НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Бормашина

ГЛАВА ВТОРАЯ

Конец



  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  




MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО

 

 


      Проявившееся в первые месяцы революции стремление к децентрализации В. И. Ленин характеризовал как болезнь переходного периода, болезнь роста. Чрезмерная децентрализация, самочинные действия местных органов лишали государственные планы поступления доходов и использования средств действенной силы, препятствовали проведению строжайшего общегосударственного учета и контроля, вели к нарушениям требований финансовой дисциплины. Плодотворная работа по социалистическому преобразованию страны требовала проведения единой финансовой политики, планомерного распределения денежных ресурсов
      « Ленин к И. Поли. собр. соч., т. 36, с. 35Q-355 и 219—321 2S Там же, о. 351,
      в масштабе всей страны, строгого выполнения финансовых постановлений сверху донизу. Необходимо было обеспечить единое руководство всей финансовой работой, ввести финансовую деятельность на местах в определенное русло, подчинять ее руководству и регулированию из единотцентра, четко определить и разграничить права и функции различных центральных и местных органов государственной власти и государственного управления в области финансов, завершить перестройку таким образом, чтобы финансовые органы местных Советов были частью единого слаженного общегосударственного финансового аппарата.
      Для обеспечения единства финансовой политики и финансовых мероприятий, проводимых в центре, важное значение имело развитие деятельности Народного комиссариата финансов и финансовой коллегии при нем. С января 1918 г. все проекты Ко финансовым вопросам можно было вносить в Совнарком исключительно через указанную коллегию. С июня все банки и сберегательные кассы были подчинены Наркомату финансов.
      Декрет «О финансовых отделах губернских и уездных Советов» (принят в октябре 1918 г.) в' целях объединения и целесообразной организации на местах всего налогового, сметного, кассового и финансового дела подчинил все местные финансовые учреждения финансовым отделам Советов, а последние — Наркомату финансов в качестве его местных органов, лишив их права самостоятельно издавать постановления, касающиеся бюджета, налогов и т. п. В «Тезисах банковой политики» В. И. Ленин требовал, чтобы все отделения банка в своей деятельности строго руководствовались инструкциями и директивами центрального управления, не имея права устанавливать какие бы то ни было местные правила и ограничения.
      Проведение финансовой централизации отнюдь не исключало образования и развития системы местных бюджетов. Необходимость выделения этих бюджетов, закрепления за ними части доходов определялась задачами наиболее полного, оперативного п целесообразного удовлетворения всех потребностей с полным учетом разнообразных местных условий. Разработка основ разграничения доходов и расходов между общегосударственным и местными бюджетами была начата-летом 1918 г. и завершилась утверждением в декабре Положения о денежных средствах и расходах местных Советов.
      Вторая важнейшая задача финансовой политики заключалась В правильной организации налогового обложения, введении прогрессивного подоходного и поимущественного налогов.
      Метод контрибуций, использованный в целях экспроприации экспроприаторов и подавления саботажа капиталистических элементов, не обеспечивал регулярного поступления средств. Переход от контрибуций к регулярно взимаемым налогам не только создавал возможности для больших поступлений, но имел важнейшее значение для решения главной задачи — установлений строжайшего общегосударственного учета н контроля. Введение ] высокопрогрессивного подоходно-поимущественного налога с ' частыми сроками его взимания требовало систематического учета -доходов и имуществ и могло способствовать строжайшему контролю за деятельностью капиталистических элементов. Высокопрогрессивный подоходно-поимущественный налог и косвенные налоги иа предметы роскоши должны были стать эффективным методом регулирования доходов и накоплений капиталистов. Вместе с тем переход от контрибуций к систематически взимаемым налогам содействовал решению задач в области денежного обращения (прекращению бумажноденежной эмиссии и стабилизации рубля) и был одним из путей осуществления финансовой централизации. Неорганизованный характер местного обложения, которое проводилось не только в форме контрибуций с капиталистических элементов, но и в форме разного рода сборов с национализированных фабрик и заводов, срывал плановое и регулярное поступление доходов в государственный бюджет и неблагоприятно отражался на финансовом положении и всей деятельности предприятий.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru