НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Город

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Дело осложняется. С Марусиным надо что-то делать
Противоестественное вторжение

  mp3PRO — VBR до 96kbps — 44Hz — Stereo  

3.27


MP3

ДАЛЬШЕ

В НАЧАЛО




      Одной из важнейших задач государственных финансов было оказание помощи тяжелой индустрии. На IV конгрессе Коминтерна В. И. Ленин говорил; «Тяжелая индустрия нуждается в государственных субсидиях. Если мы их не найдем, то мы, как цивилизованное государство,— я уже не говорю, как социалистическое,— погибли»е1. Руководствуясь этими указаниями, Советское государство принимало меры к тому, чтобы, экономя иа всем другом, оказывать тяжелой индустрии максимальную помощь, удовлетворять ее потребности в финансировании независимо от текущих результатов ее работы.
      Из 767 млн. руб., направленных за 4 года на финансирование промышленности, тяжелая промышленность (включая электрификацию) получила 617,4 млн. руб. Основная доля средств, передаваемых государственным бюджетом промышленности, использовалась для капитальных вложений. Так, в 1924/25 г. из выделенных промышленности бюджетных средств на консервацию предприятий было израсходовано 7,5% , на покрытие убытков — 9,4, иа пополнение оборотных средств — 17 и на капитальные вложения — 66,1 %. Еще выше был удельный вес капитальных
      61 Ленин В. В. Поли. собр. соч., т. 45, с. 288.
      вложений в следующем году. В объяснительной записке НКФ СССР к отчету об исполнении государственного бюджета за 1925/26 г. отмечалось, что без большой ошибки возможно признать всю сумму, полученную промышленностью непосредственно но бюджету и по займу хозяйственного восстановления, как использованную на капитальные затраты.
      Советское государство организовывало и по мере общего подъема народного хозяйства систематически усиливало помощь бедняцким и середняцким массам крестьянства. Помощь эта выражалась в предоставлении кредитов на льготных условиях; в систематическом снижении цен на промышленные товары; в классовой дифференциации налогов, при которой беднота и часть середняков полностью освобождались от платежей, а основная доля их приходилась на кулацкие хозяйства; в содействии развитию кооперации; в ограничении эксплуататорских тенденций кулачества; в осуществлении социально-культурных мероприятий на селе.
      Государственный бюджет выделял огромные, из года в год возрастающие суммы на восстановление и развитие сельского хозяйства — как в порядке прямого финансирования расходов, связанных с помощью бедноте и пострадавшим от неурожаев, с затратами на ирригацию, переселение, борьбу с засухой и т. п., так и путем ассигнования средств сельскохозяйственным банкам (центральному, республиканским обществам сельскохозяйственного кредита) на увеличение их основных капиталов и на выдачу ссуд специального назначения. Были созданы особые фонды для помощи бедноте, для борьбы с засухой и других целей.
      Главной задачей финансирования сельского хозяйства являлось содействие кооперированию крестьянства. Средства, отпущенные - сельскохозяйственной кооперации из государственного бюджета, возросли с 2,34 млн. руб. в 1923/24 г. до 9,2 млн. руб. в 1925/26 г. Вместе с тем Советская власть оказывала всемерную поддержку, в частности финансовую, и другим видам кооперации, причем в первые годы нэпа потребовалось уделить больше внимания потребительской кооперации, чтобы помочь ей стать-основным проводником промышленных товаров. За 4 года кооперации было передано более 60 млн. руб. бюджетных ресурсов.
      На основе указаний партии о необходимости усилить внимание жилищно-коммунальному хозяйству, в особенности рабочему жилищному строительству, вложения в эту отрасль народного хозяйства сильно возросли. Главным источником финансирования жилищно-коммунального хозяйства были местные бюджеты.
      При всей важности строжайшей экономии в расходах для мобилизации ресурсов на восстановление народного хозяйства Советское государство все же нашло значительные средства для финансирования социально-культурных мероприятий: расходы на эту цель увеличились с 181,3 млн. руб. в 1922/23 г, до 1370,7 млн. руб. в 1925/26 г. и превысили за 4 года 2,8 млрд. руб.
      В 4925/26 г. в страйе имелось 101193 начальных н 1640 средних общеобразовательных школ, 4335 учебных заведений проф-технического образования, 108 рабфаков, 134 высших учебных заведения, 50 925 пунктов ликвидации безграмотности и школ для малограмотных, 6774 совпартшколы и комвуза, 514 общеобразовательных школ и курсов для взрослых н рабочих университетов, 22163 библиотеки, 24 924 избы-читальни, 11472 народных дома, дома крестьянина и клуба. В 1925 г. насчитывалось 6270 врачебных участков, 3624 фельдшерских пункта, 4937 больниц с 1974 тыс. коек.
      Бюджетная политика Советского государства была направлена на мирное сосуществование, всемерное отстаивание дела мира.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru