НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть четвёртая. ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР

Глава третья
Труба.
Помутнение рассудка


MP3

Глава четвёртая...

В НАЧАЛО



Глава третья

Труба.
Помутнение рассудка


— Есть! Давайте сюда что-нибудь острое…

Циркуль нащупал в одном из карманов металлическую отвёртку и протянул вверх. Огонёк схватила отвёртку и принялась энергично выскребать цемент между камнями.

Циркулю тут же запорошило глаза, но он не издал ни звука и не шелохнулся, а только опустил голову и позволил слезам — капля за каплей — самим вымывать сор из глаз.

Постепенно жало отвёртки углубилось в кладку настолько, что его стало недоставать. Циркуль отыскал в карманах металлическую линейку, и работа вновь закипела.

Терпение и воля к достижению цели делают чудеса.

— Готово! — прошептала Огонёк. — Теперь я могу протолкнуть камень вперёд, но благоразумнее будет вытащить его из стены в нашу сторону. Дайте-ка мне снова отвёртку.

Работая отвёрткой как консервным ножом, она стала осторожно выдвигать камень внутрь помещения. Постепенно камень вылез достаточно для того, чтобы можно было ухватить его руками.

— Отойдите в сторону!

Циркуль торопливо сделал шаг в сторону, послышался тяжёлый глухой удар, пол содрогнулся.

— Становитесь на место. Теперь я просуну туда руку.

Циркуль встал на место и с нетерпением ждал результатов. Наверху слышалась возня и сыпалась пыль.

— Всё ясно! — прошептала Огонёк.

— Ну, говорите же, что там?

— Вентиляционная труба. Вмурована в стену.

— Что же делать?

— Полезем в трубу.

Расшатать и вынуть из кладки ещё несколько камней было плёвое дело. Выстроив из них ступеньки, Циркуль сначала протолкнул в трубу даму, а затем, подтянувшись на руках, кое-как вскарабкался и сам. При этом Огонёк изо всех сил тянула его за ворот кожаной куртки.

Оказавшись внутри жестяной трубы, имевшей в сечении четырёхугольную форму, Циркуль понял, что из-за своего роста не может встать здесь даже на четвереньки. Приходилось мучительно извиваться, опираясь на локти, чтобы поспевать за своей спутницей, которая бодро бежала впереди на четвереньках и поторапливала: «Быстрее, ну что же вы там застряли! Разве можно быть таким неуклюжим?..» А Циркуль обливался потом, кряхтел и пыхтел как паровоз.

Наконец, после нескольких замысловатых поворотов, спусков и подъёмов, впереди забрезжил слабый свет. Стараясь не стучать коленками по жести, беглецы приблизились к зарешёченному окошку и заглянули в помещение.

Это был слесарный цех, в котором роботы выполняли некоторые необходимые работы по железу, а также устраняли у себя механические неисправности.

Входная дверь распахнулась, и в мастерской появился директор.

Это было неожиданно. Огонёк и Циркуль отпрянули от решётки и переглянулись.

Голова у директора была перебинтована, ему только что произвели вскрытие черепной коробки. После того как Клюковка ударила его молотком, «Шестой» срочно заменил ему некоторые повреждённые участки. Но оттого, что времени на тщательную настройку не было, электронный мозг и нервная система организма Курносика немного рассогласовались. От этого он периодически терял мысль и непроизвольно тряс головой.

— Шестой! — тихо произнёс Курносик.

— Я! — радостно воскликнул «Шестой», следовавший как тень по пятам своего хозяина.

— Пусть сюда подгонят эту… Ну, сверлить…

— Вас понял! — восторженно пропел «Шестой» и скрылся за дверью.

Через минуту несколько роботов пригнали по проложенным из цеха рельсам вагонетку, с помощью которой директор пытался сверлить защитную хронооболочку «Волчка».

— Так. — Курносик деловито потёр руки и тут же забыл то, что хотел сказать. Лицо его исказила гримаса.

— Осмелюсь доложить, — вкрадчиво проговорил «Шестой», — вы вознамерились заменить сверло плоским вращающимся диском…

— Да, да, — небрежно махнул рукой Курносик. — Вот именно. Замените… И пошевеливайтесь!!! — внезапно перешёл он на крик в приступе беспричинного раздражения. — Пошевеливайтесь живо, уроды безмозглые!..

Несколько обученных слесарному делу роботов принялись за работу, а директор медленно уселся за стол, расположенный прямо под вентиляционной решёткой, за которой, затаив дыхание, прятались Огонёк и Циркуль. Он опустил голову и прикрыл глаза ладонью.

Мысли разбегались, как тараканы, выстроить их в логическую цепочку не было никакой возможности. То он решал сложнейшую алгебраическую формулу для получения максимального КПД новой алмазной пилы, а то в голове вдруг начинал вертеться трогательный мотив песни о козочке, которая заблудилась ночью в лесу. И на глазах у него выступали слезы… Потом наплыло воспоминание о том, как он на Колобке однажды здорово разыграл соседей, протянув на улице верёвку, о которую все спотыкались. И тогда губы у него скривились в насмешливой улыбке. Но все сюжеты обрывались на середине, перескакивали на другие, как игла на старой пластинке. Курносик обхватил трясущуюся голову обеими руками и застонал.

— Ну что же вы, остолопы, — произнёс он с надрывом. — Почему так медленно, почему вы так долго возитесь? Зачем такая большая крышка… и алмазы по краям… зачем такие излишества?

Роботы-слесари вытянулись по струнке и бодро доложили в один голос:

— Такое дело, хозяин! По краям дискообразной пилы в специальные пазы вмонтированы необработанные алмазы со сверхпрочной режущей кромкой. При скорости вращения диска четыре тысячи оборотов в секунду он разрежет как сыр любую из известных в природе поверхностей с тысячекратным запасом!

Директор на несколько секунд ухватил мысль.

— Когда будет готово?!

— Практически почти уже…

Но, не дав роботам-слесарям договорить, в мастерскую ворвался перепачканный в пыли и глине робот с карьера.

— Тревога, хозяин, тревога! — задребезжал он взволнованно. — Ракета! Четыре ракеты!! Пять ракет!!!

— Что?!! — надрывно выкрикнул директор.

Рука его нащупала пульт, и несколько расположенных под потолком мониторов зажгли экраны.

Панораму котлована разительно изменила серебристо-красная в малиновом зареве заката — огромная, стоящая торчком, ракета. Она взгромоздилась прямо на деревянное колесо в центре рабочей площадки, разнеся его в щепки. На других экранах можно было различить ещё четыре ракеты, которые маячили высоко в небе, разбросанные от горизонта до горизонта. Директор приложил пальцы к горящим вискам и, глядя в одну точку перед собой, прошептал:

— Где пленники?

— Согласно пункту инструкции 17/448 прим., — доложили стражники, — «в случае каких-либо событий, не предусмотренных настоящей инструкцией, всех пленных согнать в приёмный отстойник».

— Согнали? — глухо сказал директор.

— Так точно, согласно пункту инструкции…

— Почему никто не покормил моих рыбок?! — выкрикнул Курносик.

Он вспомнил, что на Колобке у него остался аквариум с рыбками. Пытаясь ухватить ускользающую мысль, бедняга напрягся так, что жилы вздулись у него на висках.

— Отставить, — произнёс он сдавленно. — Пленных беречь. Пока они с нами, сюда никто не сунется.

— Готово, хозяин! — доложили роботы-слесари. — Куда прикажете доставить агрегат?

Курносик поднял глаза и увидел готовую к работе вагонетку-пилу новой конструкции. Теперь пила была похожа на патефонную пластинку с алмазными зубцами по краю.

— «Козочку-малышку»! — плаксиво потребовал директор. — Громче, громче!

Он притопнул ногой и подскочил с места. От резкого движения голова его прояснилась.

— Отставить, — сказал он сдавленным голосом. — Вагонетку к «Волчку», алмаз к погрузке на челнок. Живо!!!

Голова у Курносика перестала трястись, он вновь обрёл уверенность. В одно мгновение он рассчитал поминутный план действий на ближайшие часы: разрушение защитной оболочки, погрузка большого алмазного шара на «Волчок», мгновенная телетранспортация на орбиту Колобка.

Запасной вариант, на случай ещё одной неудачи с разрушением оболочки, предусматривал вывод алмаза на орбиту Земли, удерживание на острове заложников, жестокий ультиматум земным гномам…

Курносик гордо вскинул подбородок, глаза его под тёмными стёклами очков надменно сузились.

В этот самый момент, из-за приоткрывшейся над его головой вентиляционной решётки, высунулась рука с деревянной колотушкой. И, хорошенько размахнувшись, огрела Курносика по голове…

Внутри головы глухо задребезжало, и только бинты спасли черепную коробку от полнейшего и окончательного разрушения.

В вентиляционной трубе послышался дробный удаляющийся стук.

Курносик подумал, как хорошо быть крошечной молью, затеряться в складках какой-нибудь пушистой шубы и хорошенько выспаться. Затем он перемножил два на два, и у него получилось пять с половиной. Успокоенный, он повалился под стол, свернулся калачиком и тут же уснул.

 

 


ЕЛЕНА БЕЛОВА
Заслуженный мастер спорта Е Белова (р 1947) — четырехкратная олимпийская чемпионка, чемпионка мира, награждена орденом Дружбы народов и двумя орденами «Знак Почета»
В 1968 г. юная фехтовальщица из Минска Елена Белова впервые выступила на олимпийском турнире в Мехико. Дебют ее оказался удачным: она выиграла две золотые олимпийские медали — и в личном, и в командном первенствах.
Эти победы не пришли сами собой. За ними стоят упорные каждодневные тренировки, начатые еще в детско-юношеской спортивной школе. Не все получалось у девушки сразу. Были сомнения, и тут на помощь приходил тренер, а позже, когда она уже стала членом сборной команды страны, опыт ей передавали такие известные мастера фехтовального искусства, как Г. Горохова, А. Забелина. В. Ра-створова. Не было случая, чтобы к тренировкам Е. Белова относилась небрежно. Она могла часами не расставаться с рапирой, повторять несчетное число раз те или иные приемы, отрабатывать их, анализируя промахи. Из спортивного зала выходила уставшая.
Прошло время, и Белова возглавила сборную рапиристок на Олимпийских играх в Мюнхене и Монреале, и на обоих турнирах наши девушки завоевали золотые медали. На первый взгляд роль Беловой в команде не особенно заметна. Она не поучает молодых спортсменок, не делает им замечаний после неудачи:
Белова считает, что каждому спортсмену следует дать больше инициативы, самостоятельности в действиях. Поэтому капитан Белова больше полагается на дружеский совет, даже шутку. Сама же она не раз личным примером помогала подругам в критических ситуациях. Так, в Монреале был момент, когда у француженок появились шансы на успех в поединках с нашими рапиристками. Многое зависело от боя Беловой с лидером французской команды, и советская фехтовальщица выиграла у соперницы с огромным преимуществом. Этот поединок имел большое психологическое значение, он вдохновил остальных наших спортсменок. Они боролись только за победу. После окончания фехтовального турнира в Монреале Международная федерация но этому виду спорта назвала лучших спортсменов олимпийского сезона. Первая в этом списке — Елена Белова. Было отмечено ее высокое спортивное мастерство. Елена Белова сейчас аспирантка Белорусскою института физкультуры.
Бой на шпагах
На льду Е Водорезова
уступили в борьбе за Кубок наций, вручаемый за общекомандную победу. Сила нашего фехтования — в преемственности поколений, в подлинно творческом подходе к воспитанию спортсменов, в соблюдении традиций. В числе тренеров нынешних чемпионов те, кто еще несколько лет назад сам выступал на фехтовальной дорожке. В фехтовании каждый год проводится чемпионат мира, разыгрываются кубки европейских чемпионов, организуются многочисленные международные турниры в разных странах. Четыре таких турнира регулярно проходят в нашей стране: «Таллинский меч», «Московская сабля», «Киевская рапира» и «Кубок Белоруссии».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru