НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Бормашина

ГЛАВА ВТОРАЯ

Дела пошли



  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  




MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО




      Окончательный порядок аннулирования государственных ценных бумаг был определен декретом Совнаркома от 26 октября 1918 г. До этого Народный банк РСФСР выдавал малоимущим владельцам ссуда под залог облигаций аннулированных займов (в размере 50% номинальной стоимости облигаций, но не свыше 1000 руб. в месяц) и приобретал облигации у лиц, имевших их на сумму до 500 руб. Обязательным условием выдачи ссуды или приобретения облигаций было предъявление удостоверений-Советов депутатов (или заменяющих органов), подтверждающих нужду владельца облигаций. Принимались только облигации, своевременно зарегистрированные или хранившиеся в банке либо в сберегательной кассе.
      Условия того времени не позволили выпустить новый государственный заем РСФСР, как это предусматривалось декретом об аннулировании займов. По декрету от 26 октября 1918 г. граждане, владевшие облигациями аннулированных займов на сумму в пределах до 10 тыс. руб. по номиналу, и общественные организации (кооперативы, кассы взаимопомощи, рабочие страховые кассы, страховые товарищества и др.), для которых процентные бумаги являлись лишь способом временного помещения оборотных средств, а не источником постоянного дохода, получали возмещение путем зачисления причитающихся им сумм на их счета в Народном банке РСФСР или в сберегательных кассах. Государственным предприятиям и учреждениям (включая бывшие городские и земские управления) стоимость принадлежавших им аннулированных бумаг не возмещалась; средства, необходимые для покрытия их расходов, ранее удовлетворявшихся за счет доходов от аннулированных бумаг, включались в сметы соответствующих наркоматов в общем порядке. Тот же порядок распространялся на общеполезные и демократические организации, если аннулированные процентные бумаги не были источником их постоянного дохода.
      Вопрос о займах органов местного (земское, городское) самоуправления решался в связи с революционным преобразованием местных органов государственной власти н управления. Выпуск облигационных займов органов земского и городского самоуправления был прекращен еще в декабре 1917 г. Для возмещения этого источника доходов Советское правительство предоставило из государственного бюджета кредит в сумме 200 млн. руб. После того
      2в
      как ликвидация дореволюционных органов местного самоуправления была закончена и единственными органами власти на местах стали Советы депутатов трудящихся и их исполнительные комитеты, долги бывших земских и городских самоуправлений утратили всякое значение и были аннулированы.
      Аннулирование Советской властью займов, заключенных царским и Временным буржуазным правительствами, представляет собой акт принципиального значения и ничего общего не имеет с государственным банкротством. Оно является не выражением несостоятельности государства, его неспособности погасить свои долговые обязательства в результате финансового кризиса, а отказом от признания дореволюционных долгов, выражением разрыва Советской власти с политикой правительств российской буржуазии и помещиков. Это принципиальное политическое значение аннулирования дореволюционных займов игнорировалось правительственными кругами ряда капиталистических стран, безуспешно пытавшихся под воздействием банковских воротил добиться от Советского правительства признания долгов царского и Временного буржуазного, правительств.
      Отказываясь от признания дореволюционных долгов, Советское правительство вместе с тем неоднократно заявляло о своей готовности урегулировать возникшие на почве декрета об аннулировании займов взаимоотношения с зарубежными странами и частично компенсировать иностранцам ущерб, причиненный предоставлением ими взаймы средств обанкротившемуся царскому правительству, при условии прекращения экономической и финансовой блокады. Отвергая эти условия, правительства ряда капиталистических стран явно показали, что так называемый «вопрос о русских долгах» является лишь предлогом для агрессивных намерений и антисоветской пропаганды.
      Экономическое значение аннулирования займов заключается в том, что оно освободило трудящихся от уплаты дани буржуазии и помещикам, тем самым позволило увеличить ресурсы, направляемые на развитие производства и повышение благосостояния советского народа.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru