НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 8
«ДЕБОШИРЫ» И «МОРДОВОРОТ»

Глава двенадцатая
ЧТО ЗА ДВЕРЦЕЙ?


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава двенадцатая
ЧТО ЗА ДВЕРЦЕЙ?


Шустрик и Мямлик, опознанные чудовищем как электронный вирус «Дебоширы», высунулись из воды.

— Это за нами, — сказал Шустрик.

— Какие будут предложения? — сказал Мямлик.

— Какие могут быть предложения… Тень не может создать другую тень.

— Сам придумал?

— Перед лицом смерти в голову приходят какие-то особенные мысли…

Мямлик посмотрел на приятеля с уважением.

— Знаешь, — сказал он, — перед лицом смерти мне в голову тоже пришла одна особенная мысль.

— Какая же?

— Припомните, коллега, вокруг чего вертится интрига в «Золотом ключике»?

— Вокруг него. То есть, ключика.

— Но в чём же его ценность? Наверняка ведь не в ценности самого металла. Даже не факт, что он вообще золотой. Как пишут в милицейских протоколах, «предмет жёлтого металла».

— Позолоченный?

— Дело совершенно не в этом. Ты совсем не понимаешь, к чему я клоню? Дело в том, что именно отпирает этот ключик.

— Это я помню. Он отпирает потайную дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке у папы Карло.

— Ну? А что там — за этой дверцей?..

Шустрик стал думать.

— Карабас думает, что там сокровища…

— Не факт.

— Вспомнил: там был новый кукольный театр. Все куклы сбежали в этот театр, Карабас разорился и остался сидеть в луже.

— Верно.

— А было ещё кино по этой книге. Старое такое, глухонемое. Там песня хорошая…

— Какая же песня в глухонемом фильме?

— Нет, значит, уже со звуком.

— Погоди, дело совершенно не в этом. Что было за дверцей?

— Ах, да, вспомнил! Летучий корабль. Они, все счастливые, куда-то улетают.

— Так… Подбираемся к главному. А как ты думаешь, что оказалось бы за дверцей, если бы дверцу открыла… ну вот хотя бы эта лягуха?

Сидевшая на берегу лягушка, из любопытства прислушивавшаяся к разговору, проквакала:

— Комары! Болото! Комариное царррство!.. — и, щёлкнув языком, лягуха слопала комара; взмахнула лапками — и ласточкой нырнула в воду.

Шустрик проводил её взглядом и спросил:

— Это и есть главное?..

— Нет, но мы уже совсем близко. Скажите, коллега, а где бы вы пожелали очутиться, открыв дверцу?

Шустрик мигнул лампочкой:

— То есть как? Разумеется в редакции!

— Вот именно, там бы вы и очутились, — произнёс Мямлик с расстановкой. — Теперь понимаете?

— Вы знаете, коллега… Что-то такое вертится…

— Дело в том, что за дверцей исполняются любые заветные желания.

— Верно! — обрадовался Шустрик. — Надо отправиться в каморку папы Карло, отпереть дверцу — и мы дома!

— Для начала надо раздобыть ключик. И договориться, чтобы после кто-нибудь вернул его обратно в болото.

— Почему? — удивился Шустрик.

— Потому что здесь всё по-настоящему. Буратино пока ещё не существует, Карло его не успел выстругать. К началу действия мы должны смыться и оставить здесь всё без изменений.

Коллеги задумались.

По гладкой поверхности прошла волна и лилию качнуло.

— Кто это ещё мутит воду и называет болотом моё озеро? — послышался голос совсем рядом.

Это Тортила поднялась со дна, чтобы поговорить с человечками. Из воды торчала её похожая на змеиную голова в чепчике.

— Так и быть, я дам вам золотой ключик и провожатого, — сказала черепаха, — Но только лишь за тем, чтобы вы поскорее убрались туда, откуда пришли. Эй, крошка! — задрала она голову кверху.

— Да, тётушка Тортила! — откликнулась сидевшая на ветке сорока.

— Я называю её крошкой, — пояснила Тортила добродушно, — потому что вытащила из воды ещё яйцом, когда мамаша выронила её из гнезда. Она до сих пор помнит мою доброту.

— Яйцом… — пробормотал Шустрик. — Как же она запомнила?

— Послушай, крошка, — продолжала Тортила, — я дам тебе золотой ключик. Проводи этих недотёп к шарманщику Карло. Пусть откроют волшебную дверцу и убираются. А ты принеси мне ключик обратно. Справишься с таким делом?

— Никаких проблем, тётушка. Не такая уже я крошка, скоро буду иметь свои собственные яйца! — весело прокричала сорока.

— Тогда будь неподалёку.

— Почему неподалёку? — заволновался Шустрик, который в мыслях был уже дома. — Давайте, давайте ключик!..

Черепаха грозно посмотрела из-под чепца.

— Сначала уберите отсюда это двухголовое чудовище, которое гоняется за вами. До тех пор, пока оно здесь, не будет вам никакого ключика.

И Тортила погрузилась в воду.

А Шустрик и Мямлик, внезапно подхваченные сачком Дуремара, взлетели вверх.




ПЛАВАНИЕ
Спортивное плавание включает четыре вида: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс, баттерфляй (дельфин). Дистанции для соревнований от 100 до 1500 м. Древние греки придавали большое значение умению плавать. Они считали, что человек, который не в состоянии хорошо держаться на воде, по меньшей мере достоин насмешек. Греческий историк Геродот рассказывает о замечательном пловце древности Скиллиде, который вместе со своей дочерью Цианной совершил отважный поступок. Во время войны греков с персами в 480 г. до н. э. Скиллид и его дочь подплыли ночью к вражеским кораблям и перерезали якорные канаты. Погода была штормовая, и многие корабли персов были выброшены на прибрежные рифы.
Скиллид и его дочь проплыли около 15 км. Превосходными пловцами были наши предки — древние славяне. Византийский историк Маврикий в VII в. писал о них: «Они особенно способны переправляться через реки потому, что больше и лучше, чем остальные люди, умеют держаться на воде». Умению хорошо плавать придавалось большое значение в русском флоте. Петр I ввел специальные занятия по плаванию. В 1725 г. была открыта школа, в которой русских моряков обучали плавать и грести. Историков давно интересовал вопрос: каким стилем плавали в древние времена? Они тщательно изучили различные барельефы, письменные свидетельства и пришли к выводу, что древние жители планеты плавали кролем и брассом. Эти стили вошли и в современное спортивное плавание,, которое зародилось на рубеже XV — XVI вв.
Но первые подлинно спортивные соревнования по плаванию были проведены в 1877 г. в Англии.
Кроль, или вольный стиль, — самый быстрый способ плавания. Он напоминает плавание саженками, которыми так охотно пользуются многие подростки. Брасс похож на движения лягушки. Этот стиль не очень быстр, но благодаря простоте и экономичности движений им можно проплыть большее расстояние. Плавание на спине. Практическое применение его довольно незначительно, и пользуются им, чтобы получить психическую и мышечную разрядку после плавания другими стилями. К тому же плавание на спине небезопасно, поскольку пловец плохо ориентируется и не видит происходящего на воде.
«Баттерфляй» в переводе с английского означает «бабочка». Действительно, руки пловца порхают над водой, словно крылья. По быстроте баттерфляй уступает только кролю. Этот стиль требует большой физической силы, и поэтому пловцы, специализирующиеся в баттерфляе, всегда выделяются мощным телосложением.
Старт на дистанции 100 м VI летней Спартакиады народов СССР (1975)
Стиль баттерфляй Руки пловца порхают над водой, словно крылья бабочки

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru