НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Город

ГЛАВА ПЯТАЯ

И всё-таки — бессмертие?..
Какую музыку любит Президент?
Четверг, 1 сентября. 49 часов до конца света

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

3.19


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО

 

 


      . Партия и правительство придавали большое значение дифференциации местных бюджетов, особенно созданию и укреплению волостных (районных) бюджетов.
      В 1921/22 г. система местных бюджетов по сути дела сводилась к общегубернским бюджетам: выделялись лишь бюджеты наиболее крупных городов й отдельных уездов. В начале 1922/23 г. было почти повсеместно закончено выделение самостоятельных бюджетов губернских и уездных городов. В ноябре 1923 г. ЦИК СССР обязал повсеместно ввести волостные бюджеты не позднее 1 октября 1924 г., однако эта директива выполнена ие была.
      Необходимость создания волостных бюджетов и большое их значение, особенно в связи с задачами оживления работы местных Советов, требовали возможно более быстрого оформления волости как финансово-хозяйственной единицы, скорейшей передачи в распоряжение волостных (районных) исполкомов источников доходов, обеспечивающих расширение объема волостных (районных) бюджетов, и более полного охвата основных отраслей хозяйственного и культурного строительства деревни руководством со стороны волостных исполкомов. Одновременно надо было обратить виимаиие на расширение участия сельских Советов в хозяйственно-культурном строительстве волости путем привлечения их к составлению сельских приходно-расходных смет, включаемых в волостные бюджеты, и посредством создания в более крупных, хозяйственно мощиых сельсоветах в виде опыта самостоятельного сельского бюджета.
      Перечень расходов и источники доходов волостных бюджетов были расширены. На волостной бюджет были полиостью переданы важнейшие социально-культурные, административные учреждения и коммунальные предприятия волостного значения, за ним были закреплены все поступления от сельскохозяйственного налога, не менее 25% отчислений от лесного дохода, не менее 50% доходов от государственных земельных имуществ, подавляющая часть поступлений от местных налогов и сборов. Было положено начало организации самостоятельных сельских бюджетов, чему способствовало предоставление сельским Советам права проводить самообложение местного населения. Объем волостных бюджетов повысился с 55,3 млн. руб. в 1923/24 г. до 156,7 мли. руб. в 1924/25 г. и 303,4 млн. руб. в; 1925/26 г., а их доля в общем своде расходов местных бюджетов возросла соответственно с 8,8 до 15,4 и 21,2%. В 1925/26 г. в своде местных бюджетов впервые стали фигурировать сельские бюджеты, расходы которых составили тогда 9,1 млн. руб.
      Федеральное построение советской бюджетной системы (в своей первоначальной форме) получило отражение в сметных правилах, утвержденных в августе 1922 г. декретом ВЦИК и СНК «О передаче расходов из общегосударственного бюджета в местные». РСФСР, как наиболее мощная республика, принимала тогда иа себя выполнение ряда общесоюзных функций, в связи с чем н государственный бюджет РСФСР имел характер и значение единого государственного бюджета всех союзных республик. Самостоятельных бюджетов, сбалансированных по доходам и расходам, союзные (так же как и автономные) республики не имели, за исключением Закавказской федерации и Дальневосточной области, которая временно была оформлена как республика. Дело ограничивалось передачей определенных средств в распоряжение республиканских необъеднненных наркоматов. В 1922/23 г, из 1463 млн. руб. произведенных по государственному бюджету расходов на необъедииенные ведомства и учреждения приходилось 142,8 млн. руб., т. е. около 10%. Объединение финансовой политики советских республик осуществлялось на основе заключенных с ними договоров по финансовым вопросам.
      Полное и последовательное разрешение вопроса о федеративной структуре государственного бюджета СССР н о бюджетных правах союзных и автономных республик было осуществлено на основе объединения республик в единое союзное государство и оформления этого акта в Конституции СССР.
      Построение как всего государственного аппарата, так и финансово-бюджетной системы СССР предопределялось основами, целями и задачами объединения советских социалистических республик.
      Конституция СССР определила принципиальные основы бюджетного устройства Союза ССР. Согласно Конституции бюджетная система СССР составлялась из общесоюзного государственного бюджета, государственных бюджетов входящих в состав СССР союзных республик, государственных бюджетов автономных советских социалистических республик н бюджетов местных Советов.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru