НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Разорванное время

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Традиционный сбор

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

2.22


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО




      Переход к нэпу потребовал коренного изменения сложившихся в предшествующий период форм и методов организации работы государственных предприятий и управления ими. Требовалось организовать снабжение предприятий и оплату труда таким образом, чтобы каждый работник был лично заинтересован в улучшении деятельности предприятия, в результатах своей работы, чтобы предприятия в лице их руководителей несли полную, безусловную ответственность за правильное использование средств, за результаты деятельности. X партийная конференция признала необходимым «расширение самостоятельности и инициативы каждого крупного предприятия в деле распоряжения финансовыми средствами и материальными ресурсами»преодоление уравнительности в оплате труда путем развития системы натурального премирования и установления в виде опыта коллективного снабжения.
      При введении системы коллективного снабжения, цель которого заключалась в повышении заработной платы соответственно индивидуальной производительности труда, снабжение рабочих и служащих по карточкам, спискам и пр. прекращалось и должно было производиться исключительно в форме денежной и натуральной заработной платы. В связи с разрешением обмена товаров и услуг и восстановлением их платности значение денежной заработной платы стало возрастать. Но полный переход к ней задерживался из-за обесценения денег, так как связанные с ним потери устранялись в той мере, в какой рабочим выдавались продукты в счет заработной платы. Лишь после стабилизации рубля переход к денежной оплате труда был завершен. В июле 1921 г. денежная заработная плата составляла около половины всей заработной платы рабочих, в I квартале 1923 г.—свыше 80%, в конце 1923 г.—93%. С увеличением роли денежной заработной платы усиливалась дифференциация в оплате труда в соответствии с его производительностью и результатами работы предприятий и учреждений. Былн созданы фонды улучшения быта рабочих (ФУБР) за счет отчислений от прибылей предприятий, введена и расширена система денежного премиального вознаграждения.
      Крупнейшее значение в перестройке работы государственных предприятий и управления ими имели наказ Совнаркома от 9 августа 1921 г. «О проведении в жизнь начал новой экономической политики» и постановление СТО от 12 августа 1921 г, «Основные положения о мерах к восстановлению крупной промышленности и поднятию и развитию производств» В непосредственном управлении государства в лице ВСНХ были оставлены отрасли производства и предприятия, имеющие наиболее важное хозяйственное и оборонное значение. Эти отрасли и предприятия по-прежнему находились на сметно-бюджетном финансировании. Вся их продукция поступала в общегосударственный фонд, из которого в порядке централизованного снабжения государство обеспечивало их основные потребности в ресурсах. Но между количеством продукции, сдаваемой предприятиями государству, и размерами снабжения предприятий устанавливалась зависимость. Кроме того, для удовлетворения дополнительных нужд, не обеспечиваемых централизованным снабжением, предприятиям разрешалось реализовать часть своей продукции на рынке в пределах норм, утверждаемых Советом Труда и Обороны (СТО). Все остальные (мелкие) предприятия предлагалось передать в эксплуатацию на договорных началах отдельным советским органам либо сдать в аренду кооперативам и другим объ-
      ,s СУ, 1921, № 59, ст. 403; СУ, 1921, № 63, ст. 462.
      единениям иле частным лицам. Предприятия, оставшиеся не сданными в аренду и не взятые в свое ведение советскими органами ва договорных началах, подлежали закрытию с распределением их рабочих и служащих между действующими предприятиями.
      Сохранение сметного порядка финансирования промышленности означало, что полного разграничения между общегосударственными ресурсами и ресурсами предприятий еще не было, оно только намечалось, находилось в первой, начальной стадии своего осуществления и ограничивалось лишь предоставлением предприятиям материальных и денежных фондов в пределах общего плана их использования. Государство поддерживало госпромышленность в меру своих ресурсов, продукция же государственных предприятий сдавалась государству частью бесплатно, частью по сравнительно низким ценам, не соответствовавшим издержкам предприятий.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru