НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 9
ГРАФ МУРЗИЛКА

Глава третья
ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ (9.03)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава третья
ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ


Дом стоял на песчаной возвышенности, поэтому в подвале всегда было сухо. Вдоль стен тянулись трубы, в конце коридора был вход в заброшенную угольную котельную, сохранившуюся ещё с графских времён. Там горел свет и оттуда доносились голоса.

Катя поднесла палец к губам, дети подошли ближе и стали слушать.

— Хватит дымить этой дрянью, как тебя там… Козлан, — говорил прилично одетый мужчина. — Надо повесить замок, а потом осмотреться. Если будет надо, простучим пол и стены сантиметр за сантиметром.

— Слушай, начальник, меня Аслан зовут; лев, а не козёл, — обиженно сказал другой, с южным акцентом.

— А я тебе — какой «начальник»? Зону не топтал?!

— Зону не топтал.

— Думай, что говоришь. Называй уж лучше — «хозяин».

— Не, не буду. Хозяин — та, другая, который над вами.

— Надо мной только бог, Аллах и Магомет, пророк его… Хозяин у собаки бывает.

— Зачем так говоришь — собака. Не ты хозяин, Раис Фридриховна тебя нанимала.

— Не нанимала, а пригласила для выполнения некоторых… деликатных…

В этот момент Катя высунулась, чтобы посмотреть, а близнецы втянули её обратно.

— Что там? Вошёл кто-то?.. — насторожился «главный».

Аслан прошагал по коридору мимо вжавшихся в темноте в стенку детей и выглянул за дверь.

— Нет никого. Это кошки, твари, здесь бегают. Ненавижу тварей…

— Давай, давай, работай.

Послышался визг пилы по железу, скрежет и хруст раскрошившегося кирпича.

— Готово, начальник! — доложил Аслан. — Можно в окно залезть.

— Иди, запри снаружи дверь на замок. Потом через окно залезешь обратно. Если ещё раз назовёшь меня начальником, будешь другую работу искать, понял?

— Да, конечно.

— А ну повтори: «понял, Аркадий Викторович».

— Слушай, я понял, Аркадий Викторович!

— Теперь иди.

— А, иду…

Послышались шаги, дети снова прижались к кирпичной стенке. Аслан вышел из подвала, хлопнула дверь, снаружи защёлкал навесной замок.



— Попали, — прошептала Катя.

Наверху, в физкультурном зале, расположенном прямо над подвалом, началась дискотека. Заухали басы, стенка завибрировала.

— Ой… За шиворот что-то сыпется.

В соседнем помещении снова заговорили — Аслан снаружи влез через окошко.

— Домишко-то дряхлый, и так рассыплется, — заметил Аркадий Викторович, постукивая по стенам. — По всему фасаду трещина… кое-как замазали.

— Когда он рассыплется, мы ещё раньше рассыплемся, — сказал Аслан. — Надо сейчас делать.

— Делать, делать… А что мы будем делать, если он весь рухнет?

— Не волнуйся, Аркадий Викторович. Блокпост взрываль, железный дорога взрываль, конвой машина взрываль. Десять лет биль лучшим взрывником в отряде.

— Так ты посмотри, прикинь, рассчитай. Чтобы в яблочко. Для нашего заказчика важно, чтобы дом признали негодным к восстановлению. Тогда она заявит, что наследница и всё такое.

— Зачем ей?!

— Стало быть, на родину потянуло. Чтобы тут уже спокойно копыта отбросить.

— А кого она наследница?

— Ну да, этого самого, графа… Как его… Таврического. Или хочет, чтобы так думали. Со своими капиталами она по любому в авторитете. Только дом этот охраняется государством. Но если привести в полную негодность, можно захапать вместе с участком, а потом хоромы отстроить. Так она, типа, объясняет. А может, чего другое…

— Хитрая.

— Ставь решётку, на сегодня хватит, слишком людно. Как специально набежали. Последний звонок… Хорошо, что последний. Придём завтра, когда стемнеет.

— Слушай, начальник… Аркадий Викторович, то есть, а может, мы её домкратом? Вот эту стенку, самую трухлявую. Без шума и пыли.

— Интересная мысль, надо подумать…

Злоумышленники вылезли наружу, вставили на место решётку, сделалось тихо.



Катя, Миня и Боба вышли из своего укрытия.

— Бандиты… из школы хотят нас выселить, — сказала Катя, повернулась к свету и прикурила.

С минуту она раз за разом отважно затягивалась. Из физкультурного зала доносился топот ног и грохот музыки.

— Короче, мальчики, — сказала Катя, подумав. — Не надо объяснять, что после сегодняшнего представления, нас будут здесь держать за клоунов до самого выпуска. А теперь есть шанс. Он вот сейчас, только что появился этот шанс. То есть, два. Надо выбрать. Первое. Мы ничего не видели и ничего не слышали. Тогда домику хана, и нас всех с сентября разводят по разным школам. Второе. Это вроде как заделаться героями. Типа того, что мы выследили и обезвредили преступников.

— Лучше в разные школы, — прошептал Миня.

— А мне второй вариант больше нравится, — сказал Боба. — Кино прямо, книжка с картинками. Дети знают преступников, но не заявляют в милицию. А потому вскоре оказываются в плену, запертыми… запертыми… ну, хотя бы вон в том железном резервуаре. И бандиты пускают туда воду, которая топит их капля за каплей…

Но отважный майор Пронин, — подхватил Миня, — сам идёт через подземный ход по следу преступников. Он успевает ворваться в подвал и продырявить стенку котла восемью выстрелами из табельного оружия.

— Ничего? Не поранил? — сказала Катя.

— Кого?..

— Ну, вас, детишек. Вы же внутри котла сидите.

— Мы?..

— Короче, такое дело, — Катя повысила голос. — Я понимаю, что вы ребята начитанные. Но жизнь это не кино. И даже не книжка с картинками. Если вы не хотите быть в этой или другой школе придурками, так и сделаете. Как в этой вашей дурацкой книжке. Будет подземный ход, резервуар с водой и выстрелы… если понадобится.

— Ладно, ладно, нет такой книжки… — растерялся Боба и отступил.

— Это мы сейчас сами придумали… — растерялся Миня и тоже отступил.

— Нет?! Так значит, будет! Пошли отсюда.


* * *


На улице качнулся фонарь и на секунду осветил тёмный уголок подвала. Там, на одной из проходивших вдоль стен старых труб, сидели три крошечные фигурки.

— Не хватало нам любителей приключений в стиле Кале Блюмквиста, — сказал Мямлик.

— В каком стиле? — не понял его Шустрик.

— Поехали в редакцию, — сказал Мурзилка.

Человечки залезли в пневматический вагончик, захлопнулась дверца, и через секунду в трубе послышалось стремительно удаляющееся гудение.




Партия и правительство заботятся о повышении мастерства молодого поколения рабочего класса. Поэтому прикладная подготовка введена буквально во всех профессионально-технических училищах нашей страны. В ПТУ работает многотысячная армия преподавателей физического воспитания. Разработкой научных вопросов занимаются физкультурные институты и опорные^ пункты методической работы при спортивном обществе «Трудовые резервы». Если учащиеся какой-то школы проходят производственную практику на часовом заводе, то в этой школе рекомендуется открыть секцию баскетбола, чтобы развить физические качества, которые помогут школьникам освоить будущую профессию.
профессиональный спорт
Профессиональный спорт — одно из явлений, характерных для спортивного движения в капиталистических странах, одна из форм бизнеса, основанная на эксплуатации спортсменов. Подписывая соглашение или контракт с каким-либо клубом, профессиональный спортсмен попадает в полную зависимость от своих хозяев. Он в любой момент может быть перепродан другому клубу, если это сочтут нужным сделать его хозяева. Спорт становится для спортсмена-профессионала его основным занятием.
Спортивная история знает много случаев, когда известные и талантливые спортсмены, перейдя в профессионалы, становились марионетками в руках дельцов от спорта. И вместо обещанной славы их ждал бесславный конец. Профессиональные спортсмены, подвергаясь беспощадной эксплуатации, получают ничтожную плату в сравнении с доходами их хозяев. Беспрекословно подчиняясь их воле, профессионалы нередко теряют свое человеческое достоинство. Лишь единицы продолжают активную общественную деятельность. Один из них — знаменитый негритянский боксер Мохаммед Али, олимпийский чемпион 1960 г. в Риме. Перейдя на профессиональный ринг, он выиграл звание чемпиона мира среди тяжеловесов. Однако вскоре за отказ идти в американскую армию, которая вела в это время агрессивную войну во Вьетнаме, он был лишен звания чемпиона. Ему грозило тюремное заключение, но мужественный спортсмен-борец не отказался от своих убеждений. Через 10 лет он вновь отстоял свой титул самого сильного боксера-профессионала. В июне 1978 г. Мохаммед Али впервые посетил нашу страну. Он был принят Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР JI. И. Брежневым, который высоко отозвался о большой
роли Мохаммеда Али в борьбе за права негритянского народа.
Профессиональный спорт создает свои спортивные объединения. К числу наиболее известных объединений относятся две североамериканские хоккейные лиги — Национальная хоккейная лига (HXJI) и существовавшая до 1979 г. Всемирная хоккейная ассоциация (ВХА). В этих командах выступают не только американцы и канадцы, но также представители Швеции и Финляндии.
Известные сугубо профессиональные виды спорта — кетч, американский футбол, роллер-дерби — проповедуют насилие, жестокость, низменные инстинкты и интересы. Здесь процветают подкуп, шантаж, спекуляция, закулисные махинации. Для поднятия интереса у публики и привлечения как можно большего числа зрителей, от чего находятся в прямой зависимости доходы устроителей всякого рода профессиональных зрелищ, капиталистическая пресса не скупится на рекламу. Но совсем мало появляется статей о бесправном положении профессиональных спортсменов, которые, закончив выступления, зачастую остаются не у дел.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru