НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Бормашина

ГЛАВА ВТОРАЯ

ОБРЫВОЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ



  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  




MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО

 

 


      Разработка смет и подготовительные работы к составлению первого советского государственного бюджета начались еще в 1917 г. сразу же после установления Советской власти, В. И. Ленин в числе других основных положений хозяйственной политики отмечал «неуклонное требование предварительных планов и смет»*1. В конце января 1918 г. были утверждены Временные правила составления, рассмотрения и утверждения смет на январь — июнь 1918 г.
      Хотя по внешним, формальным признакам сметы ведомств и вся роспись государственных доходов и расходов напоминали дореволюционные, их содержание изменилось коренным образом. Революция ликвидировала старые, антинародные учреждения и вызвала к жизни новые, советские учреждения и мероприятия, новые потребности. В связи с национализацией земли, банков и промышленности, аннулированием займов и другими революционными преобразованиями происходили изменения также и в структуре доходов. Следовательно, необходимо было не только составить сметы новых и переделать сметы реорганизуемых учреждении, но разработать совершенно новый сметный материал, определить новые доходы и расходы по каждой смете. Неналаженность взаимоотношений между различными ведомствами и учреждениями и между центром и местами затрудняла работу. Поэтому Временные правила предусматривали упрощенный порядок составления и прохождения смет, без подробных расчетов и объяснений.
      В марте 1918 г. Совнарком обязал ВСНХ добиться ускорения представления смет, рассмотреть их и через президиум ВСНХ представить на утверждение Совнаркома. Впредь до утверждения смет и росписи государственных доходов и расходов в целом ежемесячные ассигнования производились в пределах предыдущего года. Их увеличение допускалось только на расходы по заработной плате и на платежи по утвержденным контрактам. Из образованного для покрытия дефицита национализированных предприятий и для операционных расходов ВСНХ особого фонда (в сумме 2 млрд. руб.) средства отпускались лишь по специальным постановлениям правительства.
      Острый недостаток денежных средств и необходимость первоочередного удовлетворения потребностей центров Революции — Петрограда н Москвы — лишали Советское правительство возможностей оказывать всю необходимую финансовую помощь местам. Местные Советы должны были самостоятельно изыскивать средства на текущие расходы, прибегая к помощи центра только в исключительных случаях. Вместе с тем зто обстоятельство в какой-то степени содействовало повсеместному усилению революционного наступления на капиталистические элементы.
      Совет Народных Комиссаров в ноябре 1917 г. обратил внимание всех местных Советов на то, что «они, в качестве власти на местах, обладают также н налоговыми правами, вследствие чего все обращения к центральной государственной власти за субсидиями, не подкрепленные достаточными доказательствами невозможности получения необходимых денежных средств путем введения местных налогов, будут оставаться без удовлетворения»
      Эти указания усиливали роль и авторитет Советов как органов революционной государственной власти на местах, активизировали массы в борьбе с капиталистическими элементами и содействовали более широкому осуществлению экспроприации экспроприаторов.
      Несмотря, однако, на такие широкие права местных Советов, налоговые поступления не удовлетворяли полностью даже самых настоятельных финансовых нужд на местах. В этом сказывались результаты экономической и финансовой разрухи, порожденной первой мировой войной. Это объяснялось также отсутствием опыта в организации местного налогового обложения и экономическим неравенством отдельных районов. В связи с ходатайствами о денежной помощи Совнарком в декабре 1917 г. открыл в Государственном банке кредит в 200 млн. руб. для выдачи ссуд городам и земствам на удовлетворение неотложных нужд, преимущественно на сельское хозяйство, строительство и ремонт школ и больниц, заготовку топлива.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru