НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Город

ГЛАВА ПЯТАЯ

Вакансия, которая решает всё.
Понедельник, 29 августа 71 года Н. Э. (1988 Р. Х.)
Пять дней до конца света. Необходимо подключаться. Личное...

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

3.18


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО




      9. Строительство бюджетной системы.
      Бюджетное устройство СССР по Конституция 1924 г.
      Перевод предприятий на хозрасчет, сокращение государственных расходов и борьба за увеличение денежных доходов государства содействовали оздоровлению государственного бюджета, сокращению, а затем и полной ликвидации бюджетного дефицита. В этом же направлении оказывали свое влияние строительство бюджетной системы и совершенствование бюджетного планирования.
      Бюджетное строительство, в соответствии с ленинским принципом демократического централизма н национальной политикой партии, осуществлялось в двух направлениях: восстановление местных финансов с дифференциацией местных бюджетов и выделение и укрепление государственных бюджетов национальных республик.
      После перехода к нэпу роль местных Советов в хозяйственной жизни усилилась. На местах раньше и быстрее, чем в центре, происходил^ восстановление платности услуг и налогового обложения. Учитывая закономерность этого явления и необходимость придать деятельности местных Советов и исполкомов более организованный характер, согласовать ее с общегосударственными интересами, Совнарком в августе 1921 г. издал декрет «О местных денежных средствах» Для удовлетворения местных административно-хозяйственных потребностей устанавливались процентные отчисления от государственных прямых налогов в распоряжение губернских, исполкомов, за местными Советами закреплялись доходы от коммунального хозяйства, исполкомам разрешалось взимать надбавки к государственным прямым налогам и вводить местные налоги и сборы.
      Вскоре за этим (10 октября 1921 г.) ВЦИК постановил, что по расходам, имеющим местный характер, и по доходам, покрызаю-щим эти расходы, должны составляться «особые финансовые сметы на началах покрытия местных расходов местными же средствами» 72 и в роспись доходов и расходов общегосударственного бюджета не включаться. Объединение общегосударственного и местных бюджетов было отменено.
      Выделение местных бюджетов имело огромное экономическое и политическое значение. Оно создавало финансовую базу для активной деятельности на местах по развитию производительных сил и удовлетворению разнообразных потребностей населения, содействовало мобилизации и рациональному использованию местных ресурсов, увеличению источников государственных доходов, усиливало заинтересованность местных органов в росте этих доходов. Передача местным бюджетам часі и расходов общегосударственного бюджета разгружала последний, сокращала его
      71 СУ, 1921, № 62, с. 466.
      72 СУ, 1921, № 69, ст. 553.
      дефицит, способствовала более экономному расходованию средств на местах.
      IX Всероссийский съезд Советов одобрил переход к системе местных бюджетов, являющихся абсолютно необходимым дополнением к общегосударственному бюджету, дающим ресурсы местам для советского строительства и хозяйственной инициативы. Съезд указал, что местные бюджеты составляют «одно из действительных средств построения правильного финансового хозяйства, поскольку местные бюджеты целиком основываются на налогах и увеличении доходности местных предприятий, ие опираясь на эмиссию бумажных денег» и.
      Недостаточно устойчивая база доходов местных бюджетов и передача им все новых и новых расходов делали их дефицитными и способствовали развитию местного «налоготворчества», нередко сопровождавшегося ошибками, просчетами и во взимании общегосударственных налогов. Чтобы преодолеть это, ВЦИК и Совнарком в августе 1922 г. строго разграничили расходы общегосударственных и местных бюджетов. В декабре 1922 г. X Всероссийский съезд Советов подчеркнул недопустимость как «вало-готворчества» местных органов, так и произвольного перенесения расходов с вышестоящего бюджета на нижестоящий.
      Уточненный состав доходов и расходов местных бюджетов н основные бюджетные права местных Советов были определены Временным положением о местных финансах и Положением об имуществах местных Советов, принятыми сессией ЦИК СССР в ноябре 1923 г. На местные бюджеты относились расходы по содержанию местных советских учреждений, квартирному довольствию войсковых частей, коммунальному хозяйству, часть расходов на народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, сельское хозяйство, местный транспорт, промышленность местного значения и на содержание органов труда. Местные доходы состояли из поступлений от местных предприятий, имуществ и мероприятий; отчислений от государственных доходов; надбавок к государственным налогам а сборам; местных налогов и сборов по установленному перечню (указывались объекты обложения, предельные ставки налогов и сборов а т. д.). Дли покрытия дефицитов отдельных бюджетов создавался дотационный фонд в размере, ежегодно определяемом Совнаркомом СССР.
      В результате принятых Коммунистической партией п Советским правительством мер местные бюджеты быстро росли — с 279,5 млн. руб. в 1922/23 г. до 649,3 млн. руб. в 1923/24 г. (за один лишь год — в 2,3 раза). Удельный вес их в своде государственного и местных бюджетов поднялся с 17,2 до 23,5%. Положение об имущественных правах местных Советов способствовало росту их неналоговых доходов — с 29,9 до 41,3% во всей сумме доходов местных бюджетов.
      Все же в построении местных бюджетов имелись еще недостатки, которые предстояло устранить и обеспечить- бездефицитность всех местных бюджетов в 1924/25 г. при значительном увеличении их неналоговых доходов. Это нашло свое отражение в новом Временном положении о местных финансах, которое увеличило отчисления в местные бюджеты от государственных доходов, заменило в основном систему дотаций местным Советам системой субвенций (целевыми пособиями, представляющими собой форму долевого участия государственного бюджета в ряде расходов местных Советов), уточнило перечень относимых на местные средства расходов для ликвидации «двойного финансирования» (из местных и общегосударственных средств), сократило перечень местных налогов в целях упрощения их системы. Для оказания помощи, местным бюджетам в случае экстренных потребностей в дополнительных затратах союзным республикам было предоставлено право создавать особый фонд резервного назначения, куда разрешалось зачислять до 15% общей суммы отчислений от государственного промыслового налога.
      В 1924/25 г. объем местных бюджетов (по расходной части) вырос до 1020,6 млн. руб., в 1925/26 г.— до 1433,4 мли. руб.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru