НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Город

ГЛАВА ПЯТАЯ

Лучшие из лучших. Вечно молодой...
Невыносимое бездействие.
Суббота, 3 сентября. 12 часов до конца света

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

3.21


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО

 


      Советы народных комиссаров союзных республик, имея ориентировочные указания от Совнаркома СССР о предельных размерах бюджетов этих республик, самостоятельно, по своему усмотрению определяли ориентировочные размеры сметы каждого ведомства (наркомата). Составленные республиканскими ведомствами и учреждениями сметы рассматривались на республиканских сметно-бюджетных совещаниях, затем сводились в росписи, которые представлялись совнаркомам и затем ЦИК союзных республік на утверждение. После рассмотрения общесоюзной и балансового свода республиканских росписей Совнаркомом СССР Наркомат финансов СССР сводил их в единый государственный бюджет СССР и представлял на утверждение ЦИК СССР.
      Бюджетные правила 1923 г. не обеспечили достаточной базы доходов республиканским бюджетам. Требовались уточнения и изменения в распределении доходов и расходов между союзным и республиканскими бюджетами с тем, чтобы обеспечивалось бездефицитное сбалансирование каждого бюджета. Положение о бюджетных правах Союза н союзных республик, утвержденное в октябре 1924 г., предусматривало необходимые для этого мероприятия.
      Доходная база республиканских бюджетов была расширена. В случае, если это расширение все же не позволяло отдельным союзным республикам свести свой бюджет без дефицита, он покрывался дотациями ив общесоюзного бюджета. Подтвердив единство бюджетного устройства СССР, Положение вместе с тем обеспечивало суверенитет сошных республик в процессе рассмотрения и утверждения их бюджетов. Общесоюзный бюджет и бюджеты союзных республик утверждались ЦИК СССР единым законодательным актом, но первый — по параграфам росписи доходов и расходов, а бюджеты союзных республик — лишь по сводам росписей доходов и расходов каждой республики.
      Указания, содержавшиеся в Положении, являлись лишь конкретизацией и развитием бюджетных прав Союза ССР и союзных республик, установленных Конституцией СССР. Партия уделяла огромное внимание последовательному осуществлению этих прав в практической работе, связанной с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета. Пленум ЦК партии, состоявшийся в январе 1925 г., признал необходимым более широкое участие представителей союзных республик и областей в Предварительном составлении и окончательном утверждении бюджета, а также своевременное и всестороннее обсуждение бюджета бюджетной комиссией и сессией ЦИК СССР.
      В соответствии с целями и задачами объединения социалистических республик в одио государство большая часть доходов и расходов сосредоточивалась в общесоюзном бюджете. Однако удельный вес последнего в едином, государственном бюджете СССР снизился, а республиканских бюджетов возрос.
      Несмотря на большой рост доходной базы республиканских бюджетов, она была еще недостаточной ввиду высокого объема расходов этих бюджетов. Приведенные на стр. 135 данные характеризуют объемы государственных бюджетов отдельных союзных реснублйк (по расходам) и распределение между ними дотаций из общесоюзного бюджета в 1924/25 и 1925/26 гг. (в млн. руб.).
      То обстоятельство, что дотации сохранились и в 1925/26 г. почти по всем республикам, свидетельствует о недостатках в решении вопроса о распределении доходов между общесоюзным бюджетом и республиканскими бюджетами в целом. Вместе с тем приведенные данные показывают, что распределение дотаций отражает относительную хозяйственную мощь отдельных союзных республик. Как правило, наиболее высок процент дотаций в бюджетах тех республик, которые были в дореволюционное время наиболее отсталыми. Понятно, что в этих республиках распределение доходов даже в том случае, если бы оно проводилось на совершенно одинаковых основаниях (одни и те же проценты отчислений от общегосударственных налогов, поступающих на тер* ритории данной республики, один и тот же состав закрепленных за республиками источников собственных доходов и т. п.), не могло бы обеспечить сбалансирование бюджета без резкого снижения расходов. Следовательно, повышенный процент дотаций из общесоюзного бюджета тдким республикам является отображением линии Коммунистической партии и Советской власти — оказывать максимально возможную помощь ранее наиболее отсталым республикам н национальным районам в целях преодоления этой отсталости и достижения ими уровня более развитых республик и районов.
      С апреля 1925 г. доходы и расходы автономных республик подразделялись иа государственные и местные. Первые включались в государственный бюджет РСФСР, вторые образовывали республиканский местный бюджет и вместе с другими местными бюджетами входили в свод местных бюджетов РСФСР. Следовательно, каждая автономная республика имела два республиканских бюджета — государственный и общереспубликанский местный. Это излишнее разделение было отменено в 1928 г. Взаимоотношения между государственным бюджетом РСФСР и бюджетами автономных республик характеризовались большой централизацией. Автономные республики обладали правом лишь предварительного рассмотрения своих государственных бюджетов; в общем своде бюджета РСФСР их бюджеты не выделялись.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru