НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Разорванное время

ГЛАВА ВТОРАЯ

Что произошло с Петрушкой (запоздалые объяснения)

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

2.14


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО

 

 


      Таким образом, в 1920 г. была закончена унификации финансовой системы, вызывавшаяся условиями и обстановкой периода иностранной военной интервенции и гражданской войны. Вместо многочисленных: департаментов, управлений, инспекций в Нар-комфине были организованы три. центральных управления — Бюджетно-расчетное, Налоговое и Центральная канцелярия. Основными функциями этого аппарата стали осуществление бюджетных расчетов и распределение денежных знаков. К концу 1920 г. местный аппарат Наркомфина состоял из 77 губернских и 617 уездных финансовых отделов и 53 касс.
      4 Государственный бюджет
      Жесткая централизация руководства хозяйственной деятельностью, натурализация хозяйственных отношений и все изменения в области финансов нашли свое яркое отображение в государственном бюджете.
      Обстановка, возникшая в период иностранной военной интервенции и гражданской войны, препятствовала развитию федеральных основ построения государственного бюджета в соответствии с «Декларацией прав народов России». Все же именно в тот период были сделаны первые шаги в этом направлении.
      1 июня 1919 г. ВЦЙК принял декрет, предопределявший финансовые взаимоотношения между советскими социалистическими республиками. Было признано необходимым тесное объединение военных организаций и военного командования, советов народного хозяйства, железнодорожного управления и хозяйства, финансовых органов, комиссариатов труда советских социалистических республик «с тем, чтобы руководство указанными отраслями народной жизнй было сосредоточено в руках одной коллегии» 1К Однако наступление Деникина и контрреволюционные перевороты в Латвии, Литве и Белоруссии, опиравшиеся на силы интервентов, прервали летом 1919 г. процесс объединения советских социалистических республик, а вместе с тем и процесс федерального построения советского государственного бюджета. Лишь по мере очищения территории РСФСР и братских советских республик от интервентов и белогвардейцев оказалось возможным развитие федеративного строительства на основе договорных отношений между этими республиками и образования автономных советских республик и автономных национальных областей в пределах РСФСР. Что касается Прибалтийских государств — Литвы, Латвии, Эстонии, то их освобождение последовало лишь в 1940 г.
      Конституция РСФСР 1918 г. установила разграничение доходов и расходов Республики на общегосударственные и местные и обязательное составление смет местными Советами. По утверж-
      11 СУ, 1919, № 21, ст. 264. 64
      денному Совнаркомом в декабре 1918 г.19 Положению о денежных средствах и расходах местных Советов каждый Совет имел самостоятельную смету (месячный бюджет). Однако падение роли денежных налогов, строгая централизация распределения продуктов, централизованный характер основного источника денежных доходов бюджета — эмиссии ставили местные бюджеты во все большую зависимость от субсидий центра, сводили на нет их самостоятельные источники доходов.
      Еще в мае 1919 г. Всероссийский съезд заведующих финансовыми отделами высказался за слияние- общегосударственного и местных бюджетов. В июле 1920 г. сессия ВЦИК по докладу Наркомфина постановила: разделение бюджета на общегосударственный и местные отменить и в дальнейшем местные расходы и доходы включать в общегосударственный бюджет.
      Перевод предприятий на сметно-бюджетное финансирование предопределил включение в бюджет на только смет управленческого аппарата, расходов на социально-культурные мероприятия, оборону и части накоплений и затрат государственного хозяйства, но и полностью финансовых смет всех государственных предприятий промышленности, сухопутного и водного транспорта, совхозов, аппарата заготовок и распределения продуктов, включая сметы на выдачу ссуд и пособий кооперации. Очевидно, что на базе проведенной национализации средств производства и обращения это должно было резко увеличить объем продукции народного хозяйства в сравнении с ее динамикой. В действительности же удельный вес бюджета снизился. Так, например, валовая продукция цензовой промышленности составляла в 1920 г. в золотом исчислении 13,1% от уровня 1913 г., расходы же государственного бюджета — 4,4, а доходы — лишь 0,5%, Бюджет далеко не полно охватывал доходы н расходы государства.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru