НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Разорванное время

ГЛАВА ВТОРАЯ

Жизнь налаживается. Кончина генсека и странное поведение моего приятеля

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

2.11


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО




      Натурализация хозяйственных отношений, огромное обесценение денег, крупные успехи в экспроприации денежных накоплений капиталистических элементов привели к резкому снижению денежных налогов вообще. В конце 1920 г. Наркомфин разработал проект постановления об отмене взимания всех государственных н местных денежных налогов и недоимок по иим. Отмена эта мотивировалась тем, что крестьянство и промысловое городское население участвуют в выполнении трудовой повинности и в содержании государства путем передачи ему части продуктов по разверстке. По проекту сохранялись лишь местные единовременные сборы, проводимые для удовлетворения местных нужд. В феврале 1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов, что послужило основанием для полного расформирования налогового аппарата
      3. Унификация финансовой системы
      В первое время проводимая Советской властью частичная унификация финансово-кредитной системы имела целью создание единого кассово-расчетного аппарата, который бы облегчил учет и контроль и давал возможность эффективнее использовать все денежные ресурсы хозяйства путем сосредоточения свободных средств на счетах в кредитных учреждениях и развития безналичных расчетов. В октябре 1918 г. на Народный банк РСФСР были возложены кассовые операции по исполнению государственного бюджета, а Департамент государственного казначейства и его местные органы объединялись с учреждениями Народного банка. В апреле 1919 г. последовало слияние с Народным банком народных (бывших сберегательных) касс. Дальнейшие же шаги по линии унификации финансово-кредитного аппарата уже полностью отражали особенности организации производства и
      8 «Известия Наркомата финансов», 1921, № 1—4
      распределения общественного -продукта в -период военного коммунизма.
      Обстановка, сложившая ся в период иностранной военной интервенции и гражданской войны, исключала возможность хозрасчетной организации работы предприятий. На первом плане стояла задача выпускать продукцию хотя бы ценой больших дополнительных расходов. Непосредственная связь между денежными затратами предприятий и экономическими результатами их деятельности неизбежно нарушалась самой жизнью.
      Декрет Совнаркома от 23 января 1919 г. «О расчетных операциях между советскими учреждениями» * предусматривал две грутщ государственных и находящихся под контролем. (на учете) промышленных предприятий: предприятия, состоящие на сметно-бюджетиом финансировании, и предприятия, располагающие собственными оборотными средствами и имеющие текущие счета в банке. Предприятия первой группы производили хозяйственные затраты за счет ассигнований из государственного бюджета на основании утвержденных смет (или в порядке авансов под одобренные сметы).-Стоимость продукции этих предприятий, передаваемой по нарядам, зачислялась в доход казны, и на соответствующую сумму уменьшались бюджетные ассигнования предприятиям или учреждениям, получающим эту продукцию (потребителям). Предприятия второй группы зачисляли выручку от реализации продукции на свои текущие счета и производили хозяйственные затраты за счет собственных оборотных средств и кредитов банка. Бюджетными ассигнованиями покрывалась лишь разница между расходами и доходами таких предприятий.
      Сметный порядок финансирования предприятий в пределах разницы между доходами и затратами их не дал нужных результатов. Вследствие больших опозданий с утверждением смет бюджетное финансирование получило в основном характер авансовых выдач, лишь отдаленно связанных с разрабатываемыми сметами. Большая часть расходов предприятий промышленности и их внебюджетные поступления по-прежнему оставались вне действительного финансового контроля.
      Аналогичное положение создавалось и в других отраслях народного хозяйства. Наркомпрбд, например, получал средства на продовольственные операции из бюджета, выручку же от продажи заготовленных продуктов не сдавай в доход казны, а сохранял у себя или оставлял в распоряжении местных продовольственных органов. Никакой отчетности об использовании этйх средств ие представлялось. Ведомства располагали разнообразными специальными средствами, фондами и капиталами, совершенно выпадавшими из сферы финансового контроля.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru