НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть третья. ТАЙНА ОСТРОВА ГОЛУБОЙ ЗВЕЗДЫ

Глава вторая (38)
Переполох
в Космическом городке


MP3

Глава третья...

В НАЧАЛО



Глава вторая

Переполох в Космическом городке.


В это время Звёздочкин и Торопыга, добравшись наконец до обсерватории, тоже приняли тревожные сигналы со «Стрекозы». После этого они начали совершать один необдуманный поступок за другим. Сначала они кинулись к ракете, чтобы лететь немедленно. Потом вернулись, чтобы дать по радио подтверждение. Забравшись снова в ракету, они поняли, что не имеют представления, в какую сторону лететь, так как не записали координаты. Вернувшись, они списали текст радиограммы и принялись искать это место на карте.

На карте в указанной точке океана остров не значился.

— Наверное, это какой-нибудь крошечный островок, — предположил Торопыга. — Такой маленький, что его и на карте нет.

— А мы сейчас возьмём снимок, сделанный из космоса, и укрупним это место, — сказал Звёздочкин.

Он вывел снимок обозначенного участка океана на экран и укрупнял до тех пор, пока там не появились размытые очертания волн на поверхности воды.

— Тьфу ты! — воскликнул он с досадой. — Нет тут никакого острова!

— Погоди, — сказал Торопыга. — Может быть, они на воде терпят бедствие?

Звёздочкин схватил радиограмму и перечитал.

— Нет, тут ясно сказано, что остров. И название есть: остров Голубой Звезды.

— Стало быть, мы координаты неправильно записали…

Друзья ещё раз тщательно переписали транслирующуюся в автоматическом режиме морзянку и убедились, что в их записях нет никакой ошибки.

— Там отмелей много, на этом участке… — обратил внимание Звёздочкин.

— Стало быть, и островок вполне мог появиться, — сказал Торопыга. — В любом случае надо лететь.

— Да, пожалуй, надо лететь, — согласился Звёздочкин. — Если они на наши сигналы не отвечают, значит, дело плохо. Значит, аварийная рация работает в «чёрном ящике». Нам теперь нельзя терять ни минуты.

Приятели снова кинулись к ракете, но уже на полпути Звёздочкин сказал:

— Стоп! Надо ведь кому-нибудь сообщить, что мы летим…

— Эх, ну и растяпы же мы! — хлопнул себя по голове Торопыга. — Я ведь даже домой не позвонил.

Вернувшись, они принялись звонить друзьям, соседям и коллегам по работе.

Академик Ярило взволнованно сообщил Звёздочкину, что немедленно распорядится наладить с ракетой спутниковую связь и, если потребуется, вышлет на помощь ещё несколько имевшихся в его распоряжении космических ракет. Звёздочкин на это заметил, что для начала необходимо побывать на месте, указанном в радиограмме, а если помощь действительно потребуется, он незамедлительно об этом сообщит.

Все сотрудники и сотрудницы обсерватории принялись искать на картах и снимках остров.

Торопыга позвонил в метеорологический центр и узнал прогноз погоды на ближайшие сутки. Это было важно потому, что ракета в состоянии невесомости могла закувыркаться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы сохранять устойчивость, необходимо было включать вместе с основным двигателем также находящиеся в носу двигатели поворота и торможения. Ракета уже не раз использовалась в атмосфере Земли как транспортное средство, а потому все эти двигатели были запрограммированы на самостоятельный поиск устойчивого положения в любую непогоду.

В бюро погоды Торопыга узнал, что дождь скоро закончится и в ближайшие дни ожидается хорошая погода. Тогда Торопыга поинтересовался, можно ли узнать прогноз погоды в названной им отдалённой географической точке. Сотрудница центра поинтересовалась, не собирается ли господин Торопыга отправиться в путешествие, а когда тот нетерпеливо объяснил, в чём дело, в метеоцентре все тоже переполошились и уже через несколько минут выдали ему чёткую подробную справку.

Сообщалось, что в указанной области океана в ближайшее время будет жарко и возможны кратковременные дожди. Ветра, скорее всего, не будет, но через три дня весьма вероятен сильный шторм.

— Надеюсь, что к тому времени мы уже вернёмся, — сказал Торопыга.

Позвонили из центральной обсерватории, и Задира с Липучкой стали наперебой, вырывая друг у дружки трубку, взволнованно говорить, что в указанных координатах острова нет ни на картах, ни на сделанных из космоса снимках. Задёрганный Звёздочкин сказал им какую-то грубость.

Они с Торопыгой шагнули было за дверь, но телефон снова зазвонил, и барышня из метеорологического центра сообщила, что на их снимках островов на этом участке океана не просматривается.

— Плохо работаете, — огрызнулся Звёздочкин, — если у вас не просматривается…

Телефон тут же снова зазвонил, и на этот раз трубку снял инженер Торопыга. На телевидении интересовались, нельзя ли заснять для новостей вылет спасательной экспедиции и не могли бы господа Дудочкин и Задрыга сказать несколько слов в микрофон перед вылетом.

Не обращая внимания на то, как переврали их имена телевизионщики, Торопыга вежливо разъяснил, что всё это, конечно, можно было бы сделать, но они вылетают немедленно и дожидаться съёмочной группы не могут.

С этой минуты телефон стал звонить беспрерывно. Всевозможные теле— и радиостанции, газеты и агентства из ближайших и самых отдалённых мест обещали немедленно прислать своих корреспондентов.

А за окном уже начинал мерцать рассвет. Дождь закончился, и друзья, не обращая внимания на беспрестанно звонящий телефон, решительно шагнули к выходу.

Но тут дверь распахнулась и на пороге возник мокрый, оборванный и перепачканный незнакомый гном. Ни слова не говоря, он достал из-за пазухи сложенный вчетверо мокрый листок бумаги, протянул его перед собой и рухнул на пол.

 

 


суда парусные спортивные
Парусные спортивные суда — это яхты. Они подразделяются в зависимости от типа и размера яхты и числа членов экипажа. Парусные суда различаются по типу и конструкции корпуса (швертботы, килевые яхты и компромиссы), по назначению (гоночные, крейсерские и крейсерско-гоночные). К швертботам относятся парусные яхты с выдвижным килем — швертом, который помещается в щели в середине корпуса и представляет собой плоскую листовую или профилированную пластину. Шверт может убираться в швертовый колодец, когда в нем нет особой необходимости. Швертбот менее море-ходен и безопасен, чем килевая яхта, и уступает ей в остойчивости. Он используется при плавании по рекам и закрытым водоемам (озерам, водохранилищам).
Суда парусные. Олимпийские классы яхт
На этих судах соревнуются юные яхтсмены
Для плавания в море применяется килевая яхта — парусное судно, имеющее под днищем большой постоянный плавник и закрепленный на нем в нижней части чугунный или свинцовый балласт — фальшкиль. Компромисс — яхта промежуточного типа между швертботом и килевой яхтой. Компромиссы удобны на больших, но не очень глубоких водоемах. Каждая группа классов имеет подразделение по размерам. При этом учитываются длина, ширина, площадь парусности, масса и осадка (в ряде классов).
Соревнования по парусному спорту в программе Игр XXII Олимпиады состоятся в Таллине. Международный союз парусного спорта (ИЯРУ) утвердил виды судов, по которым пройдет олимпийская регата: класс «Торнадо» (катамаран-двойка) — экипаж — 2 человека, длина — 6,10 м, ширина — 3,05 м, площадь парусности — 21,8 м2, масса — 148 кг;
класс «470» — экипаж — 2 человека, длина — 4,70 м, ширина — 1,68 м, площадь парусности — 13,5 м2, масса — 118 кг; класс «Торнадо» (катамаран - двойка) — экипаж — 2 человека, длина — 6,10 м, ширина — 3,05 м, площадь парусности — 21,8 м2, масса — 148 кг;
класс «Звездный» — экипаж — 2 человека, длина — 6,92 м, ширина — 1,73 м, осадка — 0,925 м, площадь парусности — 26,5 м2, масса — 662 кг; класс «Солинг» (килевая яхта-тройка) — экипаж — 3 человека, длина — 8,15 м, ширина — 1,90 м, осадка — 1,30 м, площадь парусности — 21,7 м2, масса — 1035 кг; класс «Летучий голландец» — экипаж — 2 человека, длина — 6,05 м, ширина — 1,70 м, площадь парусности — 14,37 м2, масса — 160 кг. Существует и детский и юношеский международный класс парусных спортивных судов — «Кадет» и «Оптимист», возраст рулевых на которых не должен превышать 19 лет.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru