НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть третья. ТАЙНА ОСТРОВА ГОЛУБОЙ ЗВЕЗДЫ

Глава третья (39)
Героя окружают заботой.
Версии и гипотезы.
Находка архивариуса Червячкова


MP3

Глава четвёртая...

В НАЧАЛО

 

 

Глава третья

Героя окружают заботой.
Версии и гипотезы.
Находка архивариуса Червячкова


Звёздочкин и Торопыга бросились к Ластику (а это был действительно он), подняли и перенесли на диван. Убедившись, что незнакомец приходит в себя, Звёздочкин стал звонить в Песочный город, в больницу, где в отсутствие доктора Глюка дежурили медсестра и нянечка. Без лишних расспросов те захватили походные аптечки и направились в расположенный неподалёку Космический городок.

Пока Звёздочкин звонил по телефону, Торопыга осторожно развернул мокрый листок бумаги и в расплывшихся чернильных буквах с удивлением узнал текст радиограммы со «Стрекозы».

— Ты посмотри, — обратился он к Звёздочкину. — Этот гном принёс нам нашу радиограмму.

— Вот тебе раз, — удивился Звёздочкин, сверив текст. — Наверное, это какой-нибудь корреспондент успел до нас добраться. Текст-то, небось, знают уже во всех редакциях…

— Нет, — возразил Торопыга, — этот на корреспондента не похож. Я корреспондентов знаю. Они с камерами, фотоаппаратами и на машинах. А этот, смотри, всю ночь, небось, по дождю топал. Да он весь в ссадинах… С обрыва, что ли, свалился?..

В это время гном зашевелился и открыл глаза. Увидев склонённые над ним физиономии Торопыги и Звёздочкина, он озабоченно полез в карман и, не обнаружив там радиограммы, испуганно огляделся. Звёздочкин взял со стола мокрую записку и показал её незнакомцу:

— Скажите, откуда у вас эта радиограмма?

Ластик приподнялся на локтях и взволнованно зашептал:

— Стрекоза… северной широты восточной долготы… срочно ракету… вызывает шмель… нет, комар… нет, гайка…

Ластик начал нести полную околесицу, и друзьям стало ясно, что у него начался бред. Лоб у гнома оказался на ощупь горячим, как утюг.

По счастью, подоспели сестра и нянечка из больницы. Они осмотрели Ластика, послушали его через трубочку, померили ему температуру и объявили, что у больного начинается воспаление лёгких. Это не считая множества ссадин и царапин на теле.

Медсестра тут же сделала Ластику укол, помазала ссадины йодом и сказала, что сейчас больного тревожить не следует, но когда он поспит, необходимо будет перевезти его в больницу.

На улице послышался звук подъехавшего автомобиля, в дверь кто-то постучал, и на пороге возникли милиционер Козырьков и фельетонист Булавкин. Они бросились к Ластику и только после того, как убедились, что он невредим и окружён заботой, рассказали, что случилось.

После ухода Ластика ни тот, ни другой никак не могли уснуть. Обоих мучили угрызения совести из-за того, что они отпустили своего товарища одного. Поворочавшись с боку на бок, Козырьков в конце концов встал, надел форму, вышел в коридор… и столкнулся с одетым Булавкиным. Что же касается Каблучкова, то он в этот день очень много работал и после ухода Ластика моментально заснул.

Выяснив, что Ластик отправился в Космический городок на велосипеде, Козырьков и Булавкин быстро нашли в городе исправный автомобиль и помчались следом.

Неподалёку от Космического городка они нашли на дороге поваленное дерево и исковерканный велосипед. Тщательно обследовав всё вокруг и не обнаружив Ластика, они поехали дальше и застали его уже здесь, в помещении обсерватории.

Поняв, что в действительности произошло, Торопыга и Звёздочкин были буквально потрясены героизмом и самопожертвованием этого неприметного гнома по имени Ластик. Долго и с чувством они трясли его ослабшие руки, а он только смущённо улыбался и кивал в знак благодарности.

— Отправляйтесь, нельзя терять времени, — проговорил он слабым голосом.

В последний раз пожав Ластику руку, Торопыга и Звёздочкин, не оглядываясь, направились к ракете. На этот раз они всё-таки захлопнули за собой люк, и через несколько секунд ракета плавно, как воздушный шар, с лёгким шипением двигателей взмыла в подкрашенное рассветом небо.

Не прошло и часа, как в Космический городок начали стекаться корреспонденты и целые съёмочные бригады из находившихся поблизости городов.

И сам Булавкин, который был штатным корреспондентом букашкинской газеты «Утконос», не справился с профессиональным зудом. Попросив разрешения у Козырькова, он сел в автомобиль и помчался в редакцию. Предварительно он позвонил главному редактору и потребовал, чтобы ему освободили всю первую страницу в утреннем выпуске газеты. Редактор, которого до этого уже разбудили и ввели в курс событий, немедленно согласился.

В дороге, выжимая из автомобиля предельную скорость, чтобы успеть сверстать для типографии материал, Булавкин набросал в уме план большой, звонкой передовой статьи, начинавшейся так:

«Спасибо, друг Булавкин, — сказали мне, широко улыбаясь, участники спасательной экспедиции астроном Звёздочкин и инженер Торопыга. — Так и передайте своим читателям: мы сделаем всё, что в наших силах». И, крепко пожав мне руку, два матёрых воздухоплавателя твёрдой походкой вразвалочку направились к ракете…»

Однако, домчавшись до редакции и усевшись за клавиатуру, Булавкин на минуту задумался и почему-то начал писать совсем другую статью.

Его новая передовица начиналась словами: «В нашем городе живёт совсем неприметный гном. Зовут его Ластик…»

В это время Козырьков давал интервью и разъяснения постоянно прибывающим Космический городок корреспондентам. Нянечка и медсестра отважно защищали подступы к больному, в одночасье сделавшемуся знаменитым.

Козырьков без устали рассказывал историю о том, как Ластик случайно поймал в эфире радиосигналы с терпящего бедствие судна; о том, как Ластик храбро отправился в путь на велосипеде; что была ночь, гроза и ветер (иногда Козырьков употреблял слово «ураган»); как Ластик попал в аварию и как, вручив спасателям радиограмму, он упал без чувств. И только после этого Козырьков рассказывал об отлёте спасательной экспедиции.

Корреспонденты также засняли интервью с медсестрой и нянечкой, которые после долгих уговоров согласились показать спящего Ластика.

Только к полудню съёмочные бригады разъехались, больного перевезли в больницу, а из Центра прибыл профессор Микстура.

В тот же день, на волне всеобщего интереса и беспокойства о судьбе терпящих бедствие путешественников, в прессе появились самые разнообразные версии причин отсутствия на картах и снимках указанного в радиограмме острова.

Вечерние газеты опубликовали некоторые из таких версий.

В газете «Научная мысль» геолог Галькин писал, что, по его мнению, остров мог подняться над водой за очень короткое время, в считанные дни или даже часы. Это могло произойти в результате каких-то внутренних подземных или, если точнее, поддонных сдвигов, землетрясений или вулканических процессов. Выглядело такое умозаключение тем более правдоподобно, что в указанном участке океана было много камней, отмелей и рифов.

Языковед Буковкин, выступая в газете «Слово», был совершенно другого мнения. Он полагал, что ошибка закралась в сам текст радиограммы и слово «остров» следует читать как «остов», то есть остов потерпевшего крушение и лежащего на отмели судна. По мнению Буковкина, такая орфографическая ошибка могла легко закрасться в текст, учитывая ту взвинченную обстановку, в которой, по всей видимости, находились путешественники.

Фотограф Птичкин, тот самый, у которого однажды фотографировался Ластик, в вечернем выпуске букашкинского «Утконоса» предложил свою версию. Птичкин выразил уверенность в том, что путешественники видели в океане не сам остров, а так называемый мираж, то есть оптическое изображение какого-то острова, существующего на самом деле совершенно в другом месте. (Если мы вспомним, что такую версию высказывали и сами пассажиры «Стрекозы», попавшие в зону оптической сферы, то станет понятно, насколько он был близок к истине, сам того не ведая.) Следует также отметить, что большой фотопортрет Ластика, красовавшийся на первой полосе утреннего выпуска «Утконоса», был изготовлен по имевшемуся у Птичкина негативу. Этот же портрет немедленно перепечатали и все другие газеты.

Ещё одну заметку написал некто Штанишкин. Этот автор приводил цитату из одной сказки, которую он недавно прочитал. Там было описание огромного «чуда-юда рыбы-кит», на спине у которого располагались целые деревни, сады и огороды. Такую рыбу на самом деле вполне можно было принять за остров. Для пущей убедительности Штанишкин опубликовал также картинку из прочитанной им книжки.

Однако настоящую сенсацию произвело в средствах массовой информации сообщение архивариуса Червячкова, работавшего в отделе старинных книг и рукописей Центральной библиотеки города. Этот Червячков, как и все другие гномы, узнав о постигшей путешественников беде, полез в географические карты, чтобы найти в океане точку пересечения указанных в радиограмме координат. Но поскольку Червячков работал в отделе старинных книг и современной карты под рукой у него не оказалось, он разложил на столе какой-то древний атлас, в котором сразу обнаружил остров в указанном координатами месте океана.

К удивлению Червячкова, по радио и телевидению всё время говорили о том, что никакого острова на картах не значится. Тогда Червячков позвонил на телевидение и выразил своё недоумение. Сначала ему не поверили, полагая, что звонивший как-нибудь напутал и не то искал. Но Червячков настаивал так убедительно, что в библиотеку всё-таки послали съёмочную бригаду.

И тотчас разразилась сенсация. На представленной Червячковым карте остров был! Архивариуса подхватили в охапку и привезли на телевидение, где он в прямом эфире (все передачи были тут же прерваны) с указкой в руке рассказывал о своём открытии.

Все тут же вспомнили теорию геолога Галькина, который писал о подземных и подводных сдвигах. Всё сходилось к тому, что остров когда-то был, но потом затонул, а совсем недавно опять поднялся над водой.

Но эту версию незамедлительно опровергли сообщения сотрудниц метеорологического центра, у которых имелись совсем свежие, сегодняшние снимки земной и водной поверхности. Они утверждали, что на этих снимках острова нет.

Обсуждения и споры продолжались, версии рождались одна за другой, но истина ещё маячила далеко за горизонтом.

 

 


судейская вышка
Легкая конструкция, предназначенная для арбитров спортивных состязаний. В состязаниях по гребному спорту вышка устанавливается в зоне старта, чтобы спортсмены и судья хорошо видели друг друга. Вышки для секундометристов напоминают лестницу со скамейками. Для арбитров волейбольных и теннисных матчей вышка имеет пирамидальную форму и заканчивается креслом.
Высота судейских вышек от 1,5 до 2,5 м. Они необходимы не только на соревнованиях, но и на тренировках, контрольных стартах. В этих случаях в роли судей нередко выступают, сменяя друг друга, сами спортсмены или тренеры.
судейская коллегия и судьи
Судьи тщательно следят за соблюдением правил соревнований, за тем, чтобы спортивная борьба велась справедливо и честно, а победитель был определен объективно. Все спортивные судьи, обслуживающие данное соревнование, составляют судейскую коллегию. Если соревнование ведется по нескольким видам спорта, то судейская коллегия назначается на каждый вид, входящий в программу. Работой судей руководит главная судейская коллегия. Судейские коллегии формирует организация, проводящая данные соревнования, — совет ДСО, спорткомитет, спортклуб. Количество судей и их квалификация определяются правилами соревнований по данному виду спорта. Чем значительнее состязание (первенство города, республики, страны), тем более высоких категорий судьи включаются в судейскую коллегию.
В судейскую коллегию обычно входят: главный судья, его заместитель, старшие судьи, которым поручаются отдельные разделы судейства, и судьи, выполняющие отдельные обязанности. В состав судейской коллегии также обязательно входят врач и комендант соревнований. Решения судейской коллегии могут быть пересмотрены и даже отменены только организацией, проводящей соревнование, и то только в том случае, если будет установлено, что нарушены правила соревнований.
Судейская коллегия прежде всего обеспечивает нормальный ход соревнований, создает одинаковые условия для всех участников и объективно оценивает их результаты. Главный судья руководит всем соревнованием. Он контролирует готовность спортивных сооружений, где будут проводиться состязания, следит за тем, чтобы все старты проходили четко в соответствии с программой, разрешает все вопросы, возникающие по ходу соревнований, разбирает поступившие протесты, проверяет и удостоверяет правильность определения рекордных результатов. Главный судья распределяет обязанности между отдельными судьями, а когда соревнования закончатся, главный судья сдает в организацию, которая устраивает данные соревнования, письменный отчет о них. Главный судья в случае необходимости может изменить программу соревнований, не допустить к участию спортсмена, который не отвечает требованиям правил или Положения о данных соревнованиях, например не подходит по возрасту, или отстранить от состязаний спортсмена, допустившего грубость, неэтичный поступок, отстранить судью, не справляющегося со своими обязанностями. В каждой судейской коллегии обязательно есть судья — главный секретарь соревнований, который организует работу секретариата. Это очень важный и ответственный участок судейской работы. Главный секретарь соревнований принимает именные заявки на участников, проводит жеребьевку, обрабатывает протоколы и выводит результаты личного и командного зачетов, своевременно составляет необходимые материалы для информации судей, участников и зрителей о ходе стартов, а после окончания их составляет общий технический отчет.
Соревнования в легкой атлетике, плавании, беге на лыжах и на коньках, в велоспорте не обходятся без судьи-стартера. Он строго следит за тем, чтобы спортсмены уходили на дистанцию в соответствии с жеребьевкой, чтобы при старте соблюдались правила и никто не получил преимуществ. Если старт был взят неправильно (например, кто-то из участников ушел со старта до сигнала), стартер возвращает спортсменов назад. Команду он подает выстрелом из стартового пистолета или голосом с одновременной отмашкой флага, а судьи-секундометристы засекают время. Судьи-секундометристы определяют с помощью секундомеров или другой измерительной аппаратуры время, затраченное спортсменом на прохождение дистанции, или время игры (в спортиграх), время схваток (в борьбе), время боя (в боксе).
В некоторых видах спорта в состав судейской коллегии включается судья на финише. Он определяет последовательность прихода участников на финиш, ведет счет кругов, отрезков дистанции, пройденных каждым спортсменом, сообщает ему длину оставшейся дистанции. В крупных соревнованиях, где используется фотофиниш, в спорных случаях, когда на финиш приходят несколько участников почти одновременно, судья на финише может отложить свое решение об определении победителя до просмотра кинопленки. О ходе соревнований зрителей информирует судья-информатор. Получая последние сведения из секретариата соревнований, он постоянно рассказывает зрителям об участниках, о ходе соревнования, о виде спорта, в котором соревнуются спортсмены.
В лыжных гонках, велосипедных гонках на шоссе, беге на длинные дистанции назначается начальник дистанции и судьи на дистанции. Их задача — обеспечить проведение соревнований в наилучших условиях и вести контроль за их ходом.
Каждый вид спорта имеет свои особенности, от них зависит состав судейских коллегий. В спортивных играх обязательно есть судья на поле, в боксе — судья на ринге, в борьбе — судья на ковре. Но в любую судейскую коллегию входит судья при участниках соревнований. Он отвечает за то, чтобы все спортсмены, выступающие в соревнованиях, вовремя являлись к старту, были одеты по установленной форме. Он также информирует участников о всех решениях главного судьи и судейской коллегии.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru