НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть четвёртая. ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР

Глава вторая (59)
В западне.
Губа настоящая, но подозрение вызывает
электрический штекер


MP3

Глава третья...

В НАЧАЛО



Глава вторая

В западне.
Губа настоящая, но подозрение вызывает
электрический штекер


При падении Циркуль здорово ушибся и на несколько секунд потерял сознание. Очнувшись, он всё вспомнил и тщательно себя ощупал. Затем принялся тереть глаза и таращиться в темноту, силясь что-нибудь увидеть. Однако эти старания ни к чему не привели. Встав на четвереньки и, ощупывая перед собой каждую неровность, Циркуль начал осторожно продвигаться вперёд, одновременно прислушиваясь и принюхиваясь. Пахло плесенью и сыростью. Сверху, из кабинета, доносились какие-то голоса.

Долго ползти не пришлось, он почти сразу упёрся головой в стену. Циркуль поднялся и стал осторожно передвигаться по периметру. Для того, чтобы совершить полный круг, а что вернее, квадрат, потребовалось немного времени. Дно каменного колодца имело ту же форму, что и предательская дверца над головой.

Циркуль задрал голову и стал внимательно вглядываться, опершись рукой о холодную шершавую стену. До его слуха донеслись звуки голосов. Один был довольно пискляв и принадлежал, по всей видимости, даме.

Затем послышался сдавленный крик, удар — и створки люка раскрылись, мгновенно ослепив ярким светом.

Быстрее, чем мысль, сработал рефлекс: Циркуль выставил вперёд руки и согнул ноги в коленях.

Рухнувший из люка гном, по счастью, оказался совсем лёгким, удержать его не составило труда, хотя высота была довольно приличной. Гном продолжал что-то пискляво кричать и трепыхаться, так что пришлось выпустить его из рук.

Оказавшись на каменном полу, он тут же замолк, и молчание длилось до тех пор, пока Циркуль сам не подал голос:

— Пожалуйста, не волнуйтесь. Я ваш товарищ, такой же пленник. Меня зовут Циркуль. Мы, должно быть, знакомы?..

На этот раз молчание было недолгим:

— А, это вы… Я сейчас, извините… Немного не по себе.

— Как вас зовут?

— Ах да… Вы меня не узнали? Я Клюковка. То есть Огонёк…

Циркуль, разумеется, был с ней хорошо знаком. Он знал, что девчонка невероятно умна и изобретательна. К тому же Студент, приготовляясь к побегу, посоветовал ему ничего не предпринимать без предварительного согласования с «учёной коллегой», о которой в последнее время отзывался исключительно в превосходных тонах.

«Вот это сюрприз! — подумал Циркуль. — Теперь, когда нас тут двое, мы точно не пропадём!»

— Негодяй! — продолжала тем временем кипятиться Огонёк. — Какой негодяй… Ну ничего, он это надолго запомнит…

Циркуль молчал, деликатно выжидая, когда она успокоится и сама расскажет о том, что произошло наверху.

Так оно и вышло.

Повозмущавшись вдоволь и утерев платочком глаза, Клюковка рассказала обо всём, что случилось в директорском кабинете.

Итак, представ в свою очередь перед директором, Огонёк захотела первым делом выяснить, не является ли он сам роботом. Она вела разговор, пристально вглядываясь ему в лицо и расставляя хитроумнейшие психологические ловушки. Но так ничего и не поняла. Или это был выдающихся способностей гном, или какой-то сверхсложный компьютер, способный улавливать все оттенки разговора…

Заинтригованная и сгорающая от любопытства, она решила приблизиться к директору вплотную. Разговор в это время крутился вокруг темы о возможности разрушения сверхпрочных материалов.

— Вот, скажем, на столе у вас лежит деревянная колотушка, — говорила Огонёк для отвода глаз, шаг за шагом приближаясь к письменному столу. — Для чего она?

— Это киянка для измельчения проб хрупких пород, — отвечал Курносик, не замечая манёвра пленницы.

— А известно ли вам, что при определённых условиях даже этой деревянной колотушкой можно пробить любую поверхность, какой бы прочностью она ни обладала?

— Вот как? И какие же для этого необходимы условия?

Тем временем Огонёк приблизилась вплотную и, перегнувшись через стол, со словами «а вот какие!» из всех сил дёрнула Курносика за верхнюю губу. Тот взвыл от боли.

Губа оказалась настоящая, но в этот момент Клюковка заметила у него за ухом гнездо для электрического штекера.

Не раздумывая, она схватила со стола деревянную колотушку и, размахнувшись, треснула ею Курносика по голове.

Отступив назад, она стала пристально следить за его реакцией.

Из последних сил Курносик нажал кнопку люка и тут же, с глухим дребезгом сломанного будильника, уронил голову на стол. А пленница, потеряв почву под ногами, ухнула прямо на руки подоспевшего вовремя Циркуля.

Некоторое время Циркуль с изумлением смотрел на Клюковку или, что вернее, пялил глаза в темноту.

— Какая вы… — проговорил он наконец. — Какая вы решительная!

— Ну, это ещё что, — небрежно отозвалась барышня. — Однажды я отдубасила трёх хулиганов, которые пытались отобрать у меня сушёную грушу. Я так надавала им этой грушей, что одному пришлось бинтовать лицо, а второго увезли лечить в больницу.

Пока Циркуль пытался понять, сколько же всё-таки было хулиганов, Огонёк встала, отряхнулась и сказала:

— Кстати, я вам очень благодарна. Ведь я могла здорово расшибиться. Надеюсь, мы будем друзьями.

Они нащупали в темноте и потрясли друг другу руки.

— Вы уже успели осмотреть этот подвал? — поинтересовалась Огонёк. — Надо простучать стены. Где-то валяется колотушка, пошарьте вокруг себя.

Циркуль нашёл увесистый деревянный молоток и принялся простукивать стены.

Увы! Толстая каменная кладка отзывалась повсюду одинаково глухо и безнадёжно.

— Попробуйте выше. В такой густой инфраструктуре должны быть какие-нибудь коммуникации.

Циркуль послушно простучал стены так высоко, как только мог дотянуться. Никаких результатов!

— Дайте-ка я залезу к вам на плечи…

Циркуль смиренно нагнулся.

— Давайте сюда колотушку. А теперь встаньте и медленно передвигайтесь.

И Огонёк начала простукивать стены на высоте, составлявшей почти половину всей высоты этого каменного мешка.

Но вот очередной удар прозвучал совсем не так, как предыдущие, — значительно громче и звонче.

— Есть! — крикнула Огонёк.

 

 


фехтование
Один из видов спортивного единоборства с применением холодного спортивного оружия — шпаги, рапиры или сабли. Особое развитие спортивное фехтование получило в Западной Европе начиная с XVII в. Фехтование — один их самых технически сложных видов спортивных единоборств и требует от спортсменов не только физических, моральных, волевых качеств, но и совершенного владения оружием. Современное спортивное фехтование включает три вида оружия: рапиру, саблю и шпагу (см. рис. на с. 291). Рапира — это оружие, на котором обычно начинают изучать искусство фехтования. На этом виде оружия фехтуют мужчины и женщины. Рапира имеет четырехгранный клинок, небольшую гарду — рукоятку, защищающую кисть вооруженной руки. Рапира — колющее оружие, уколы можно наносить только острием. Действительными уколами считаются такие, которые наносятся в поражаемую поверхность — воротник, все туловище спереди и спину до пояса. Уколы, нанесенные в руки, маску или ноги, не засчитываются.
При фехтовании на электрорапирах спортсмен надевает специальную электропроводящую курточку.
Сабля — легкое оружие с плоским клинком и гардой в виде скобы, хорошо защищающей кисть вооруженной руки от ударов.- Сабля — оружие одновременно колющее и рубящее. Действительными считаются уколы, нанесенные острием, и удары, нанесенные лезвием клинка. Поражаемой поверхностью в фехтовании на саблях считаются все части тела, находящиеся выше пояса. Шпага — наиболее тяжелое оружие, имеющее трехгранный клинок. Гарда (диаметр — 13,5 см) хорошо защищает кисть вооруженной руки. Действительными в шпаге являются уколы, нанесенные острием в любую часть тела фехтовальщика.
Снаряжение фехтовальщиков состоит из маски, костюма, гетр и одной перчатки. Фехтовальщики соревнуются на боевой дорожке, ширина которой от 1,8 до 2м. При фехтовании на рапирах длина дорожки — 14 м, а при фехтовании на шпагах и саблях — 18 м.
Соревнуются рапиристки
Бои у мужчин на всех видах оружия проводятся до 5 уколов (ударов), в туре прямого выбывания бой длится до 10 уколов (ударов). В связи с этим удваивается и продолжительность поединка, который обычно длится 6 мин. Бои женщин ведутся до 5 уколов (в туре прямого выбывания до 8) в течение 5 мин. Перерывы в бою (для присуждения уколов, замены оружия и т.д.) во время, отведенное для боя, не входят.
За минуту до конца боя фехтовальщиков предупреждают об окончании поединка. Если время боя истекло, поединок останавливается и победителем объявляется фехтовальщик, который к этому моменту имел преимущество в счете. При ничейном результате в фехтовании на рапирах и саблях бой продолжается до решающего удара (укола) без ограничения времени.
В фехтовании на шпагах по истечении времени и равном счете обоим участникам засчитывает -ся поражение.
Бои на рапирах и шпагах обслуживаются старшим судьей с помощью электрофиксатора. Если укол нанесен, то на электрофиксаторе зажигаются красные или зеленые лампоч-
ки. Бои на саблях обслуживает бригада судей во главе со старшим судьей и четырьмя ассистентами.
В России первые фехтовальщики появились в XVII в. При Петре I фехтование на шпагах становится обязательным предметом во всех учебных заведениях.
Официальные соревнования по фехтованию стали проводиться с 1860 г. За звание чемпионов мира по традиции боролись спортсмены Венгрии, Франции, Италии, Польши. Но на мировом чемпионате 1956 г. в Лондоне женская команда нашей страны завоевала первые золотые медали, еще через год первенство мира выигрывает А. Забелина. С 1958 г. наши мастера — в числе лидеров мирового фехтования.
На Олимпийскйх играх в Риме в 1960 г. выиграны первые для нашей страны золотые олимпийские медали по фехтованию, причем в боях на рапире у мужчин одержана двойная победа — в личном (В. Жданович) и командном зачете. Командной победы добились и женщины.
С этого времени лишь однажды — на Олимпиаде 1972 г. в Мюнхене — советские фехтовальщики

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru