогать следствию, которое взяли на себя два удивительных человечка, прилетевших с Земли.

Здесь, на чужом звездолёте, детективы договорились для солидности называть друг друга на «вы». А поскольку ответственность за расследование Мямлик решительным образом взял на себя, Шустрик пообещал говорить ему «патрон» — на манер книжек про комиссара Мегре. «Патрон», в свою очередь, называл приятеля не иначе как «уважаемый коллега».

Начиная расследование, Мямлик прежде всего решил поговорить с капитаном Зорким.



Каюта капитана находилась прямо напротив выхода из пятнадцатого трубчатого коридора, каждый из которых вёл от центра к периферии. Её внутреннее устройство, казалось, говорило всё о характере хозяина: привинченная к полу больничная кушетка, рабочий стол, кресло и задёрнутый занавеской экран-иллюминатор.

— Рассаживайтесь, — предложил Зоркий. — Нет… чуть-чуть не так… вот вы — немножко влево. А вы сюда. Отлично. Итак?..

Приятели огляделись и поняли смысл перемещений. Теперь они сидели на кушетке на равном расстоянии от её оконечностей и друг от друга. Вместе с капитаном, усевшимся в кресле напротив, они представляли углы воображаемого равностороннего треугольника. Вообще, все предметы в каюте были расположены или строго симметрично, или под прямым углом один к другому. Даже лежавшее на середине блюдечка яблоко было надкусано с двух сторон совершенно одинаково.

Пауза затянулась, и Мямлик решс чего-то начать.

— Э-э… Хорошая погода нынче выдалась.

Капитан Зоркий и коллега Шустрик задумались. На некоторое время снова возникла пауза.

— Я имею виду, — пояснил Мямлик, — что когда мы улетали, на Земле, то есть, в Москве, была хорошая погода.

Капитан понял и вежливо кивнул. Шустрик, углубившийсябыло в дебри магнитных полей, излучений и эфирных потоков, отражающих погоду в космосе, тоже понял и радостно закивал.

После этого Мямлик наконец заговорил по существу.

— Скажите, господин капитан, где хранился этот ваш ключ, до того, как его слямбз… то есть, до пропажи?

— Ключ хранился в центре управления, у всех на виду, — ответил капитан сухо и отчётливо.

— На что он похож?

— Пластиковая карта величиной с ладонь.

Всякий раз, выслушав ответ, Мямлик несколько секунд посвистывал пустой трубкой и произносил многозначительное «ага…».

— Кто и когда видел его в последний раз?

— Я, — капитан Зоркий опустил голову.

— Вы?! — удивился Шустрик.

— В ночь пропажи.

— С этого места, пожалуйста, поподробнее!

— Пожалуйста, мне нечего скрывать. В ночь пропажи я обнаружил в своей каюте записку…

— Каюты не запираются? — снова заговорил Мямлик.

— Запираются, но только изнутри. На листке бумаги от руки было написано всего несколько слов: «Берегите ключ запуска. Кое-кто намерен вас скомпрометировать».

— Вы сохранили эту записку?

— Дослушайте. Я немедленно отправился в центр управления, забрал ключ, вернулся в каюту и спрятал ключ вместе с запиской в ящике стола. После этого я лёг спать. Однако тревога меня не покидала. Я встал, оделся, прошёл в центр и запустил программу комплексной проверки всех систем. Я убедился, что звездолёт находился в полной исправности — от главного двигателя до мусоросборника. И только утром, открыв ящик стола, я обнаружил пропажу ключа и записки.

— Их не могли украсть в то время, пока вы спали?

— Это исключено. Я, как и все другие члены экипажа, имею привычку запираться изнутри.

— Остаётся только время, когда вы отсутствовали. А именно…

— Двадцать три минуты, включая дорогу туда и обратно.

— Ага… — сказал Мямлик и посвистел трубкой. — Вы кого-нибудь подозреваете?

Капитан Зоркий помолчал, опустив глаза.

— Я бы не хотел бросать тень на своего товарища…

— И всё-таки.

— В тот момент, когда я возвращался из центра, мне показалось, что штурман Кротик торопливо удаляется по коридору.

— Ага!

— Коридор имеет форму кольца, по внутренней стороне которого мы ходим. Если кто-то удаляется, то сначала теряется из виду его голова, затем туловище и только в последнюю очередь — его ноги.

— Вы хотите сказать, что узнали штурмана по ногам?

— Вернее сказать, по носкам. Только по носкам и можно распознать члена экипажа в зоне периферии, если он на достаточном расстоянии. Ботинки, как видите, у нас у всех одинаковые, довольно грубые — чтобы было удобнее цепляться за скобы. А носки разные. У Кротика — жёлтые, в чёрную полоску.

— Вы говорили другим о том, что видели?

— Да, мы не раз собирались и обсуждали сложившуюся ситуацию. После пропажи все относятся друг к другу настороженно и не болтают лишнего. Я уверен, что у каждого, как и у меня, заготовлен подробный рапорт о случившемся.

— Хорошо, господин капитан, — Мямлик поднялся с места. — Благодарю вас за предоставленную информацию. Надеюсь, что мы разберёмся в случившемся ещё до прибытия инспекции.

Зоркий щёлкнул каблуками и кивнул. Шустрик и Мямлик шаркнули ножками и вышли.




Эмблема и символ
0лимпиады-80
Главный архитектор Москвы митета «0лимпиада-80» с маке-
М В. Посохин (второй справа) тами олимпийских сооружений
В Москве свыше 5 тыс. различных спортивных сооружений, на их трибунах может одновременно разместиться около 1 млн. зрителей. И тем не менее организаторы Московской олимпиады считают, что для проведения Олимпийских игр 1980 г. этого недостаточно. Чтобы обеспечить нормальные условия для спортсменов, зрителей и гостей Олимпиады, в Москве сооружены олимпийские объекты, которые по своей архитектуре, по оснащению современной техникой и максимальным удобствам отвечают требованиям завтрашнего дня. Перед архитекторами, создавшими первый крытый стадион в стране, была поставлена задача спланировать стадион так, чтобы на нем во время Олимпийских игр можно было одновременно проводить соревнования по двум видам спорта: боксу и баскетболу. В работе над проектом применено множество новинок, прежде всего это необычное решение покрытия: весь стадион укрыт на высоте около 30 м гигантским перекрытием площадью свыше 30 тыс. м2 без каких-либо промежуточных опор. Оригинально решена система разделения стадиона на два самостоятельных зала. Стадион разделит раздвижная перегородка, щиты которой, вытягиваясь из кулис, перегораживают стадион звуконепроницаемой стеной. Баскетбольный зал вместит 16 тыс. зрителей, а за соревнованиями боксеров смогут наблюдать 17 тыс. любителей этого вида спорта. Во время Олимпийских игр на арене стадиона размерами 127x91 м будут оборудованы деревянный настил для баскетбольной площадки и по другую сторону акустической перегородки — ринг. В целом же арена крытого стади-
она приспособлена для смены нескольких типов покрытий. На ней можно раскатать синтетический ковер, имитирующий травяной газон, можно уложить рекортановую легкоатлетическую дорожку, и, наконец, впервые в мировой практике арена может быть превращена в искусственное ледяное поле размером 72 х 112 м. По проекту вне арены располагаются шесть тренировочных рингов, две тренировочные баскетбольные площадки и все необходимые подсобные помещения, включая восстановительные центры, бани и службу антидопингового контроля.
Арену стадиона окружают постоянные комфортабельные трибуны на 35 тыс. зрителей. Кроме того, при необходимости может быть создан партер на 10 — 12 тыс. мест, смонтированный из раздвижных секций. Чтобы спортивную арену можно было использовать свободно и разнообразно, архитекторы разработали систему передвижных блоков-трибун по 300 мест каждый. Эти блоки могут устанавливаться на любом участке арены, перемещаясь на воздушных подушках. По этому же принципу сконструирована и передвижная эстрада. Крытый стадион на проспекте Мира оснащен по последнему слову инженерной техники. Осветительные устройства обеспечат яркость света, необходимую для передач цветного телевидения высокого качества. Стадион оснащен 28 системами сигнализации и связи, аппаратурой синхронного перевода на 6 языков. Во всех помещениях мощными кондиционерами, совмещенными с воздушным отоплением, поддерживается благоприятный температурный режим.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru