НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть вторая. ПЛЕННИКИ ОСТРОВА

Глава третья (2-03)
Камнедробилка.
Появление господина директора.
Специалистам — особые условия


MP3

Глава четвёртая...

В НАЧАЛО



Глава третья

Камнедробилка.
Появление господина директора.
Специалистам — особые условия


Высокие гномы в чёрных плащах связали пленников в одну цепочку и повели вглубь острова. За ними следом понуро плелись выбравшиеся из лодки разбойники вместе со своим капитаном.

Странные гномы, которых пираты называли почему-то цириками, не позволяли бить пленных (как переходящих уже в чужую собственность), и пираты начали ссориться между собой, обвиняя друг друга в бестолковости и нерасторопности.

Сначала всем без разбору досталось от капитана. Рассыпаясь витиеватыми проклятиями, он прошёлся по команде дубинкой и только после этого немного угомонился.

Потом все вдруг сообразили, что виноваты сторожившие пленников Ушан и Профессор, которые сейчас шли позади и помалкивали. Все набросились на эту парочку, и тогда уже капитану пришлось прикрикнуть, чтобы не очень, а то в команде и без того уже сплошь некондиционные инвалиды.

Вереница проследовала к каменистому, поросшему колючими кустарниками основанию горы и, поднявшись по извилистой тропе, остановилась на небольшой горизонтальной площадке.

Тут пленникам открылась картина, от которой у них разом перехватило дыхание.

В огромном котловане работали гномы. Кирками и лопатами они долбили каменистую породу, грузили и толкали перед собой тачки. Вид у работников был усталый и измученный, одежда на многих висела лохмотьями. Некоторые носили высокие колпаки, по которым можно было догадаться, что это похищенные жители Каменного города. Но самое поразительное было в центре: шестеро гномов, держась за брёвна, крутили похожее на карусель деревянное колесо. Это были Бантик, Скрипка, Немой, Зануда, Растеряшка и Сахарок! Бедный Сахарок совсем выдохся, пот катился с него градом, и его клетчатый костюм промок до нитки. Он буквально повис на своём бревне и из последних сил перебирал ногами.

— Эй!.. А-а!.. Братцы!!! — закричали пленники с «Медузы» и рванулись к кромке котлована.

Но стражники в чёрных плащах так стянули верёвки, что друзья закричали уже от боли.

Однако Скрипка, обладавший чрезвычайно тонким слухом, что-то такое услышал и поднял голову. Разглядев наверху друзей, он тоже вскрикнул, и тогда остальные подняли головы.

Колесо остановилось, перестали работать и другие гномы.

В тот же миг откуда-то сверху прогрохотал и разнёсся эхом монотонный металлический голос:

— Внимание! Через десять секунд первый предупредительный разряд! Через десять секунд первый предупредительный разряд!

Гномы с кирками и лопатами поспешно принялись за работу. Но стоявшие у колеса продолжали кричать и размахивать руками. Вдруг что-то несколько раз вжикнуло в воздухе, и они рухнули на землю, корчась от боли, точно их пронзили невидимые молнии…

Кое-как оправившись, бедняги схватились за свои брёвна, и колесо опять заскрежетало и затрещало под их усилиями. На манер простейшей кофемолки, оно дробило камни, которые подвозили на тачках другие пленники.

Студент поднял голову и увидел на склоне горы медленно вращающийся стеклянный шар. Это он следил за работой в котловане и посылал болевые импульсы в непослушных гномов.


Сцена свидания друзей пришлась пиратам по душе.

— Ха-ха-ха! Гы-гы-гы! — хрипел капитан. — Ещё не встали на довольствие, а уже барахтаются. Эй, цирики! Надавайте им по шеям, чего стоите!

Но стражники, не слушая капитана, дёрнули за верёвку, и процессия двинулась дальше.

Миновав несколько извилистых участков пути в зарослях бамбука, путники остановились перед металлической дверью, которая закрывала вход в пещеру.

Один из стражников набрал код, и металлическая плита бесшумно утонула в толще скалы. Пираты и пленники проследовали внутрь и остановились в центре просторного помещения, которое пираты называли между собой отстойником. Все замолкли, кого-то или чего-то ожидая. Так, в полной тишине, прошло несколько минут.

Но вот на маленьком балкончике появился гном в тёмных солнцезащитных очках, лысый, в блестящем, как рыбья чешуя, «концертном» костюме. Его сопровождал чрезвычайно подвижный, суетливый и беспрестанно гримасничающий субъект в коротеньких штанишках на лямках и жёлтом пионерском галстуке.

— На товар я уже посмотрел, — сухо и деловито заговорил гном. — Сколько хотите за всех сразу?

— Я так думаю, директор, что за восемь крепких и здоровых гномов с вас причитается не меньше десяти золотых, — не очень уверенно сказал капитан.

— За восемь беглых и строптивых гномов, — поправил его тот, которого называли директором. — И не пытайтесь от меня что-либо скрыть.

— Да! Да! Не пытайтесь! — неожиданно крикнул субъект в галстуке плаксивым голосом. Но на него почему-то никто не обратил внимания.

От слов директора лицо капитана сделалось ещё более кислым.

— Нет, директор, вы не думайте, — начал он занудно торговаться. — Они гномы смирные. Это мои ребята, Ушан да Профессор, маху дали…

Субъект проворно спрыгнул с балкона и начал суетиться между пленниками, с видом знатока пытаясь их осматривать, обнюхивать и даже заглядывать им в рот. «Ничего особенного, — бормотал он, не прекращая гримасничать, — ровным счётом ничего особенного…»

— Мне нет дела до уровня дисциплины на вашем судне, — отчеканил директор. — Мне нужен хороший товар. Работы ещё на четырнадцать унций, а работники шевелятся как сонные мухи. Дайте мне чистых камней. Дайте, удивите, обрадуйте меня неслыханным уловом.

— Сегодня ничего нет, директор, — опустил голову капитан. — В эти дни сильно не подфартило.

— А капитан-то у нас — не фартовый!!! — завопил субъект.

— В эти дни… как и во многие другие. Шестой, выдай капитану пять золотых, — приказал директор, давая понять пиратам, что с ними разговор закончен.

Субъект, которого директор называл «Шестым», подбросил вверх золотые монеты и радостно закричал: «На драку-собаку! На драку-собаку!..» Монеты зазвенели на каменном полу, и провинившиеся Ушан с Профессором наперегонки бросились их подбирать. Взяв деньги, они смиренно вручили их капитану.

Негромко загалдев, пираты убрались восвояси.

— Теперь с вами, — директор обратился к пленникам. — Полагаю, в общих чертах вы уже ознакомились с характером работ. Однако карьер — это не всё, что у нас есть. Возможно, среди вас есть грамотный инженер, ему повезёт, и он попадёт на нашу фабрику. Тогда он наденет чистый белый халат… А кому-то повезёт ещё больше — и он будет работать в области искусства, творить согласно своему прямому призванию…

— А с чего вы решили, что мы будем для вас работать? — храбро выступив вперёд, сказал Студент. — И вообще, кто ты такой?!

Вслед за ним, подняв головы, шагнули вперёд остальные пленники.

— Как это благородно, как это трогательно!.. — восторженно вскричал «Шестой», из глаз у него брызнули слёзы. Утеревшись носовым платком, он стал обмахиваться, будто ему стало дурно от избытка чувств.

— Конечно, конечно, — криво усмехнулся директор. — Не далее как вчера некий известный вам художник и некий известный вам музыкант тоже отказались служить мне согласно своему призванию. Кажется, вы их уже видели. Они работают на камнедробилке, которую здесь называют чёртовым колесом. Не сомневаюсь, что уже завтра один из них захочет писать с меня портрет, а другой — услаждать мой слух игрой на флейте.

«Шестой» визгливо захохотал, повалился на спину и задрыгал ногами.

— Так есть среди вас какие-нибудь специалисты? — повысил голос директор.

— Есть специалисты… — поднял руку Циркуль, и все к нему повернулись, — надрать тебе уши!

Внезапно и стремительно он рванулся в сторону лесенки, ведущей на балкон. Но тут, будто случайно, у него под ногами оказался вездесущий «Шестой», и Циркуль растянулся на полу.

— Какая беда! какая неосторожность! — стал хлопотать вокруг него гуттаперчевый негодяй. — Костыли! Скорее несите сюда костыли! Ценнейший, драгоценнейший специалист больше никогда не сможет ходить! Я рыдаю, я плачу!.. — «Шестой» отвернулся и стал надрывно рыдать в носовой платок.

— Ты думаешь, тебе здесь всё позволено? — гневно воскликнул Студент, обращаясь к директору. — Ты думаешь, нас здесь не найдут?

— Нет, не найдут. Никогда. Именно так я и думаю… Стража! Сопроводите контингент в спальный корпус. Завтра они будут работать в котловане.

Стражники дёрнули за верёвку и повели пленных из пещеры «отстойника».

 

 


спортивное кино
Спортивные фильмы могут быть следующих жанров: художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные.
Среди первых документальных кадров советской спортивной кинематографии — кадры выступления В. И. Ленина на параде Всевобуча 25 мая 1919 г.
От эпизодических хроникальных съемок наш спортивный кинематограф пришел к созданию полнометражных документальных фильмов.
Первый такой фильм — «Всесоюзная спартакиада» — был снят в 1928 г. Его авторы показали наиболее интересные моменты соревнований, рассказали о зачинателях советского спортивного движения Н. Озолине, К. Градополоре. К концу 20-х гг. появился спортивный мультфильм «Каток». Пионером спортивной тематики в художественной кинематографии стал выдающийся режиссер В. И. Пудовкин. В 1925 г. он поставил фильм «Шахматная горячка», использовав в нем документальные кадры Первого московского международного шахматного турнира с участием чемпиона мира кубинца X. Р. Ка-пабланки.
В 1936 г. на киностудии «Ленфильм» была закончена работа над первым звуковым спортивным фильмом «Вратарь», а в 1947 г. вышла кинокомедия «Первая перчатка». Эти веселые, оптимистические фильмы и сегодня пользуются заслуженным успехом у зрителей. В это же время появился первый цветной научно-популярный фильм «Зимний спорт в Москве», отмеченный специальным призом Международного кинофестиваля (Венеция, 1947). Очень большую роль в пропаганде физической культуры и спорта сыграл киножурнал «Советский спорт», организованный в 1946 г. Для пропаганды физической культуры и спорта средствами кино в 1957 г. была создана Федерация спортивного кино и телевидения
Зимние Олимпийские игры в Гренобле (1968) Кинооператоры снимают фигуристов
СССР. Один из важных участков ее работы — подготовка и проведение всесоюзных фестивалей спортивных фильмов И участие в международных спортивных кинофестивалях. I Всесоюзный фестиваль спортивных фильмов состоялся в 1966 г. Были учреждены золотые, серебряные и бронзовые награды для фильмов всех жанров.
Всесоюзные фестивали спортивных фильмов проводятся раз в 2 года.
Если первые художественные фильмы на спортивную тему были в основном кинокомедиями, то постепенно характер фильмов о спорте менялся. Они отражали новый этап в развитии спорта, для которого стали характерны бурный рост результатов, увеличение спортивных нагрузок, все большее использование науки и техники. В фильме «Спорт, спорт, спорт!» (1970) режиссер Э. Климов, используя жанр документального и художественного кино, предпринял попытку анализа спорта во всем его многообразии и сложности. Кинофильм состоит из нескольких новелл. В его создании принимали участие спортсмены. Мастер спорта Г. Климов не только автор сценария, но и исполнитель одной из ролей. В фильме снимались заслуженные мастера спорта В. Ляхов и В. Брумель.
В 1972 г. на международном фестивале спортивных фильмов в Югославии этот фильм стал лауреатом.
Проблемы нравственности в спорте поднимает кинокартина по сценарию драматурга Зорина — «Секундомер» (режиссер Р. Эсадзе). Среди художественных фильмов 70-х гг., рассказывающих о спорте, фильмы «Ход белой королевы», «Пока стоят горы» и «Такая она игра».
Неоценимую помощь как новичкам, так и квалифицированным спортсменам оказывают учебные фильмы по различным видам спорта. Стали лауреатами международных спортивных кинофестивалей разных лет учебные фильмы «Техника вольной борьбы», «Техника лыжника-гонщика», «Самбо», «Воспитание культуры движений гимнаста», «Прыжки на лыжах с трамплина» и др.
Кинематографисты СССР с 1963 г. регулярно участвуют в международных спортивных кинофестивалях. Советские фильмы рассказывают о мужестве, смелости и о трудностях, которые спортсмены преодолевают на пути к достижению цели, показывают красоту увлекательного мира спорта. Этим они отличаются от многих зарубежных фильмов, где спорт показан как эффектное зрелище или средство для прославления личности героя фильма.
Перед кино, как самым массовым из всех искусств, стоят большие задачи по дальнейшей пропаганде физической культуры и спорта.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru